Головоломки "В мире животных" для воспитанников подготовительной к школе группы
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель:
- Закрепить знания о животных; учить разгадывать различные головоломки.
Задачи:
- Закреплять понятие детей о животных;
- Поддерживать интерес к миру животных;
- Закреплять умение ориентироваться в буквах слова, умение читать;
- Развивать сообразительность, логическое мышление, память, коммуникативные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 84.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Животные.
Головоломка «Путаница». Ребята, помогите животным найти свои места:
ж | |||||||
и | |||||||
в | |||||||
о | |||||||
т | |||||||
н | |||||||
ы | |||||||
е |
- Рыбец (рыба)
- Устрица (моллюск)
- Скорпион (паук)
- Индюк (птица)
- Сверчок (насекомое)
- Питон (пресмыкающееся)
- Енот (зверь)
- Жаба (земноводное)
ж | |||||||
и | |||||||
в | |||||||
о | |||||||
т | |||||||
н | |||||||
ы | |||||||
е |
- Синец (рыба)
- Беззубка (моллюск)
- Полоз (пресмыкающееся)
- Еж (зверь)
- Снегирь (птица)
- Дыбка (насекомое)
- Птицеед (паук)
- Квакша (земноводное)
ж | |||||||||
и | |||||||||
в | |||||||||
о | |||||||||
т | |||||||||
н | |||||||||
ы | |||||||||
е |
- Ворона (птица)
- Мидия (моллюск)
- Серебрянка (паук)
- Навозник (насекомое)
- Мышь (зверь)
- Тритон (земноводное)
- Осетр (рыба)
- Уж (пресмыкающееся)
Звери.Ребята, здесь два зверя в одном слове, т.е. последняя буква первого зверя – это первая буква второго зверя. Найдите общую букву ипрочтитеназвания двух зверей:
- волкрот
- кабанорка
- сусликолонок
- бобрысь
- бурундукуница
- зубросомаха
- енотигр
- косуляк
- барсукоза
- ондатрархар
- дикобразаяц
- барсерна
- сурокаракал
- мануласка
- шакалань
- хорекабар
Ответы: к, н, к, р, к, р, т, я, к, а, з, с, к,
ЗВЕРИНАЯ ПУТАНИЦА.
Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия зверей.
- калеб - скачет по деревьям, грызет шишки и орехи;
- рокт- живет под землею;
- цалиси - рыжая и хитрая;
- соль - сохатый великан;
- цазя- прыгает ловко, длинноухий;
- борб - строит плотины;
- клов - серый разбойник
- девмедь-самый большой и сильный в лесах России;
- бакан - дикий родственник домашней свиньи;
- кёжи - самый колючий;
- сырь - дикая кошка с кисточками на ушах;
- неоль - грациозный, с красивыми рогами;
- босоль - с очень ценным и красивым мехом;
- дукрунбу – чуть больше мыши, с тремя полосками на спинке;
- ройкалемез- похожа на мышь, но меньше ее.
Ответы: белка, крот, лисица, лось, заяц, бобр, волк, медведь, кабан, ёжик, рысь, олень, соболь, бурундук, землеройка.
По вертикали и горизонтали спрятались звери. Найдите их.
- енот, белка, норка, лось, барс, крот, бобр.
б | е | л | к | а | б |
о | н | о | р | к | а |
б | о | с | о | т | р |
р | т | ь | т | а | с |
- лиса, волк, барс, барсук, белка, рысь, шакал, крот, лось, крыса, енот, ёж, заяц, бобр.
м | е | к | л | и | с | а | в |
б | а | р | с | у | к | з | о |
е | б | ы | ш | а | к | а | л |
л | о | с | ь | в | р | я | к |
к | б | ь | ё | ж | ы | ц | р |
а | р | х | а | р | с | б | о |
л | е | н | о | т | а | р | т |
Ответы:
б | е | л | к | а | б |
о | н | о | р | к | а |
б | о | с | о | т | р |
р | т | ь | т | а | с |
м | е | к | л | и | с | а | в |
б | а | р | с | у | к | з | о |
е | б | ы | ш | а | к | а | л |
л | о | с | ь | в | р | я | к |
к | б | ь | ё | ж | ы | ц | р |
а | р | х | а | р | с | б | о |
л | е | н | о | т | а | р | т |
Птицы.Найдите общую букву и прочтите названия двух птиц.
- стрижуравль
- дроздятел
- скворецапля
- грачечетка
- орелазоревка
- куликоролек
- удодубонос
- грачибис
- ласточкаист
- щеголазоревка
- чибиснегирь
- цаплястреб
- жаворонокукушка
- зябликоролек
- клестрясогузка
- чибисорока
- аистетерев
Найдите две общие буквы и прочтите названия двух птиц.
- иволгаичка
- щеголяпка
- чечевицапля
- аистриж
- кукушкасатка
- клестрепет
- соколяпка
- синицапля
Ответы: 1. ж, д, ц, ч, л, к, д, ч, а, л, с, я, к, к, т, с, т.
2. га, ол, ца, ст, ка, ст, ол, ца.
По вертикали и горизонтали спрятались птицы. Найди их.
- грач, сова, аист, стриж, сойка, чайка.
ж | а | г | р | а | ч |
с | о | в | а | и | а |
а | и | с | т | с | й |
с | т | р | и | ж | к |
с | о | й | к | а | а |
Ответы:
ж | а | г | р | а | ч |
с | о | в | а | и | а |
а | и | с | т | с | й |
с | т | р | и | ж | к |
с | о | й | к | а | а |
- кукушка, утка, ворона, чиж, цапля, орел, дрозд,
пеночка, иволга, сорока, курица, аист.
п | к | у | к | у | ш | к | а |
е | и | с | у | т | к | а | и |
н | в | о | р | о | н | а | с |
о | о | р | и | ч | и | ж | т |
ч | л | о | ц | а | п | л | я |
к | г | к | а | о | р | ё | л |
а | а | а | д | р | о | з | д |
Ответы:
п | к | у | к | у | ш | к | а |
е | и | с | у | т | к | а | и |
н | в | о | р | о | н | а | с |
о | о | р | и | ч | и | ж | т |
ч | л | о | ц | а | п | л | я |
к | г | к | а | о | р | ё | л |
а | а | а | д | р | о | з | д |
Насекомые.
Бабочки с окончанием «ница».Преобразуйте данные слова и получите названия бабочек.Если правильно впишете всех бабочек, то в выделенном прямоугольнике прочтете название еще одной бабочки.
- Капуста
- Пядь
- Лимон
- Крушина
- Траур
- Радуга
- Стекло
Ответы: капустница, пяденица, лимонница, крушинница, траурница, радужница, стеклянница;
в выделенном прямоугольнике: адмирал.
Путаница. Все буквы в словах перепутались. Поставьте их на место так, чтобы получились названия насекомых.
- лячоксвет- жук, подающий в темноте световые сигналы;
- китмос- питается кровью и соком растений, но не комар;
- миралад-бабочка с названием высшего морского чина;
- чильтощик- жук, лучший сверлильщик древесины;
- мшель - крупный перепончатокрылый, любит нектар клевера;
- ницамедя- яблоневая листоблошка;
- бронказов - жук бронзовой окраски;
- рабейска -жук – навозник, символ солнца древних египтян;
- паниклоч- жук, притворяющийся палочкой.
- Ответы: светлячок, москит, адмирал, точильщик, шмель, медяница, бронзовка, скарабей,
Рыбы.Найдите общую букву и прочтите названия двух рыб:
лещука
карплотва
сазаналим
судакарась
белугакула
ротанавага
сомойва
толстолобикета
скумбриязь
жерехариус
палтусемга
сайрамур
(Общие буквы: щ, п, н, к, а, н, м, к, я, х, с, а).
Теперь сложнее задание – найдите две общие буквы, прочитав названия двух рыб:
щукарась
осетреска
краснопёркалуга
кетарань
уклейкамбала
судакула
трескарп
подустерлядь
бычокунь
сардиналим
Общие буквы: ка, тр, ка, та, ка, ак, ка, ст, ок, на)
По вертикали и горизонтали спрятались рыбы. Найди их.
к | а | с | о | м | и |
у | щ | у | к | а | е |
п | о | д | у | с | т |
и | к | а | р | п | е |
н | о | к | у | н | ь |
Ответы:
к | а | с | о | м | и |
у | щ | у | к | а | е |
п | о | д | у | с | т |
и | к | а | р | п | е |
н | о | к | у | н | ь |
«Путаница».
В выделенных прямоугольниках название одной небольшой речной рыбы с красными плавниками. Впишите ее название в голубые прямоугольники. Плавая, рыбы «перепутались, и не могут найти своих мест из-за одинакового названия своих «домиков». Помогите им встать на свои места.
- треска
- ротан
- акула
- рыбец
- сардина
- пикша
- шпрот
- скумбрия
- сайра
- амур
- сайда
- осётр
- ёрш
- горбуша
- скат
- навага
- анчоус
- окунь
- камбала
- прилипало
- калуга
- сёмга
Ответы:
1. «домик» слева, сверху вниз: калуга, рыбец, амур, сайра, навага, окунь, пикша, ёрш, ротан, камбала, акула;
2. «домик» справа, сверху вниз: скумбрия, треска, сайда, осётр, анчоус, горбуша, шпрот, сёмга, прилипало, скат, сардина:
в выделенных прямоугольниках – красноперка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "В мире животных" Цель проекта: формирование представления у дошкольников о животном мире, взаимосвязях в природе, которые помогают детям обрести начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде и сво
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №93 г. Карталы» ПроектТема: "В мире животных"для детей средней группы...
Педагогический проект "В мире животных "для детей подготовительной группы : 6-7 лет.
Расширить представления дошкольников об окружающем мире, развить познавательный интерес к природе. Сформировать чувства удивления и восхищения миром животных....
Сценарий праздника посвящённый международному женскому дню «Волшебный компьютер», для детей подготовительной к школегруппы
Сценарий будет полезен для педагогов ДОУ...
Прогулки в подготовительной к школегруппе
конспект...
Занятие по логоритмике «В мире животных» Для детей подготовительной компенсирующей группы
Вашему вниманию предоставляю занятие по логоритмике «В мире животных»...
ГОЛОВОЛОМКА «Дикие животные»
Головоломки развивают образное мышление, воображение. Помогают ребенку в развитии умственной деятельности....
Экологический спортивный досуг «В мире животных» в подготовительной к школе группе «Ромашка» (к Дню зашиты животных)
Основная цель : Совершенствование двигательных умений и навыков детей.Формировать у детей понятия «хищники», «травоядные», Прививать детям потребность в ...