ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Делай добро».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Валентина Николаевна Сушина

Цель: формирование  у детей 6-7 лет основных экономических понятий «бартер», благотворительность» через игровую деятельность.

Задачи:

· Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

· Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;  способствовать  формированию  коммуникативных  компетентностей,  социальных компетентностей.

· Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД с детьми подготовительной группы «Делай добро»

Интеграция   образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Цель: формирование  у детей 6-7 лет основных экономических понятий «бартер», благотворительность» через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;  способствовать  формированию  коммуникативных  компетентностей,  социальных компетентностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно – ролевая игра «Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».

Материал:  карта мира, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, прищепки с наклеенным изображением банкнот других стран, сигнальные карточки красные и зеленые на каждого ребенка, аудиозапись сказочных героев, картинки  с изображением сказочных героев, посылка,  ноутбук, обложки художественной литературы, медали.

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие!

- Посмотрите на экран (показ слайда Фиксики). Кто это? (Фиксики)

- Они  прислали нам письмо, и фото посылки (показ письма и фото посылки), которую отправили воспитанникам  детского сада «Берёзка». Но в пути посылка потерялась и не дошла до адресата. Поэтому Фиксики просят помочь найти пропажу. Вы готовы им помочь? (ответы детей). 

- Фиксики приготовили задания, и предлагают вам поиграть в квест-игру.  Когда вы выполните все задания, найдёте посылку.

- Ребята, кто знает, что такое квест?  

- Квест   –   это   игра-путешествие,   в   которой   много   головоломок   и   задач,  требующих приложения умственных усилий.

-Сегодня у нас в игре одна команда, которая будет двигаться по станциям,  согласно маршрутному  листу.  (достаю из конверта маршрутный лист, показываю детям.)  Они должны увидеть, что одного фрагмента не хватает  (место, где спрятана посылка).

-Ваша задача пройти 5 станций, на которых вам нужно выполнить задания. За правильное выполнение  заданий получаете одну часть недостающей фотографии  и переходите на следующую станцию по звуковому сигналу. (звоню в колокольчик)

 На  заключительной  станции  команда складывает из собранных фрагментов фото, указывающей  место нахождения посылки Фиксиков.  

 -Чтобы выполнить все задания вам нужно:

1. Из всех потребностей определить основные потребности человека;

2. Помочь  Коту в сапогах  разобраться в трудной ситуации;

3. С помощью сигнальных карточек,   пройти тестирование, разграничив понятия доход и расход;

4.  Решить проблемную ситуацию между Медведем и Зайцем;

5. Вспомнить героев известных вам сказок.

 -Ну что, ребята, готовы в путь?

-  Приступим! Посмотрите на маршрутный лист и определите место нахождения первой станции. (Дети определяют и идут по маршруту).

1 станция «Наши потребности» 

 - Ребята, кто знает, что такое потребности?

 (Слово   потребность,   происходит   от   слова,   требуется.

Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.)

-А какие бывают потребности?  (жизненнонеобходимые, без которых человек не может существовать и желаемые,  без которых иногда можно обойтись.)

 -Итак, первое задание:  по схеме разных потребностей человека,  вам необходимо определить и провести линии от изображения человека только  жизненно-важным потребностям. Для этого возьмите карточку и соотнесите потребности девочек и мальчиков.  (выполняют)

  - Без чего человек не может жить и почему?

 (без жилья, потому что в доме он может укрыться от непогоды, от посторонних людей;

без воды, потому что человек может прожить не более 2-х суток;

без еды, если человек не будет питаться, он погибнет;

без одежды, потому что она защищает человека от холода и жары).

-Как называются эти потребности? (жизненно важные)

-Посмотрите, и у девочек и у мальчиков жизненные потребности совпадают, потому что любой человек нуждается в жилье, воде, питании и одежде)

 -  Назовите  предметы,  которые  человек  хочет  иметь,  но  без которых он может обойтись?   (перечисляют)

-Те потребности, без которых можно обойтись как можно назвать? (желаемые)

-Что нужно сделать, чтобы удовлетворить эти потребности? (купить товар, который  вы хотите.) 

-Молодцы! Вы правильно определили основные потребности человека, с первым заданием справились, поэтому  команда получает один фрагмент фотографии и переходит на вторую станцию. (звуковой сигнал) 

 

2 станция  «Валютная» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит смс)

-Ребята нам пришло смс-сообщение, читаю.

-Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь!  У нас наступила зима, а мои сапоги  прохудились,  помогите  купить  новые.  Мой  друг  со  сказки  «Кот  Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.

- Ребята, поможем коту? Но это дело не простое…(Воспитатель обращает внимание детей на   глобус) 

-Давайте, вспомним, из какой страны наш сказочный герой?( из Франции)

равильно,  почему вы так решили? Кто написал эту сказку?  (Шарль Перро)

-Хорошо. Перейдем к делу! А может ли кот купить сапоги во Франции за рубли? (Нет)

-Почему? (В каждой стране свои деньги).

-Предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан».

-Перед вами карточки с заданием. Ваша задача с помощью прищепок  соотнести денежные знаки с флагом страны. (соотносят)

-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?  (Демонстрируется валюта разных стран (показ карточек, дети называют знакомые банкноты).

-Ребята, как называются Российские деньги? (рубли).

-А как называются Польские деньги? (злот)

-Как называются деньги в Америке? (доллар)

-Как называются деньги в Англии? (Фунт стерлингов).

- Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта).

-Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы какого-либо государства.

 -Умнички, скажите, что Коту в сапогах сделать, чтобы его рубли превратились в                                  евро?  (нужно обратиться в банк)

- Правильно, в банке есть обменный пункт, где можно обменять рубль по курсу.

-И потом отправиться в магазин.  

-Молодцы, вы помогли  Коту в сапогах  разобраться в трудной ситуации и теперь он сможет купить себе сапоги. А вы за правильно выполненное задание получаете ещё один фрагмент фотографии. И переходите на третью станцию. (звуковой сигнал)

3  станция «Доходно - расходная»  

 - Чтобы получить следующую часть фотографии, нужно с помощью сигнальных карточек,   пройти тестирование, разграничив понятия доход и расход.

-Ребята, давайте вспомним, а что такое доход? (любое приток, поступление денег)

-- А когда вы тратите деньги, приобретая что-либо, каким словом это можно  назвать? (расход)

-Будет большой молодец тот, кто скажет, что такое  семейный бюджет? (это деньги, которые поступили в семью) -Правильно, а теперь я предлагаю занять свои места на стульчиках,  и пройти тест, если сказанное  относится к доходу, то поднимаете зелёную карточку, а  если к расходу- то красную. Готовы?

- получили родители зарплату; (з) доход

- купили продукты; (к) расход

- вам подарили деньги на день рождение; (з) доход

- старший брат получил стипендию; (з) доход

- вы потеряли кошелек; (к.) расход

- родители купили вам новую игрушку; (к) расход

- вы нашли на улице 100 рублей; (з) доход

- купили маме новые сапоги;(к) расход

- папе купили запаску на машину; (к) расход

 - мама получила премию (з) доход

-Умнички, вы прошли тестирование и разграничили понятия доход и расход,   поэтому  команда получает один фрагмент фотографии и переходит на четвёртую станцию. (звуковой сигнал) 

4  станция «Бартерная» (решение ситуации)

Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети проходят на

ковер, ближе к ноутбуку)

На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о

своей ссоре.

Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.

Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи.

Медведь: Я   сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.

Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.

Воспитатель: простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.

Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает.

Заяц: Так и ты варенье продаешь?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?

Дети: купить друг у друга товар!

Звери: Так у нас в лесу закончились деньги!

Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?

Дети: подойдет.

Медведь: Больше не будем ссориться.

Заяц: Прости, пожалуйста.

Медведь:  Спасибо, ребята, что помирили нас.

Звери: До свидания.

-Молодцы, вы правильно помогли решить проблемную ситуацию между Медведем и Зайцем и помирить их. А значит, справились с четвертым заданием, поэтому получаете ещё один фрагмент фотографии. И переходите на последнюю пятую станцию. (звуковой сигнал)

5 станция «Добрые дела» 

- Какие дела можно назвать добрыми? ( Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим?  (Добрыми, сердечными)
-  Добрые поступки совершают не только  по отношению к своим близким, знакомым, но незнакомым людям, а также к животным. Приведите примеры добрых дел.

- Такие поступки называют  «Благотворительностью».
-Давайте произнесём  это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов –«благо» и «творить», делать людям добро, помогать чем - либо не требуя ничего взамен.

-А мы с вами какое доброе дело делаем? (Ищем посылку. Мы помогаем фиксикам и ребятам из детского сада, которые очень ждут эту посылку.)

- А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? (перечияляют)

- Среди картинок, вам нужно выбрать этих сказочных героев и рассказать  какие добрые дела они совершили?

 (Айболит – лечил животных; Крокодил Гена и Чебурашка помогали сдружить всех, у кого нет друзей;  Лунтик помогает всем добрыми делами, например, спасает Кузю, попавшего в паутину Паука Шнюка, помогает набрать нектар пчеленку; Смешарики учат детей добру и пониманию, терпимости и состраданию; Фиксики заботятся о том, чтобы вся техника всегда была в полной исправности).

-А почему вы не выбрали Карабаса-Барабаса? (Бабу-Ягу, гусениц Вупсень и Пупсень)?

 -Хорошо, команда с заданием справилась, поэтому  получает последний фрагмент.

 - Вы прошли все станции, выполнили все задания, собрали все фрагменты нужной нам фотографии; теперь ваша задача – собрать картинку и определить место, где спрятана посылка.

 (дети находят посылку и медальки с надписью «Творим добро»)

Рефлексия.

-Ребята,   какая  задача стояла перед нами  в  начале игры? (Помочь Фиксикам найти посылку, которую они отправили ребятам из детского сада).

-Мы справились с этой задачей? Посылка найдена и будет передана детям детского сада «Берёзка»

-Что помогло нам выполнить все задания Фиксиков?  (наши знания, умение работать с карточками,  умение решать проблемные ситуации).

-Ребята, с каким новыми словами вы сегодня познакомились? (бартер, благотворительность)

- Что такое бартер?

- Что означает слово «благотворительность»?  показать книжки!!!

-Ребята назовите произведение в котором герои совершают бартер, …… добрые поступки.

-А сейчас давайте оценим свою работу с помощью  «Говорящих рисунков».

-Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.

- Если ты испытывал трудности в выполнении заданий, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».

 

Оценка воспитателя.

Команда награждается медальками  с надписью «Творим добро».

Всем спасибо за игру! До скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"

Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"

Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема:  «Защитники Отечества»...

Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»

Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской

учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...