Конспект занятия "Снег" во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кичигина Олеся Владмировна

Детям рассказывается о природном явлении - снеге, о некоторых его свойтвах и качествах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sneg_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №384 г. Челябинска»

Росийская Федерация 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 68-Б,

Телефон (8-351)741-24-21

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 во второй младшей группе

Тема «Снег и его свойства»

                                                                     Выполнила: Воспитатель

                                                                                          Кичигина О. В.

                                                                                        (I категория)        

2019

Задачи:

Обучающие – расширить и уточнить представления детей о снеге и его свойствах:

снег в тепле тает и становится водой, снег может быть рассыпчатым и липким

Учить анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы;

Развивающие – стимулировать познавательный интерес;

развивать умение анализировать, сравнивать, отвечать на вопросы;

 развивать способность выслушивать ответы других детей, объяснения взрослого

Воспитательные – воспитывать любознательность;

вызывать у детей радость от открытий, полученных из опытов;

формировать навыки сотрудничества

Предварительная работа: наблюдение за снегом и игры со снегом на прогулке, беседы и чтение стихов и загадок по теме, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание заклички «Снег – снежок». 

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: изображение снежинок разной формы, картинки о зимних забавах, снежинки по количеству детей, глубокие небольшие чаши и большие пластмассовые ложки, тряпочки на каждого ребенка, чаша со снегом, накрытая тканью, совок,  магнитофон.

Словарная работа:

Активизация: снежинка, снежное облако, легкая, пушистая, летает, падает,

Обогащение: снегопад, снежные хлопья, сугроб, рассыпчатый, липкий

Ход:

Ребята, посмотрите скорее, что я вам принесла (воспитатель вносит в группу яркую большую чашу, накрытую тканью). Отгадайте загадку и тогда вы поймете, что здесь спрятано.

Загадка:

Белым, легким, чистым пухом в воздухе летает,

И собой, как одеялом, землю укрывает.

Ответы детей.

 Правильно, это же снег! Сейчас я каждому насыплю немного снега в чашку. Потрогайте его скорее. Что вы можете сказать о нем? Ответы детей (холодный, мокрый, белый, пушистый, легкий, как пух).

Ребята, о снеге ещё можно сказать, что он может быть рассыпчатым и липким (мягким). (Воспитатель показывает, набирая снег совочком, как он сыпится, а дети повторяют за ним; предлагает сжать снег в кулачке  - снег слипается)

Когда, в какое время года, падает снег? (Зимой)

Ребята, как вы думаете, что такое снег, из чего он состоит? (ответы детей)

Снег, ребята, состоит из снежинок, а снежинки – это очень маленькие капельки воды, которые замерзли, пока летели к нам. Откуда же и куда падают снежинки? (ответы детей) Снежинки падают сверху вниз, с неба из снежного облака на землю.

Ребята, расскажите мне о снежинках, какие они? (маленькие, легкие, пушистые, белые, воздушные, кружевные, красивые, падают, летают, кружатся)

Показывает изображения разных по форме снежинок.

Настоящие снежинки очень маленькие и их трудно хорошенько рассмотреть, но у нас есть их большие изображения. Скажите, снежинки все одинаковые? (ответы детей) Снежинки все разные, похожи на красивые, резные звездочки, очень ажурные и хрупкие.

Давайте с вами поиграем. (Можно раздать по снежинке каждому ребенку)

Подвижная игра «Снежинки»: проводится 2 – 3 раза, дети кружатся,  «порхают» как снежинки пока звучит музыка, и присаживаются, когда музыки нет.

Если музыка звучит,

 мы превращаемся в снежинки – снега легкие пушинки.

Все снежинки кружатся, весело летают,

но как стихнет музыка – снежинки отдыхают.

Ребята, зима еще только началась и снега совсем мало. Давайте позовем его закличкой:

Эй, снег – снежок, выпади скорее!

Укрой белым одеялом землю потеплее.

Чтобы травка и кусты зимой не замерзали.

Чтобы дети во дворе весело играли.

Ребята, а какую пользу приносит снег зимой? (Согревает землю, траву и деревья от холода)

 Как можно играть со снегом? (Лепить снеговика, играть в снежки, кататься на лыжах, коньках и санках, копать лопатками и даже рисовать на снегу) (сопровождение показом картинок) Из какого снега лучше делать снеговика и снежки  - из липкого или рассыпчатого? (ответы детей)

А еще снег, наверное, можно есть, столько вкусного прямо под ногами?! (ответы детей) Ну, конечно же, снег есть нельзя – заболит горлышко, простудишься.

Если снежинок падает очень много, то мы говорим, что начался СНЕГОПАД. Пока снежинки падают из облака, они могут прижаться друг к другу. Тогда мы говорим, что падают СНЕЖНЫЕ ХЛОПЬЯ. Это очень красиво!

А как называются снежные кучи, которые лежат на земле? (сугробы) (сопровождение показом картинок)

игра «Снегопад»

Дети повторяют движения за воспитателем, согласно тексту.

Снегопад, снегопад!

Хлопья снежные летят.

Все вокруг белым – бело!

Всюду снега намело.

По дороге в детский сад кучи снежные лежат.

Подымай повыше ноги, перешагивай сугробы.

Ребята, посмотрите, что стало с нашим снегом, пока мы играли? (ответы детей) Он растаял и превратился в воду! Если посмотрите внимательно, то заметите, что вода эта не очень-то чистая. Вот почему еще снег не стоит есть.

А почему снег тает? (ответы детей) Потому, что у нас в группе тепло.

Рефлексия: Молодцы! Вы сегодня постарались.

А что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Предполагаемые ответы детей.

(снег тает в тепле и превращается в воду, снежинки – это замерзшие капельки воды, снег может быть рассыпчатым и липким, если чуть-чуть подтает, сугроб – это снежные кучи, снегопад – так говорят, когда снега падает очень много, снежные хлопья – в полете снежинки прижимаются друг к другу)

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП

Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса"....

Конспект НОД второй младшей группы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

"Летний праздник для ребят". Конспект во второй младшей группе (на воздухе).

Конспект летнего праздника для ребят во второй младшей группе....

Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"

1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....