Проект Мама милая моя
проект по окружающему миру (средняя группа)
Мы решили обратить внимание на «День Матери». В этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_milaya_moya.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
«МывкыдсовмоданСыктывкарсачелядьос 43 № видзанiн»
школаодзвелоданмуниципальнойсьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №43» г.Сыктывкара
ПРОЕКТ
" Мама милая моя!"
Сыктывкар,
2017 г.
Актуальность.Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях .
ПАСПОРТ ПРОЕКТА | |
Разработчики проекта | |
Нормативно — правовое обеспечение проекта | - Конституция Российской Федерации. - Конвенция о правах ребёнка. - Федеральный закон от 24.07.1998г. N 124-ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка». - Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки". - Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155). - Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05. 2015 г. N 996-р). - «Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р). |
Миссия проекта | Наш проект нацелен навоспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитание и уважение к семейным традициям и ценностям. |
Цель проекта | .Укрепление детско-родительских отношений. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку. |
Задачи проекта |
|
Назначение проекта | Через тесное сотрудничество педагогов с родителями обогатить, расширить знания детей о близком и родном человеке – маме. Формирование и укрепление семейных ценностей, уважительного отношения к маме, взаимоотношений между членами семьи, развитие гендерного воспитания. Развитие активного и пассивного словаря детей. Повышениепедагогическойкомпетенции, пополнениепед. Копилки. |
Срок реализации проекта | Ноябрь, краткосрочный –2 недели. |
Принципы реализации проекта | 1.Принцип приоритетности интересов детей. 2.Принцип уважения уникальности и своеобразия каждого ребёнка, отношения к нему, как к будущему человеческому, интеллектуальному потенциалу государства. 3. Принцип взаимовлияния личностей (взрослых и детей), предполагающий создание гармоничных отношений между родителями, детьми и педагогами ДОО. 4. Принцип открытости, обеспечивающий тесный контакт педагогов и родителей. 5.Принцип системности в организации жизнедеятельности детей, обеспечивающий комплексность воспитания и образования. |
Условия реализации проекта | Организация предметно – развивающей среды в группе, оформление группы, разработанные сценарии СОД, ООД, тесное сотрудничество с семьями воспитанников и педагов, муз.работника, работника по изо деятельности. |
Этапы реализации проекта | I этап. Аналитико — прогностический (организационный) Цели:
Итоги этапа:разработаны беседы, ситуативные разговоры о маме. Составлен план СОД и ООД с воспитанниками группы. Подобрнадетскаяхудожественнаялитературадлячтениядетям, заучивания, наглядно – демонстрационногоматериала. Совместно с муз.руководительем разработано развлечение «Мама, милая моя!» Совместно с семьями вососпитанников создан альбом «Кемработаютмамы», собраны фотографии мам для фотовыставки «Моя мамочка!» и составления рассказов детьми по фотографии о маме. Подобраны песни о маме. II этап. Содержательный. Цель:достижение поставленных целей и задач через различные виды совместной деятельности с воспитанниками и их семьями. Итоги этапа: в ходе реализации проекта у детей формировались, расширялись представления о маме, её профессии, роли матери в семье. Укреплялись семейные ценности. Развивается речь воспитанников. Дети могут рассказать о своей маме, её профессии. В ходе бесед, ситуативных разговоров, Ч.Х.Л. ребята учатся правильно излагать свои мысли, строить предложения, давать собственную оценку героям. Развивается желание заботиться о маме, делать ей приятные сюрпризы своими руками, оказывать посильную помощь. Проявленинтерес к развитиюконкретныхсюжетно-ролевыхигр и игровыхситуаций. Детиэмоционально-заинтересованоследятзаразвитиемдействия в играх-драматизациях (куклуукладываемспать и т.д.) III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап Цель:обобщение, подведение итогов по реализации целей и задач, поставленные в проекте. Итоги этапа:разработан и представлен проект «Мама, милая моя». Собраны дидактические, с,/ р. игры, подвижные, коммуникативные, пальчиковые. Разработан ряд мероприятий СОД и ООД с воспитанниками и родителями. Организованы выставки продуктивной деятельности детей «Портрет мамы», «Цветы для мамы», «Платок для бабушки». Организована выставка творчества мам «Творческая мастерская», создан фотоальбом «Моя мамочка». Проведено итоговое мероприятие «Мама, милая моя» - музыкальное детско – родительское развлечение, все мамы получили подарки от детей, сделанные своими руками. Дети расширили и уточнили свои знания, представления о маме, её роли в семье и обществе, укрепились отношения между родителями и воспитанниками. К реализации проекта привлечены музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель изо - деятельности. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Медиатека Мультимедийные презентации Фонограммы Оборудование Различные предметы для танцевального творчества (цветные платки, ленты, кольца, шарики, деревянные ложки, султанчики, мячики, палки, флажки, и др.) Костюмы для выступлений |
Участники проекта | дети, воспитатели, муз. руководитель, физ. инструктор, руководительизодеятельности,родители. |
Ожидаемый результат | Для детей: Милосердие и забота о маме. Развитие познавательной активности, любознательности, кругозора расширение словаря, развитие речи. Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье. Расширение сюжетов ролевых игр на основе имеющихся знаний о семье. Для педагогов. Повышение педагогической компетенции, накопление материалов. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Создание развивающей среды для проявления у детей, творчества, воображения, игровой деятельности. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Овладение воспитанниками понятием «Семья», расширение информации о своей семье. Для родителей. Улучшение детско-родительских отношений через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду. Повышение педагогической грамотности родителей. Для специалистов. Совместная с воспитателями разработка и проведение занятия по изо – «Портрет мамы» (рук. изо деятельности), праздничное мероприятие – «Мама милая моя»(муз. рук.). Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, чтение художественной литературы, здоровье и физическое развитие,социальное развитие. |
П Л А Н
реализации проекта " Мама милая моя!"
Цель проекта:Укрепление детско-родительских отношений. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Тема/ мероприятие | Цель | Форма проведения | Ответственный |
I этап. Аналитико — прогностический (организационный)
| |||
II этап. Содержательный. | |||
Первая неделя | |||
«Моя любимая мама» | Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками. Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми. | Беседа | Воспитатели |
«Доброе слово о маме» | Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы. Заучить стихотворения и пословицы о маме. Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям. | Рассматривание тематической книжной выставки; чтение детской литературы о маме; | Воспитатели |
В.Руссу "Моя мама". | Развивать память, речь, помочь запомнить стихотворение, пословицы о маме | заучивание стихотворений и пословиц о маме. | Воспитатели |
«Дочки-матери» | Развивать умение распределять роли и обязанности, обыгрывать сюжетную линию, воспитывать уважительное отношениеко всем членам семьи. | Сюжетно-ролевая игра | Воспитатели |
«Как зовут твою маму» | Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы. | Дидактическая игра с цветком. | Воспитатели |
«Назови ласково» | Учить ласково обращаться к своей маме. | Дидактическая игра | Воспитатели |
«Моя любимая мама» | Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме. | Фотовыставка | Воспитатели |
«Я хочу вам рассказать…» | Развивать умение составлять рассказ о своей маме по схеме; правильно строить предложения, выражать свои чувства словами; способствовать развитию монологической, связной речи. | Речевое развитие | Воспитатели |
“Какая наша мама?” | Закреплять умения правильно подбирать прилагательные. | Дидактическая игра | Воспитатели |
“Чему нас мамы научили” | Проявление интереса к участию в совместных подвижных играх, развитие двигательной активности. | Подвижная игра | Воспитатели |
Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя” | Вызвать эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения. | Слушание музыкальных произведений. | Муз.руководитель, воспитатели |
“Угощение для мамы”. | Развивать умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов, закреплять приемы лепки. | Лепка | Воспитатели |
“Семья”, | Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, развивать речь и память. | Пальчиковая игра | Воспитатели |
«Цветы для мамы». | Закрепить навыки передачи своих эмоций, чувств к маме, с помощью продуктивной деятельности. Развивать творческие способности детей. Развивать умение составлять и размещать композицию на листе, воспитывать аккуратность. | Аппликация | Воспитатели |
“Мамины помощники” | Развитие мелкой моторики пальцев и кисти рук, развивать речь и память. | Пальчиковые игры | Воспитатели |
“Допрыгни до цветочка” | Закреплять прыжки в длину с места; умение сравнивать предметы по цвету и размеру | Подвижно-дидактическая игра | Воспитатели |
«Портрет моей мамы» | Развивать умение изображать портрет мамы, её особенности, правильно передавать пропорции частей лица(глаза, нос, рот); развивать желание делать подарки маме своими руками. | Рисование | Преподаватель по изо. |
«Образ матери в искусстве». | знакомство с искусством, с образом матери в произведениях великих художников; воспитание любви, уважения к маме. | Показ презентации | Преподаватель по изо. |
«Курочка и цыплята», «Мама и детки» | Развитие двигательной активности, быстроты реакции, слухового внимания; упражнять в беге в одном направлении, соблюдая безопасность. | Подвижные игры | Воспитатели |
«Играем с мамой» | Укрепление детско - родительских отношений, желание играть с мамой, получение положительных эмоций, развитие двигательной активности. | Организация и проведение подвижных игр на прогулке с мамами воспитанников | Физ. инструктор, воспитатели, родители. |
Вторая неделя | |||
С. Михалков «А что у вас?» | Знакомить с разными профессиями мам, воспитывать уважение к труду мам, умение рассуждать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать речь. | Чтение художественной литературы. | Воспитатели |
«Мамины руки» | Развивать интерес к маминым увлечениям, уважать её труд, | Поделки, сделанные руками мам: вышивка, вязание, рисунки и др. | Воспитатели |
Найди маму», «Чья мама? », «Волшебное сердечко», «Что делает мама? » | Развивать умение называть мам и детёнышей животных; активизировать глаголы, правильно называть действия. | дидактические игры | Воспитатели |
«Профессия мамы» | воспитывать уважительное отношение к маме, ее профессии, желание помогать ей в силу своих возможностей. Углубить знание детей о роли мамы в их жизни. | Познавательное развитие | Воспитатели |
“Мамы всякие нужны, мамы всякие важны”. | Закреплены знания о профессиях людей. | Рассматривание иллюстраций, альбомов | Воспитатели |
“Семья”. | Расширить содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; распределять роли между сверстниками, взаимодействовать со сверстниками. | Сюжетно-ролевая игра | Воспитатели |
«Платок для бабушки» | Развивать умение разркзать полоски на равные прямоугольники путём складывания в несколько раз, составлять узор, соблюдая симметрию , хорошо приклеивать детали; воспитывать любовь и уважение к бабушке. | Аппликация | Воспитатели |
“Кошка и котята” (С.Маршак “Перчатки”) | Проявление интереса к участию в совместных подвижных играх-драматизациях. Способствовать развитию мимики, жестов, интонации, общей моторики. | Подвижная игра-драматизация: | |
«Цветы для мамы» | Развивать творчество, эстетическое восприятие цвета, самостоятельность при выборе цветовой гаммы; закреплять приёмы рисования кистью; вызвать эмоциональный отклик при изображении цветов для мамы. | Рисование | Преподаватель по изо. |
«Колыбельные песни мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Танец для мамы»«Мама и детки», «Где мои детки? » | Вызвать эмоциональный отклик, помочь вспомнить и запомнить некоторые колыбельные песенки. Развивать музыкальный слух и память. | музыкально-дидактические игры | муз.руководитель, |
«Полезное блюдо для моей мамы» | Продолжать формировать представления о здоровой и полезной пище. | дидактическая игра | Любимое и |
«Мама, милая моя!» | Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о маме. Раскрыть маме важные стороны музыкального развития ее ребенка. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. | Итоговое мероприятие | Воспитатели, муз.руководитель. |
III. Итогово — аналитический (обобщающий) этап | |||
Создан и реализован проект «Мама, милая моя!». Проект вызвал положительный эмоциональный настрой детей и их родителей.На протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. В ходе продуктивной деятельности развивались творческие способности детей, закреплялись различные умения и навыки. Создалось тесное сотрудничество педагогов с родителями и воспитанниками. Расширились и уточнились знаний детей о близком и родном человеке – маме. Поставленные цели достигнуты. Повышение педагогической компетенции , пополнение пед. копилки (нагдядности, дем. материал, создание альбомов о маме, разработка проекта). Сдача проектов, анализа опыта работы в методический кабинет. Презентация проекта, публикация на сайте МБДОУ. |
ЛИТЕРАТУРА:
Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004,)
«Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
«Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература» 1988.
«О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература» 1988.
«При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература» 1979
Артюхова «Трудный вечер»
· Барто А. «Разлука»
· Барто А. «Мама поёт»
· Берестов В. «Праздник мам»
· Благинина Е. «Мамин день»
· Демыкина Г. «Мама»
· Емельянов Б. «Мамины руки»
· Кубилинкас К. «Мама»
· Михалков С. «А что у вас?»
· Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
· Раджаб У. «Мамочка»
· Саконская Н. «Разговор о маме»
· Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
· Цыферов Г. «Как стать большим»
В.Руссу
"Моя мама".
Е.Благинина
"Посидим в тишине".
ПесниМ.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”, Ю.Энтин, ЖерерБуржое “Мама”; М.Ивенсен, Е.Тиличеева “Мамочка милая, мама моя”; И.Арсеева. И.Черницкая “Мамочка моя”; В.Шаинский, Д.Непомнящая “Песня мамонтенка”; И.Косяков, Н.Тимофеева “Мама дорогая”; О.Фадеева, В.Иванникова “Самая хорошая”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект "Мама милая моя"
Проект « Мама милая моя»Направление: нравственно-патриотическоеТип проекта: творческий, межгрупповой, в рамках МДОУ.Цель: Углубить чувство привязанности, уважения и лю...
Проект "Мама, милая моя"
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; воспит...
Отчёт проекта"Мама милая моя"
Цель:Воспитывать любовь и уважение к матери, осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, способствовать созданию семейных традиций, теплых отношений в семье.Задачи: -Углубить знания дет...
Творческий проект "Мама, милая моя"
В пректе раскрыта сущность и важность главного и всеми любимого человека - мамы....
Проект "Мама, милая мама!"
Мама - почти всегда самое первое и самое дорогое слово для каждого человека. Пока рядом с нами наши мамы, мы чувствуем себя защищенными. Образ матери - символ родного дома, тепла, уюта, бескорыстной л...
Проект "Мама милая моя".Вторая младшая группа
Несомненно, тема любви к маме актуальна всегда и в любой группе детского сада. Но опыт показывает, что в младшем дошкольном возрасте эта проблема более актуальна, так как дети переходят из ясельной гр...
Проект "мама милая мама"
Проект разработан для того что бы формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи....