Конспект интеллектуальной игры с детьми 6-7 лет «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном городе, родной стране, растительном и животном мире Алтайского края, искусстве родной страны.
  2. Продолжать формировать умения играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, работать в коллективе.
  3. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, уважение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chto_gde_kogda.docx27.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №15 «Ладушки»

Конспект интеллектуальной игры с детьми 6-7 лет

 «Что? Где? Когда?»

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной  категории

Копейкина Надежда Вячеславовна

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о родном городе, родной стране, растительном и животном мире Алтайского края, искусстве родной страны.
  2. Продолжать формировать умения играть в развивающие игры, соблюдать правила игры, работать в коллективе.
  3. Развивать любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
  4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям; нравственные качества: взаимопомощь, ответственность, уважение.

Ход:

Гости, зрители дети в зале. Команда стоит за дверями (8человек).

На экране заставка игры (сова).

Звучит музыка входит ведущая.

Ведущая: Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?»

 Сегодня   24 октября          и мы начинаем первую игру осеннего сезона

 «Что? Где? Когда?» 2017г.

Против воспитателей детского сада сегодня играет команда знатоков подготовительной группы «Смородинка».

Ведущая:И так, встречаем нашу  команду знатоков.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал и занимают места за игровым столом.

Ведущая:против воспитателей нашего детского сада сегодня играют:

Ведущая представляет каждого игрока, последнего представляют капитана команды.

  1. Самый сообразительный_____________________________________
  2. Самая старательная_________________________________________
  3. Самый наблюдательный______________________________________
  4. Самая загадочная___________________________________________
  5. Самый внимательный________________________________________
  6. Самый трудолюбивый_______________________________________
  7. Самый смекалистый____________________________________________
  8. Самый эрудированный капитан команды_________________________

Ведущая:А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Уважаемые знатоки, перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, который подготовили воспитатели нашего детского сада.

Мой помощник будет вращать волчок, на какой конверт укажет стрелка,тот конверт мы вскрываем и читаем для вас вопрос.

Ответ на вопрос обсуждает вся команда ровно 1 минуту, а ответ дает один из игроков, выбранный капитаном. Если ответ дан полный и правильный, то команда получает один балл. В нашей игре будет супер - Блиц. Это значит, что команде будет задано сразу несколько вопросов, на обсуждения каждого вопроса будет даваться 20 секунд. Если хоть на один вопрос вы не отвечаете – очко присуждается команде воспитателей. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зрителей, которые присутствуют в нашем зале.

Ведущая:И так, мы начинаем игру «Что? Где? Когда?».

Пусть каждый смело вступит в бой,

В азарт соревнования.

Успех придёт не сам собой

Помогут ваши знания.

Желаю вам победы!

Знатоков попрошу взяться за руки.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Первый раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт №              

Внимание на экран.  (на экране фотография Бояркиной Е.В.)

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Елена Викторовна.

Перед вами фотографии с достопримечательностями разных городов нашей страны.

Внимание вопрос.

 Вам нужно внимательно рассмотреть их и выбрать фото с видом нашего города Камня – на – Оби и назвать достопримечательность.  (мост через реку Обь).

Время пошло.

Кто будет отвечать.

-А какой это мост?

- Как называется река?

- Какие города вы ещё узнали по фото?

Внимание правильный ответ.

На фотографии изображён мост через реку Обь.

Ведущая: в первом раунде побеждает команда знатоков  со счётом 1:0.

Второй раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Двуреченской Т.И.)

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Татьяна Ивановна. Она сейчас работает малышами в нашем детском саду и часто читает им сказки. Особенно малышам нравятся сказки К.И. Чуковского.

Внимание! Черный ящик!(помощник выносит ящики)

Перед вами два черных ящика и в каждом лежит, какой то предмет. Вам нужно отгадать, что за предметы находятся в ящиках.

Внимание вопрос:

В большом ящике находится любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» К.И. Чуковского.  

В маленьком ящике - то, что на именины принесла мухе Цокотухе бабушка пчела.

Время пошло.

Кто отвечает?

Внимание правильный ответ:

В большом ящике находится калоша. В маленьком ящике находится мёд.

Ведущая:  Молодцы и во втором раунде побеждает команда знатоков со счётом 2:0.

Третий  раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Поляковой И.Н.)

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Ирина Николаевна.

Внимание! Супер - Блиц!

Вам буде задано сразу несколько вопросов, на обсуждение каждого вопроса вам дается 20 секунд.

Команда готова. (да)

И так первый вопрос:

  1. Как называется наша страна? (Россия)    Кто отвечает?
  2. Назовите столицу нашей родины? (Москва)  Кто отвечает?
  3. Кто управляет нашей страной? (президент)  Кто отвечает?
  4. Как зовут нашего президента? (В.В. Путин)  Кто отвечает?
  5. Как называется главная песня страны? (гимн)  Кто отвечает?
  6. Назовите цвета нашего флага? (белый, синий, красный) Кто отвечает?
  7. Что изображено на Российском гербе?  (двуглавый орёл) Кто отвечает?

Ведущая:  Молодцы и в третьем  раунде побеждает команда знатоков со счётом 3:0.

Четвёртый раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Сухорукова Е.Н.)

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Елена Николаевна.

Внимание вопрос:

Елена Николаевна интересуется. Почему в одних сказках заяц  белый, а в других серый?

Время пошло.

Кто отвечает?

Внимание правильный ответ:

Заяц меняет цвет шерсти с приходом зимы с белого на серый. Заяц зимой белый, а летом серый. В одной сказке действие происходит зимой, а в других летом.

Ведущая:  В четвёртом раунде побеждает команда знатоков со счётом 4:0.

Музыкальная пауза

Пятый раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Кравченко Е.В )

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Евгения Викторовна.

Евгения Викторовна очень хорошо знает ПДД и предлагает рассмотреть вам три дорожных знака.

Внимание вопрос:

Назовите эти знаки.

Время пошло.

Кто отвечает?

Внимание правильный ответ:

Пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, дети

Ведущая: и в пятом раунде побеждает команда знатоков со счётом 5:0.

Шестой раунд.

(помощник ведущего раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Ледомской М.А )

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Мария Афанасьевна.

Прошу команду встать и пройти со мной.

Внимание вопрос:

Перед вами  цветные палочки Кюизенера и пустые листы бумаги. Мария Афанасьевна просит вас выполнить следующее задание. Я буду показывать вам карточку со схемой, вы внимательно смотрите несколько секунд, запоминаете схему расположения палочек. Затем я уберу карточку и ваша задача выложить по памяти схему расположения на своём листе.

Ведущая:Молодцы вы справились с этим заданием, и в шестом раунде побеждает команда знатоков со счётом 6:0.

Седьмой раунд.

(помощник воспитателя  раскручивает волчок, звучит мелодия«вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Юрченко О.А. )

Против вас играет воспитатель нашего детского сада Ольга Аркадьевна. Ольга Аркадьевна очень любит рисовать со своими ребятишками и поэтому этот раунд называется «Русские узоры».

Внимание вопрос:

Прошу посмотреть на экран. Перед вами изделия народных мастеров. Назовите какой росписью расписаны эти изделия. (на одном слайде)

Время пошло.

Кто отвечает?

Внимание правильный ответ:

дымковская, филимоновская, гжель.

Ведущая: Молодцы вы справились с этим заданием, и в седьмом раунде побеждает команда знатоков со счётом 7:0.

Восьмой раунд.

(помощник воспитателя раскручивает волчок, звучит мелодия «вращение волчка»)

Конверт№

Внимание на экран. (на экране фотография Лаврёнова Е.И.)

Против вас играет логопед нашего детского сада Елена Ивановна. Елена Ивановна любит путешествовать по нашему Алтайскому краю. И поэтому она приготовила для вас Блиц - вопрос. Прошу посмотреть на экран.

Внимание вопрос.

первый слайд

Ведущая: Перед вами картинки деревьев. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему

Время пошло.

Кто отвечает?

Где произрастают эти деревья?

второй слайд

Ведущая:перед вами картинки птиц. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему

Время пошло.

Кто отвечает?

Где обитают эти птицы?

третий слайд

Ведущая: перед вами картинки животных. Через 1 минуту вам нужно определить, что лишнее и почему

Время пошло.

Кто отвечает?

Где обитают эти животные?

Ведущая: Молодцы  и в восьмом раунде побеждает команда знатоков со счётом 8:0.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игра. Наша игра закончилась со счётом 8:0 в пользу знатоков. Аплодисменты нашей команде.

Скажите ребята.

- Какой вопрос был самый трудный в игре?

- Какой лёгкий?

- Что помогло вам выполнить задания?

А сейчаспрошу команду выйти. Для награждения. (Вручаются медали.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель:Вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, положительн...

конспект интеллектуальной игры между детьми , родителями , педагогами ДОУ, и школы

В игровой форме , непринужденно  помогает закреплять знаний детей правил дорожного движения...

Конспект интеллектуальной игры с детьми старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная».

План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»....

Конспект интеллектуальной игры с детьми и родителями по ПДД «Семейная гостиная»

Цель игры: вызвать у родителей интерес и желание посещать мероприятия в семейной гостиной.Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.Создать доброжелательную обстановку, полож...