Огород на участке детского сада.
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предлагаем вашему вниманию проект, направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Проектная деятельность в детском саду.
2-я младшая группа.
Описание материала:
Предлагаем вашему вниманию проект, направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитии трудовых навыков посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Посадочный материал:
картофель, лук, семена салата, укропа.
Интеграция образовательных областей:
в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность:
Известно, самые лучшие открытия те, которые ребенок делает сам. Каждую весну многие дети на подоконнике дома или у бабушки видят много разнообразной рассады, подготовку семян к посадке. Интерес у детей к этим предметам и явлениям возрастает, им хочется полить их, взрыхлить и т.д.
Вот и возникла у нас идея создать свой чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. Мы еще малы для решения каких-то глобальных проблем в этом разделе (экологии), но нам много доступно и интересно - посадка растений, поливка, прополка, уборка урожая. Конечно, все изменения на нашем огороде дети замечают при участии педагога и родителей.
2. Тип проекта
По продолжительности - краткосрочный июнь-август.
По составу участников проекта - групповой (родители, воспитатели, дети)
По направленности деятельности участников проекта - познавательно - игровой.
Цель:
Расширять представления детей об окружающем мире (растений), привитие трудовых навыков (выполнение трудовых поручений) посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Расширять представление детей о жизни растений;
- Учить наблюдать за посадкой и всходами посадочного материала;
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений;
- Участвовать в посильной практической деятельности (трудовые поручения);
- Воспитывать бережное отношение к растениям;
- Расширять, обогащать, активизировать словарь детей;
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передача ее через рисунок, лепку, аппликацию;
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада;
- Формировать коллективные качества у родителей, детей, воспитателей. Воспитывать доброжелательность,
взаимопомощь у всех участников проекта.
3. Этапы реализации проекта
1 этап
Организационно – подготовительный
- Обсуждение цели и задач воспитателями
с детьми, родителями;
- Подбор необходимого материала для создания огорода;
- Выявление знаний детей о жизни растений;
Составление перспективного плана
2 этап
Рефлексивно – диагностический
• Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы
3 этап
Практический
- Познание: «насекомые-помощники», растения семян (салата, укропа) растений (лук, картофель), посадка их, наблюдение за ростом и развитием.
Конструирование: оформление огорода, копка и оформление грядок силами родителей, покраска забора.
- Социализация: д/игры «Собери растения», «Что за чем», «Инструменты садовника»; с/ролевые игры «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму»
- Коммуникативная деятельность: рассказ «как я помогаю на огороде», чтение и заучивание стихов Ю. Мориса «не растет в огороде сосиска», «Сегодня солнце светит»
Труд в огороде: С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде» Трудовые поручения: посадка лука, картофеля,
укропа, салата, окучивание, поливка. Все делается с
помощью педагога
- Продуктивная деятельность: Аппликация: «Корзинка с овощами», «Консервированные овощи». Лепка: «Овощи нашего огорода». Рисование: «Салат», «Укроп»
- Безопасность: «Про панаму не забудь» Правила пользования инструментами.
Здоровье: Беседа о пользе овощей, просмотр мультфильма «Немытые овощи есть нельзя!»
4 этап
Заключительный
- Оформление материалов проекта мультимедиа:
- Изготовление фотофильма «Чудо-огород»;
- Растение и его семена
5. Ожидаемые результаты деятельности проекта.
- Получение знаний детей о жизни растений;
- Развивать познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки;
- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда при обработке почвы и ухода за растениями (совок, грабли, ведро, лейка);
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
- 6. Ресурсное обеспечение проекта.
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- дети 2-й младшей группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы
- Информационное обеспечение.
Видео, презентация, мультфильмы, наглядные пособия, книги.
- Материально- техническое обеспечение.
- Оборудование для ухода за растениями;
- Посадочный материал :семена (укропа, салата), клубни картофеля, головки лука;
- Фотоаппарат, компьютер, магнитофон
7. Риски.
- Несоблюдение сроков реализации проекта (погода);
- проблема привлечения родительской общественности;
- Недостаточность оборудования для работы на огороде.
Вывод
На протяжении трех месяцев труда на огороде получили следующие результаты:
- Дети научились делать простейшие выводы из своих наблюдений; все растет - все меняется:
Лук дает перья, высота которых достигла 35 см. (измеряли нитками зелень),урожай измеряли мерой (тарелка), использовали в еду в течение 2-х месяцев.
Картофель вырос из 4 клубней - полведра. Ботва была высотой 89 см (рост одной девочки в группе).
Укроп - высота 60 см.
Салат - был красивый, вкусный, всходы были густыми.
- Дети получили навык выполнения трудовых поручений (полив, рыхление, сбор урожая) и условия работы на огороде с родителями и самостоятельно.
- Хотелось верить в то, что все участники проекта приобрели навыки коллективного труда, были доброжелательны и наблюдательны.
- Из просмотренного фотоальбома и презентации пришли к выводу: У нас действительно «Чудо - огород!» и сделали его дети, воспитатели и родители.
- На следующий сезон огорода предполагаем изменить посадочный материал и дать больше возможности самостоятельной деятельности детям. Проект осуществлен полностью. Результатами его довольны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в средней группе детского сада " Деревья и кустарники на участке детского сада"
Содержание образовательной деятельности соответствует разделу « Ребенок открывает мир природы» по программе « Детство»...
Консультация для воспитателей "Организация огорода и цветника на участке детского сада"
Консультация для воспитателей...
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада
Схемы экологических паспортов детского сада и участка детского сада...
Наблюдение за деревьями,огородом и сбор ягод на участках детского сада.
Наблюдение за деревьями,огородом и сбор ягод на участках детского сада. Наши такие взрослые помощники-подготовительная группа. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20754096","attributes"...
Проект Организация экологического пространства на участке детского сада «Огород»
Совместное созидание в «учебном сообществе» взрослых и детей дает каждому ребенку возможность исследовать значения вещей и процессов, спорить, договариваться с другими, решать проблемы. Де...
СОЗДАНИЕ КЛУМБЫ И ОГОРОДА НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА, НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЦВЕТАМИ И ОВОЩНЫМИ КУЛЬТУРАМИ
Описание личного опыта по созданию клумбы на участке группы детского сада...
Огород на участке детского сада
У детей средней и старших групп огород общий. Такая планировка дает возможность выращивать и вести наблюдения за большим числом растений и избежать повторов. Для выращивания на участ...