Настольная игра "Домашние животные"
учебно-методическое пособие по окружающему миру (средняя группа)

Рыченкова Татьяна Павловна

Игры на тему: "Домашние животные" помогут вашему ребенку узнать и закрепить знания о домашних животных, о том, какую пользу они приносят человеку, как называются их детеныши, кто из них питается травой и сеном, кого надо кормить зерном и овощами и т.д. 

Игры развивают диалогическую и монологическую речь, мыслительную деятельность, умение самостоятельно составлять и рассказывать небольшие рассказы, сказки. 

Материал для игры: 

1) Игровое поле "Деревенский двор";

2) Разрезные карточки с изображением взрослых животных и их детенышей;

3) Разрезные карточки с изображением кормов для животных;

4) Разрезные карточки с изображением получа.емых от домашних животных продуктов питания, одежды и т.д.

 

Варианты игр: 

1) "Кто гуляет во дворе"? (3-4 года) 

Ребенок раскладывает карточки с изображением домашних животных на игровом поле - произвольно или под диктовку взрослого. 

Потом называет их, а также место, где они находятся: у забора, за забором, у корыта, под деревом, под кустом и т.д. 

Когда ребенок хорошо запомнит названия животных, фразы дополняются определениями: рыжая, рогатая, кудрявая, ушастый, толстая и т.д. 

2) "Потерялись малыши" (3-4 года) 

Карточки со взрослыми животными раскладывают на поле. 

Расскажите своему малышу, что детски животных расшалились и спрятались от своих мам. 

Мамы разволновались и стали звать своих малышей. Взрослый дает образец фразы, которую должен произносить ребенок: 

"М-у-у-у-у! Где же мой теленок, непослушный ребенок?" 

"Ме-е-е-е! Где же мой козленок, где спрятался?"

После того, как мама "позввала" своего ребенка, тот "подбегает" к ней. 

Таким образом карточки с изображением детенышей раскладывают рядом с "мамами". 

3) "Накорми животных" (3-5 лет) 

Играющий должен правильно разложить карточки с изображением корма рядом с карточками животных и объяснить свой выбор: 

"Корова летом ест траву, а зимой - сено. Собаку я накормлю мясом, или кормом из пакета" и т.д.

Вариант "Рассеянный хозяин" 

Утром хозяин вышел накормить своих животных, но так сильно задумался, что перепутал, какому животному какой корм надо давать. Помоги ему,- чтобы животные не остались голодными. 

 

4) "Кто полезнее, кто нужнее?" (4-5 лет) 

Предварительно побеседуйте с ребенком, какую пользу приносят нам домашние животные. 

Затем рассмотрите карточки с изображением продуктов и вещей, которые мы получаем от животных. 

Определите, к какому животному какая карточка относится. 

Попросите ребенка продолжить историю: 

"Как то животные начали спор, кто самый лучший, кто больше пользы приносит своему хозяину.

- Я, - сказала овечка, - даю теплую, мягкую шерсть. Хозяйка из нее вяжет варежки, носки, кофты. 

- Я, - сказала корова, - даю чудесное молоко из него хозяйка делает..."

 

5) Расскажи сказку "Как котенок маму искал"

Разложите всех зверей и их детенышей на игровом поле. 

Начните рассказывать сказку: "У серой кошки родился котенок. Накормила она его молоком. Котенок заснул, а мама ушла мышей ловить. Проснулся котенок, видит - мамы нет. 

Пошел он по двору искать маму. Смотрит - стоит корова. Спрашивает: - Это вы моя мама? - Нет, я не твоя мама, мой ребенок - теленок, а ты котенок. Пошел он дальше. Видит - коза пасется 

- Это вы моя мама? и т.д. 

Рассказывая сказку ребенок выучит не только названия животных, но и научится связно и последовательно строить рассказ. 

Если вы играете с 3-4 летними детьми, то сначала сказку рассказывает взрослый, постепенно привлекая к пересказу ребенка. 

Детям 5-6 лет предлагается, лишь начало сказки, далее они продолжают ее сами по подобию. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная игра-лото для старших дошкольников «Животный и растительный мир Ярославской области»

Настольная игра для старших дошкольниковЛОТО «Животный и растительный мир Ярославской области»АВТОР: Семененко Анна Сергеевна, воспитатель МДОУ Детский сад общеразвивающего вида №127 города ЯрославляО...

Настольная игра для детей Домашние животные и птицы

Закрепление знаний детей о домашних животных, птицах,развитие логического мышления....

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края»...

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» презентация

Дидактическая настольная игра – лото «Дикие животные и птицы нашего края» в виде презентации...

Настольная игра “Животный мир родного края”

Наверное, нет на Земле человека, который не интересовался бы жизнью животных, не любовался бы красотой рек, озер, цветущих лугов и не стремился бы узнать о природе как можно больше, особенно тех мест ...

Способ изготовления: « Настольного театра картинок». (Моя семья. Дикие животные. Сказка «Репка») “Өстәл театры” (Минем гаиләм. Кыргый хайваннар. “Шалкан” әкияте)

Цель игры: продолжать знакомить с театром; дать представление о его атрибутике, о  зрительном  зале, учить правилам поведения в театре; учить настраиваться на восприятие сказки с первых звук...

Описание развивающей настольной игры "Животные Канска и Канского района"

Внедрение образовательный процесс национально-регионального компонента дает детям первоначальные представления об основных региональной культуры, развивает у дошкольников интерес к малой Родине....