ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Делай добро».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий «бартер», благотворительность» через игровую деятельность.
Задачи:
· Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
· Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
· Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД с детьми подготовительной группы «Делай добро» | 47.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД с детьми подготовительной группы «Делай добро»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.
Цель: формирование у детей 6-7 лет основных экономических понятий «бартер», благотворительность» через игровую деятельность.
Задачи:
∙ Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
∙ Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
∙ Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.
Предварительная работа: чтение сказки «Кот в сапогах»; сюжетно – ролевая игра «Банк», «Обменный пункт»; подготовка видео фрагментов и фото слайдов по теме, мульт - презентация «Сказ о том, как Заяц с Медведем поссорились».
Материал: карта мира, индивидуальные карточки с заданиями, карандаши, прищепки с наклеенным изображением банкнот других стран, сигнальные карточки красные и зеленые на каждого ребенка, аудиозапись сказочных героев, картинки с изображением сказочных героев, посылка, ноутбук, обложки художественной литературы, медали.
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие!
- Посмотрите на экран (показ слайда Фиксики). Кто это? (Фиксики)
- Они прислали нам письмо, и фото посылки (показ письма и фото посылки), которую отправили воспитанникам детского сада «Берёзка». Но в пути посылка потерялась и не дошла до адресата. Поэтому Фиксики просят помочь найти пропажу. Вы готовы им помочь? (ответы детей).
- Фиксики приготовили задания, и предлагают вам поиграть в квест-игру. Когда вы выполните все задания, найдёте посылку.
- Ребята, кто знает, что такое квест?
- Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.
-Сегодня у нас в игре одна команда, которая будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. (достаю из конверта маршрутный лист, показываю детям.) Они должны увидеть, что одного фрагмента не хватает (место, где спрятана посылка).
-Ваша задача пройти 5 станций, на которых вам нужно выполнить задания. За правильное выполнение заданий получаете одну часть недостающей фотографии и переходите на следующую станцию по звуковому сигналу. (звоню в колокольчик)
На заключительной станции команда складывает из собранных фрагментов фото, указывающей место нахождения посылки Фиксиков.
-Чтобы выполнить все задания вам нужно:
1. Из всех потребностей определить основные потребности человека;
2. Помочь Коту в сапогах разобраться в трудной ситуации;
3. С помощью сигнальных карточек, пройти тестирование, разграничив понятия доход и расход;
4. Решить проблемную ситуацию между Медведем и Зайцем;
5. Вспомнить героев известных вам сказок.
-Ну что, ребята, готовы в путь?
- Приступим! Посмотрите на маршрутный лист и определите место нахождения первой станции. (Дети определяют и идут по маршруту).
1 станция «Наши потребности»
- Ребята, кто знает, что такое потребности?
(Слово потребность, происходит от слова, требуется.
Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь.)
-А какие бывают потребности? (жизненнонеобходимые, без которых человек не может существовать и желаемые, без которых иногда можно обойтись.)
-Итак, первое задание: по схеме разных потребностей человека, вам необходимо определить и провести линии от изображения человека только жизненно-важным потребностям. Для этого возьмите карточку и соотнесите потребности девочек и мальчиков. (выполняют)
- Без чего человек не может жить и почему?
(без жилья, потому что в доме он может укрыться от непогоды, от посторонних людей;
без воды, потому что человек может прожить не более 2-х суток;
без еды, если человек не будет питаться, он погибнет;
без одежды, потому что она защищает человека от холода и жары).
-Как называются эти потребности? (жизненно важные)
-Посмотрите, и у девочек и у мальчиков жизненные потребности совпадают, потому что любой человек нуждается в жилье, воде, питании и одежде)
- Назовите предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись? (перечисляют)
-Те потребности, без которых можно обойтись как можно назвать? (желаемые)
-Что нужно сделать, чтобы удовлетворить эти потребности? (купить товар, который вы хотите.)
-Молодцы! Вы правильно определили основные потребности человека, с первым заданием справились, поэтому команда получает один фрагмент фотографии и переходит на вторую станцию. (звуковой сигнал)
2 станция «Валютная» (с сопровождающей музыкой на телефон приходит смс)
-Ребята нам пришло смс-сообщение, читаю.
-Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь! У нас наступила зима, а мои сапоги прохудились, помогите купить новые. Мой друг со сказки «Кот Котофеевич» прислал мне в подарок 100 рублей, а продавец в магазине сапоги не продает почему-то. Помогите разобраться, ваш Кот в сапогах.
- Ребята, поможем коту? Но это дело не простое…(Воспитатель обращает внимание детей на глобус)
-Давайте, вспомним, из какой страны наш сказочный герой?( из Франции)
-Правильно, почему вы так решили? Кто написал эту сказку? (Шарль Перро)
-Хорошо. Перейдем к делу! А может ли кот купить сапоги во Франции за рубли? (Нет)
-Почему? (В каждой стране свои деньги).
-Предлагаю занять места за столами и поиграть в игру «Банкноты стан».
-Перед вами карточки с заданием. Ваша задача с помощью прищепок соотнести денежные знаки с флагом страны. (соотносят)
-Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (Демонстрируется валюта разных стран (показ карточек, дети называют знакомые банкноты).
-Ребята, как называются Российские деньги? (рубли).
-А как называются Польские деньги? (злот)
-Как называются деньги в Америке? (доллар)
-Как называются деньги в Англии? (Фунт стерлингов).
- Как одним словом можно назвать деньги других стран? (валюта).
-Да, ребята, валюта – это денежная единица, лежащая в основе денежной системы какого-либо государства.
-Умнички, скажите, что Коту в сапогах сделать, чтобы его рубли превратились в евро? (нужно обратиться в банк)
- Правильно, в банке есть обменный пункт, где можно обменять рубль по курсу.
-И потом отправиться в магазин.
-Молодцы, вы помогли Коту в сапогах разобраться в трудной ситуации и теперь он сможет купить себе сапоги. А вы за правильно выполненное задание получаете ещё один фрагмент фотографии. И переходите на третью станцию. (звуковой сигнал)
3 станция «Доходно - расходная»
- Чтобы получить следующую часть фотографии, нужно с помощью сигнальных карточек, пройти тестирование, разграничив понятия доход и расход.
-Ребята, давайте вспомним, а что такое доход? (любое приток, поступление денег)
-- А когда вы тратите деньги, приобретая что-либо, каким словом это можно назвать? (расход)
-Будет большой молодец тот, кто скажет, что такое семейный бюджет? (это деньги, которые поступили в семью) -Правильно, а теперь я предлагаю занять свои места на стульчиках, и пройти тест, если сказанное относится к доходу, то поднимаете зелёную карточку, а если к расходу- то красную. Готовы?
- получили родители зарплату; (з) доход
- купили продукты; (к) расход
- вам подарили деньги на день рождение; (з) доход
- старший брат получил стипендию; (з) доход
- вы потеряли кошелек; (к.) расход
- родители купили вам новую игрушку; (к) расход
- вы нашли на улице 100 рублей; (з) доход
- купили маме новые сапоги;(к) расход
- папе купили запаску на машину; (к) расход
- мама получила премию (з) доход
-Умнички, вы прошли тестирование и разграничили понятия доход и расход, поэтому команда получает один фрагмент фотографии и переходит на четвёртую станцию. (звуковой сигнал)
4 станция «Бартерная» (решение ситуации)
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то вызывает по скайпу. (Дети проходят на
ковер, ближе к ноутбуку)
На экране появляются сказочные персонажи Медведь и Заяц, они рассказывают о
своей ссоре.
Медведь: Мы с моим соседом Зайцем поссорились, я на своем огороде выращиваю малину.
Заяц: А я на своей даче выращиваю овощи.
Медведь: Я сырые овощи не очень люблю, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожаю.
Заяц: А я люблю малиновое варенье, особенно зимой.
Воспитатель: простите нас Зайка и Миша, но мы не очень понимаем, зачем вы нам позвонили.
Медведь: Как зачем? Ведь Заяц свои овощи продает.
Заяц: Так и ты варенье продаешь?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации?
Дети: купить друг у друга товар!
Звери: Так у нас в лесу закончились деньги!
Воспитатель: Я знаю, чем помочь нашим героям. Ребята есть в экономике такое понятие как «Бартер» - это когда можно обменяться друг с другом товаром и при этом деньги не нужны. Как вы думаете, такой вид сделки подойдет нашим друзьям?
Дети: подойдет.
Медведь: Больше не будем ссориться.
Заяц: Прости, пожалуйста.
Медведь: Спасибо, ребята, что помирили нас.
Звери: До свидания.
-Молодцы, вы правильно помогли решить проблемную ситуацию между Медведем и Зайцем и помирить их. А значит, справились с четвертым заданием, поэтому получаете ещё один фрагмент фотографии. И переходите на последнюю пятую станцию. (звуковой сигнал)
5 станция «Добрые дела»
- Какие дела можно назвать добрыми? ( Ответы детей)
- Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? (Добрыми, сердечными)
- Добрые поступки совершают не только по отношению к своим близким, знакомым, но незнакомым людям, а также к животным. Приведите примеры добрых дел.
- Такие поступки называют «Благотворительностью».
-Давайте произнесём это слово медленно вместе со мной (Благотворительность). Что вы заметили? Это слово состоит из двух слов –«благо» и «творить», делать людям добро, помогать чем - либо не требуя ничего взамен.
-А мы с вами какое доброе дело делаем? (Ищем посылку. Мы помогаем фиксикам и ребятам из детского сада, которые очень ждут эту посылку.)
- А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? (перечияляют)
- Среди картинок, вам нужно выбрать этих сказочных героев и рассказать какие добрые дела они совершили?
(Айболит – лечил животных; Крокодил Гена и Чебурашка помогали сдружить всех, у кого нет друзей; Лунтик помогает всем добрыми делами, например, спасает Кузю, попавшего в паутину Паука Шнюка, помогает набрать нектар пчеленку; Смешарики учат детей добру и пониманию, терпимости и состраданию; Фиксики заботятся о том, чтобы вся техника всегда была в полной исправности).
-А почему вы не выбрали Карабаса-Барабаса? (Бабу-Ягу, гусениц Вупсень и Пупсень)?
-Хорошо, команда с заданием справилась, поэтому получает последний фрагмент.
- Вы прошли все станции, выполнили все задания, собрали все фрагменты нужной нам фотографии; теперь ваша задача – собрать картинку и определить место, где спрятана посылка.
(дети находят посылку и медальки с надписью «Творим добро»)
Рефлексия.
-Ребята, какая задача стояла перед нами в начале игры? (Помочь Фиксикам найти посылку, которую они отправили ребятам из детского сада).
-Мы справились с этой задачей? Посылка найдена и будет передана детям детского сада «Берёзка»
-Что помогло нам выполнить все задания Фиксиков? (наши знания, умение работать с карточками, умение решать проблемные ситуации).
-Ребята, с каким новыми словами вы сегодня познакомились? (бартер, благотворительность)
- Что такое бартер?
- Что означает слово «благотворительность»? показать книжки!!!
-Ребята назовите произведение в котором герои совершают бартер, …… добрые поступки.
-А сейчас давайте оценим свою работу с помощью «Говорящих рисунков».
-Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо.
- Если ты испытывал трудности в выполнении заданий, не все получалось, то рисуй такое лицо «СПОКОЙНОЕ».
Оценка воспитателя.
Команда награждается медальками с надписью «Творим добро».
Всем спасибо за игру! До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы "Дорога безопасности"
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных п...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы на тему "Весна-красна"
Цель: Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.Задачи: Систематизировать представление о том, какие изменения происходят весной. Закреплять названия перелетных птиц, первоцветов, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: «По следам осени»
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы на тему: По следам осени"...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы. Тема: «Защитники Отечества»
Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми подготовительной группы.Тема: «Защитники Отечества»...
Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Урок здоровья»
Конспектом могут воспользоваться воспитатели дошкольных образовательных учреждений. Полезный материал по воспитанию у дошкольников здорового образа жизни....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы по теме : «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской
учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...