Конспект интеллектуальной игры с детьми 6-7 лет «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе, родной стране, растительном и животном мире Алтайского края, искусстве родной страны.
- Продолжать формировать умения играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, работать в коллективе.
- Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, уважение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chto_gde_kogda.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ладушки»
Конспект интеллектуальной игры с детьми 6-7 лет
«Что? Где? Когда?»
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Копейкина Надежда Вячеславовна
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о родном городе, родной стране, растительном и животном мире Алтайского края, искусстве родной страны.
- Продолжать формировать умения играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, работать в коллективе.
- Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, уважение.
Ход:
Гости, зрители дети в зале. Команда стоит за дверями (8человек).
На экране заставка игры (сова).
Звучит музыка входит ведущая.
Ведущая: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»
Сегодня 24 октября и мы начинаем первую игру осеннего сезона
«Что? Где? Когда?» 2017г.
Против воспитателей детского сада сегодня играет команда знатоков подготовительной группы «Смородинка».
Ведущая:И так, встречаем нашу команду знатоков.
Звучит фонограмма. Дети входят в зал и занимают места за игровым столом.
Ведущая:против воспитателей нашего детского сада сегодня играют:
Ведущая представляет каждого игрока, последнего представляют капитана команды.
- Самый сообразительный_____________________________________
- Самая старательная_________________________________________
- Самый наблюдательный______________________________________
- Самая загадочная___________________________________________
- Самый внимательный________________________________________
- Самый трудолюбивый_______________________________________
- Самый смекалистый____________________________________________
- Самый эрудированный капитан команды_________________________
Ведущая:А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, который подготовили воспитатели нашего детского сада.
Мой помощник будет вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка,тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.
Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, а ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В нашей игре будет супер - Блиц. Это значит, что команде будет задано сразу несколько вопросов, на обсуждения каждого вопроса будет даваться 20 секунд. Если хоть на один вопрос вы не отвечаете – очко присуждается команде воспитателей. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей, которые присутствуют в нашем зале.
Ведущая:И так, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».
Пусть каждый смело вступит в бой,
В азарт соревнования.
Успех придёт не сам собой
Помогут ваши знания.
Желаю вам победы!
Знатоков попрошу взяться за руки.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы пожмём друг другу руки
Побежит тепло по кругу.
Первый раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт №
Внимание на экран. (на экране фотография Бояркиной Е.В.)
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Елена Викторовна.
Перед вами фотографии с достопримечательностями разных городов нашей страны.
Внимание вопрос.
Вам нужно внимательно рассмотреть их и выбрать фото с видом нашего города Камня – на – Оби и назвать достопримечательность. (мост через реку Обь).
Время пошло.
Кто будет отвечать.
-А какой это мост?
- Как называется река?
- Какие города вы ещё узнали по фото?
Внимание правильный ответ.
На фотографии изображён мост через реку Обь.
Ведущая: в первом раунде побеждает команда знатоков со счётом 1:0.
Второй раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Двуреченской Т.И.)
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Татьяна Ивановна. Она сейчас работает малышами в нашем детском саду и часто читает им сказки. Особенно малышам нравятся сказки К.И. Чуковского.
Внимание! Черный ящик!(помощник выносит ящики)
Перед вами два черных ящика и в каждом лежит, какой то предмет. Вам нужно отгадать, что за предметы находятся в ящиках.
Внимание вопрос:
В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» К.И. Чуковского.
В маленьком ящике - то, что на именины принесла мухе Цокотухе бабушка пчела.
Время пошло.
Кто отвечает?
Внимание правильный ответ:
В большом ящике находится калоша. В маленьком ящике находится мёд.
Ведущая: Молодцы и во втором раунде побеждает команда знатоков со счётом 2:0.
Третий раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Поляковой И.Н.)
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Ирина Николаевна.
Внимание! Супер - Блиц!
Вам буде задано сразу несколько вопросов, на обсуждение каждого вопроса вам дается 20 секунд.
Команда готова. (да)
И так первый вопрос:
- Как называется наша страна? (Россия) Кто отвечает?
- Назовите столицу нашей родины? (Москва) Кто отвечает?
- Кто управляет нашей страной? (президент) Кто отвечает?
- Как зовут нашего президента? (В.В. Путин) Кто отвечает?
- Как называется главная песня страны? (гимн) Кто отвечает?
- Назовите цвета нашего флага? (белый, синий, красный) Кто отвечает?
- Что изображено на Российском гербе? (двуглавый орёл) Кто отвечает?
Ведущая: Молодцы и в третьем раунде побеждает команда знатоков со счётом 3:0.
Четвёртый раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Сухорукова Е.Н.)
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Елена Николаевна.
Внимание вопрос:
Елена Николаевна интересуется. Почему в одних сказках заяц белый, а в других серый?
Время пошло.
Кто отвечает?
Внимание правильный ответ:
Заяц меняет цвет шерсти с приходом зимы с белого на серый. Заяц зимой белый, а летом серый. В одной сказке действие происходит зимой, а в других летом.
Ведущая: В четвёртом раунде побеждает команда знатоков со счётом 4:0.
Музыкальная пауза
Пятый раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Кравченко Е.В )
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Евгения Викторовна.
Евгения Викторовна очень хорошо знает ПДД и предлагает рассмотреть вам три дорожных знака.
Внимание вопрос:
Назовите эти знаки.
Время пошло.
Кто отвечает?
Внимание правильный ответ:
Пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети
Ведущая: и в пятом раунде побеждает команда знатоков со счётом 5:0.
Шестой раунд.
(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Ледомской М.А )
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Мария Афанасьевна.
Прошу команду встать и пройти со мной.
Внимание вопрос:
Перед вами цветные палочки Кюизенера и пустые листы бумаги. Мария Афанасьевна просит вас выполнить следующее задание. Я буду показывать вам карточку со схемой, вы внимательно смотрите несколько секунд, запоминаете схему расположения палочек. Затем я уберу карточку и ваша задача выложить по памяти схему расположения на своём листе.
Ведущая:Молодцы вы справились с этим заданием, и в шестом раунде побеждает команда знатоков со счётом 6:0.
Седьмой раунд.
(помощник воспитателя раскручивает волчок, звучит мелодия«вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Юрченко О.А. )
Против вас играет воспитатель нашего детского сада Ольга Аркадьевна. Ольга Аркадьевна очень любит рисовать со своими ребятишками и поэтому этот раунд называется «Русские узоры».
Внимание вопрос:
Прошу посмотреть на экран. Перед вами изделия народных мастеров. Назовите какой росписью расписаны эти изделия. (на одном слайде)
Время пошло.
Кто отвечает?
Внимание правильный ответ:
дымковская, филимоновская, гжель.
Ведущая: Молодцы вы справились с этим заданием, и в седьмом раунде побеждает команда знатоков со счётом 7:0.
Восьмой раунд.
(помощник воспитателя раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)
Конверт№
Внимание на экран. (на экране фотография Лаврёнова Е.И.)
Против вас играет логопед нашего детского сада Елена Ивановна. Елена Ивановна любит путешествовать по нашему Алтайскому краю. И поэтому она приготовила для вас Блиц - вопрос. Прошу посмотреть на экран.
Внимание вопрос.
первый слайд
Ведущая: Перед вами картинки деревьев. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему
Время пошло.
Кто отвечает?
Где произрастают эти деревья?
второй слайд
Ведущая:перед вами картинки птиц. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему
Время пошло.
Кто отвечает?
Где обитают эти птицы?
третий слайд
Ведущая: перед вами картинки животных. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему
Время пошло.
Кто отвечает?
Где обитают эти животные?
Ведущая: Молодцы и в восьмом раунде побеждает команда знатоков со счётом 8:0.
Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Наша игра закончилась со счётом 8:0 в пользу знатоков. Аплодисменты нашей команде.
Скажите ребята.
- Какой вопрос был самый трудный в игре?
- Какой лёгкий?
- Что помогло вам выполнить задания?
А сейчаспрошу команду выйти. Для награждения. (Вручаются медали.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...
конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы
В игровой форме , непринужденно помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...
Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная» Тема: «Знай и соблюдай правила движения»
Создание положительных взаимоотношений между родителями и детьми...
План-конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Интеллектуальные игры...
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями подготовительной группы по правилам дорожного движения «Колесо безопасности».
Методическая разработка интеллектуальной игры по ПДД....
Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Цель игры: вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, полож...