Конспекты подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад Теремок» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Михаила Кузьмича Овсянникова с.Исаклы муниципального района Исаклинский Самарской области
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ОВЗ старшей группы компенсирующего направления.
Тема : «На помощь жителям Цветочного города».
Воспитатель:
Кузнецова Валентина Михайловна.
Исаклы, 2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цели:
1.Содействовать созданию условий для выявления и проверки различных способов очистки воды, уметь делать выводы в соответствии с результатом проверки, закреплять в речи слова: фильтр, водопровод, воронка.
2Совершенствовать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций(педагогом) и их решения, уметь схематично изображать проделанные действия.
3Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи: 1.Коррекционно - образовательные: - Содействовать желанию познавать мир через исследовательскую деятельность. - Совершенствовать навыки проведению лабораторных опытов. - Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. – Уметь пользоваться приборами – помощниками при проведении экспериментов. 2. Коррекционно-развивающие: - Уметь выделять и ставить проблему, которую необходимо решить. -Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций(педагогом) и их решения; умение схематично изображать проделанные действия. - Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия. – Совершенствовать навыки проведения лабораторных опытов.
3.Коррекционно-воспитательные: -.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. -Умение работать в группе, учитывая мнение партнёра, оказывая взаимопомощь друг другу . -Отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту. - Прививать бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: Столы и стулья для проведения опыта, нотбук для игры «Кому нужна вода?»сюжетные картинки, об использование воды в детском саду, бумажные голубые капельки , картинки «Капитошка» для дидактической игры «Кому нужна вода», звонок телефона, конверт, глобус, грязная вода в стаканчике,, ёмкости для проведения опыта воды, воронка, ватные диски, кусочки ваты ,бумажные салфетки, простой карандаш, схема для фиксирования опыта, белые халаты, бумага для изготовления конверта, марки ввиде цветка, клей карандаш, салфетки, салфетки для конструирования, почтовый ящик, силуэты цветка для определения настроения выполненной работы.
Используемые технологии: ИКТ, технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающие технологии (физ.минутка)
Предварительная работа: Беседы оводе, её роли в жизни человека просмотр презентации «Вода источник жизни», свободное экспериментирование, закрепление правил работы с водой, наблюдение за водой на прогулке, разучивание пальчиковой гимнастики «Дождик», физ.минутки «К морю синему спустились»Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Методы и приёмы:
-Практические : Изготовление фильтров, проведение опыта, рисование схемы проведенного опыта.
-Наглядные: Рассматривание глобуса, сюжетных картинок, письма-картинки от жителей Цветочного города, предметов для проведения опыта, наблюдение за экспериментом.
-Словесные: Приветствие : «Доброе утро!», ситуационный разговор, рассуждения, чтение стихотворения, диалог, пояснение, инструкция.
Формы работы с детьми
Виды детской деятельности | Игровой материал |
1.Игровая. | Пальчиковая игра «Дождик» |
2.Коммуникативная
| Дидактическая игра «Кому нужна вода». Беседа о значении воды в окружающем мире. |
3Двигательная 4Продуктивная. | Физминутка « К морю спустились», Перенесение последовательности схемы проделанного опыта на бумагу. |
5 Познавательно –исследовательская деятельность | Экспериментирование: Очистка воды от загрязнения. |
6 Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы, слыхали о воде?» |
7 Самообслуживание и труд . | Подготовка рабочего материала для проведения опыта по очистке воды. |
8. Музыкальное | Приветствие с музыкальным сопровождением. Слушание в записи «Журчание ручейка», «Шум морского прибоя»(во время конструирования.) |
9.Конструирование. | Конструирование из бумаги «Конверт для письма» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Целевые ориентиры |
Организационный момент: Приветствие с музыкальным сопровождением: «Солнечные лучики светят нам в оконце, лучшие самые дети на планете, Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп, хлоп. Каблучки пусть топают вот так: тук, тук. Нам играть в саду весь день не лень. Говорим вам всем «Добрый день!» Педагог: «Добрый день, я рада вас видеть всех с доброй улыбкой на лице. | Дети приветствуют друг друга, выполняя движения под музыкальное сопровождение. | Дети настроены положительно к другим людям и самому себе. |
Прислушивается, ребята я слышу какие-то звуки? Как вы думаете, что это? (Журчит ручеёк.) А что, такое ручей? (Вода) | Дети высказывают свои предположения, не испытывают интеллектуального затруднение. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
Педагог приглашает к столу и предлагает посмотреть, на глобус. Как вы думаете, что на Земле обозначено сине- голубым цветом?(Вода).А где живёт вода? | Дети осознают цель поиска. Ответы детей (в водоёмах, реках, озёрах). | Сформировано умение рассказывать об увиденном. Погружение детей в тему. |
Педагог предлагает взять по «капельке» и ответить по картинкам ,где живёт вода в д/саду, сделать вывод. | Дети отвечают на вопрос по картине, вставляют капельку, определяют необходимость значения воды для работы д/сада | Закреплены знания о том, как необходима вода в детском саду. |
Педагог предлагает поиграть в игру. Дидактическая игра «Кому нужна вода». | Дети играют совместно с педагогом в игру «Кому нужна вода», выясняют ,кто нуждается в воде, а кто нет. | Дети опираются на свои знания, развитие памяти и внимания. |
Педагог проводит физ.минутку « К морю синему спустились».(Звучит шум морского прибоя) К морю синему спустились,(Шагают вдоль « берега моря» )наклонились и умылись.(Наклоны вниз, приём умывания) 1,2,3,4,5,(Хлопают в ладоши), вот как славно освежились.(Помахивание кистями рук) Делать так руками нужно: Вместе раз – брасс,(Руки вместе вперёди разводят) Одной, другой - это кроль. (Поочерёдное взмах руками вперёд перед грудью) Все как один плывём как – дельфин.(Прыжки на месте) Вышли на берег крутой и вернулись все домой.(Возвращаются на место). | Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения | Развитие координаций движений, снятие мышечного напряжение, утомления, получение положительного эмоционального настроя. |
(Раздаётся сигнал электронного письма. Педагог предлагает детям посмотреть какое сообщение пришло: «Здравствуйте, ребята! В Цветочном городе случилась беда, сломался водопровод. Мы берём воду из реки, но она грязная и мы не знаем что с ней делать. Мы просим вас нам помочь»! | Дети рассматривают, отвечают, что из за нехватки воды гибнут растения, вода грязная, мутная, в ней плавают мелкие растения. Её пить нельзя. | Дети активно откликаются на просьбу о помощи жителям цветочного городка. |
Педагог обращается к детям: В чём может заключаться наша помощь жителям Цветочного города? ( Дети - можно вызвать водопроводчика, привезти чистой воды, самим очистить воду.) | Дети участвуют в обсуждении, размышляют, делают вывод о том, что вода очищается специальными фильтрами | Развито умение ставить проблему, высказывать предположения о её решении |
Педагог акцентирует внимание на последнем предложении детей, предлагает, превратится в маленьких экспериментаторов, и отправиться в научно-исследовательскую лабораторию для проведения экспериментов по очистке грязной воды. | Дети проходят в лабораторию, надевают необходимые атрибуты делятся на подгруппы | Сформирован интерес к предстоящей исследовательской деятельности, умение договариваться друг с другом, делиться на рабочие группы. |
Педагог: Ребята посмотрите, с помощью чего мы можем очистить воду?(дети предлагают различные фильтры, уточняют последовательность выполнения работы и приступают к очистке) | Дети, выбирают материал для работы и приступают к изготовлению фильтра по алгоритму: с помощью ваты; ватных дисков, марли. фильтруют воду по алгоритму проведения опыта , фиксируют вывод в схеме. | Выявлены и практически проверены способы очистки воды. |
Педагог организует диалог с детьми с целью осмысливания их действий и прогнозирования результатов. –Что ты делаешь? - С какой целью? -что предполагаешь получить? -Что получилось? Какие выводы ты сделал? -Какой способ ты посоветовал бы жителям Цветочного города?(выводы делают дети) | Дети рассказывают о результатах опыта и делают вывод: воду получилось очистить, используя самодельный фильтр делают схематические зарисовки, убрав рабочие места, выходят из лаборатории. | Активизирован словарь по теме исследования, умение употреблять новые слова в свободной речи. Развито умение участвовать в диалоге, доказывать свою точку зрения, выслушивать товарища |
Педагог интересуется, как можно сообщить жителям Цветочного города по схеме очистить воду?(по почте, в конверте) | Дети предлагают отправить почтой в конверте. | Развито умение ставить проблему, высказывать предположения о её решении |
Пальчиковая игра «Дождик». Дождик, дождик, что ты льёшь, (встряхивают кистями рук) Погулять нам не даёшь (пальчики «ходят» по столу). Я водою дождевою мою, мою (потирание ладошек рук). Мою крышу, и забор, (Руки над головой изображают «крышу»). Мою улицу и двор (разводят руки в стороны). | Дети проговаривают текст и выполняют соответствующие движения | Развита координация движений, снято напряжение, утомление, получен положительный эмоциональный настрой. |
Педагог предлагает детям изготовить конверты из бумаги. | Дети изготовляют конверты из бумаги, вкладывают схемы, запечатывают их, наклеивают марки и отправляют почтой. | Сформированы навыки аккуратной работы. |
Педагог предлагает детям посмотреть послание от жителей цветочного города нам прислали ответ, они радуются, что могут пользоваться чистой водой, благодарят вас за оказанную помощь. Педагог предлагает оценить детям свою работу, задает детям вопросы, беседует с ними. | Дети эмоционально воспринимают сообщение жителей цветочного городка, анализируют свою выполненную работу путём выбора цветка для цветочной поляны. | Развито логическое мышление, умение размышлять, рассуждать |
Педагог благодарит детей за работу | Дети благодарят друг друга за проделанную работу | Умение оценивать качество выполненной работы (самооценка) |
Педагог предлагает попрощаться друг с другом. | Дети прощаются друг с другом. | Дети получили удовольствие от занятия. |
Результат НОД
Во время проведения НОД я стараюсь использовать в работе принцип непрерывного развития каждого ребенка.
Непрерывное развитие ребенка понимается как постоянно поддерживаемый комплекс умений связанных с сотрудничеством с коллективом детей, взрослых, с разными источниками информации. Проведение принципа в работе предполагает сформированное желание каждого ребенка выбирать интересующее его отношения, использование всевозможных источников информации. Реализация этого принципа позволяет сформировать важнейшее умение: умение находить себя в коллективе, отбирать полезные и необходимые знания для жизни, использовать знания в жизненных ситуациях. .
После проведённой работы по ознакомлению детей с водой, они узнали, что без воды не может быть жизни на Земле, что в природе все взаимосвязано. У дошкольников расширились представления о том, что вода – очень ценный продукт, она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. У детей развилось объемно- пространственное воображение, сформировались основы экологической культуры, они узнали: какой бывает вода, научились самостоятельно проводить лабораторные опыты с водой, определяя ее качества и свойства. Знание свойств воды помогло понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде: что растет в водоеме, кто живет, почему?
Дети научились экономно использовать воду, стали понимать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу. Получены знания о природоохранительной деятельности на воде, о сохранении природы.
И как результат проделанной работы, у детей появилось желание представить в будущем продукт своей деятельности в виде создания мини- макета в группе «Морские обитатели»
Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Рисование "Подводный бал". Нетрадиционные приемы в рисовании.
Рисование с использованием нетрадиционных приемов.Занятие "Подводный бал"(2 занятия) Программное содержание: Совершенствовать технические изобр...
Занятие - конспект. Подготовительная группа. Игровое занятие "Моя семья"
Программное содержание:Развивать представление о том, что такое семья – это все, кто живет рядом с ребенком, какие постоянные обязанности есть у каждого члена семьи. Способствовать развитию комм...
План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»
Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...
Конспект подготовительная группа
План- конпект. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Художественное творчество»....
Конспекты подготовительной группы
Когнспекты по темам недели...