Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Тема "История Космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Саламайкина Ирина Юрьевна

Конспект занятия в подготовительной группе и презентация к конспекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_kosmos.pptx2.43 МБ
Файл konspekt_kosmos_.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы

Тема: «История КОСМОСА»

Цели:

- расширять представление о космических полетах;

- познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики - К. Циолковским, С. Королёвым;

- закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю. Гагарин.

Подготовительная работа: создание презентации с иллюстрациями о космосе, с портретами космонавтов Ю. Гагарина, А. Леонова, В. Терешковой, основателя космонавтики К. Циолковского, главного конструктора космических аппаратов С. Королёва; беседы о космосе; чтение и рассматривание книг о космосе.

Оборудование: глобус, иллюстрации с изображением космоса, космических ракет, спутников, портреты космонавтов, стихи, загадки, карта солнечной системы.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, представим, что мы с вами на улице… и если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим?

Дети. Дорожку, асфальт или траву, землю.

Воспитатель. Если посмотрим вверх, что увидим?

Дети. Небо, солнце, а ночью луну и звезды.

Воспитатель. Посмотрите на глобус. (1 СЛАЙД)

Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За ее пределами - космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы. Привязывали крылья, но ничего не получалось.

Прошли века и люди смогли покорить воздушное пространство. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах и дирижаблях, позже стали летать на самолетах и вертолетах. Но люди продолжали смотреть в небо, особенно ночью, и мечтали полететь, а куда, отгадайте.

Ночь уже не так темна,

Если светит нам она.

(Луна.) (2 СЛАЙД)

Белые цветочки на синем платочке.

Вечером расцветают, а утром увядают.

(Небо и звезды.) (3 СЛАЙД)

Это странные медведи -

Месяцу они соседи.

Сверху вниз на нас глядят,

Мед, малину не едят.

(Большая и Малая Медведицы.) (4 СЛАЙД)

-Ей, ребята, можно верить -

Нам укажет путь на север

Ночью ясною всегда

Лишь Полярная ... (звезда) (5 СЛАЙД) 

Куда мечтают полететь люди?

Дети. К звездам и на Луну.

Воспитатель. Правильно, человечество мечтало о космическом пространстве, о котором великий русский ученый и поэт Михаил Ломоносов (6 СЛАЙД) сказал так:

Открылась бездна звезд полна;

Звездам числа нет , бездне дна.

Таинственная «звездная бездна» космоса притягивала людей, звала заглянуть в нее, разгадать ее загадки!

Дети, а вы знаете, какая самая большая звезда?

Дети. Это Солнце, оно освещает и согревает всю нашу планету Земля.

Воспитатель.  Около  Солнца вращается и Земля и ее сестры – планеты  (7 СЛАЙД). Назовите их.

Дети называют Венеру, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран.

Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? И похожи ли они на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь.

Дети, а в космосе есть воздух?

Дети. Нет.

Воспитатель. На чем  можно полететь в космос?

Дети. На ракете.

Воспитатель. Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский (8 СЛАЙД).

Послушайте, как Циолковский представлял состояние невесомости в кабине космического корабля (9,10,11 СЛАЙД) :

 «Все неприкрепленные к ракете предметы сошли со своих мест и висят в воздухе, ни к чему не прикасаясь. Сами мы тоже не касаемся пола и принимаем любое положение. Стоим и на полу и на потолке и на стене.

Масло, вытряхнутое из бутылки, принимает форму шара; разбиваем его на части и получаем группу из мелких шариков. Кажется, что ученый сам побывал в космосе и испытал состояние невесомости. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать летательный аппарат.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор  Сергей Павлович Королёв (12 СЛАЙД) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка (13 СЛАЙД), а 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек.

Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт, гражданин России.

(14,15 СЛАЙД)

Александр и Владимир В. читают стихотворение о Юрии Гагарине:

Улыбка Гагарина

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли...
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

(Инна Левченко)

Воспитатель. Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек. Люди каких профессий побывали в космосе?

Дети. Врачи, инженеры-конструкторы, исследователи.

Воспитатель. Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли?

Дети. Космодром. 

(16 СЛАЙД)

Воспитатель. А какой космодром самый старый, известный?

Д е т и. Байконур.

Воспитатель. А вот и космические корабли:

«Восход» (17 СЛАЙД),

«Союз» (18 СЛАЙД),

«Буран» (19 СЛАЙД),

станция «Мир» (20 СЛАЙД), с которой состыковывались космические корабли, и где жили космонавты.

Воспитатель. Дети, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда давайте потренируемся. Встаньте рядом с экранами, выполняйте движения:

Физкультминутка «Космонавт»

Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт (повороты в стороны).
Начинаем тренировку (наклоны вперед),
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс (кружатся)
Звезды в гости ждите нас.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд (тянемся вверх).

Сегодня мы с вами говорили о космосе и космонавтах. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День космонавтики и чествуем героев космоса.

Сейчас в космосе находится международная космическая станция, Сокращенно МКС (21 СЛАЙД).

 К ней прилетают российские и американские корабли. Космонавты разных стран работают дружно. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, и прославит нашу Родину.

Воспитатель: А теперь подведем итоги

  • Как называется макет нашей планеты? (Глобус)
  • Какая самая большая звезда? (Солнце)
  • Какие названия планет вы запомнили? (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Меркурий, Уран)
  • Кто сказал о космическом пространстве эти строки, какой русский ученый, поэт: «Открылась бездна звезд полна,  Звездам числа нет , бездне дна»  
  • Кто же был первым космонавтом, покинувшим нашу планету? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • Как называется взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли? (Космодром)

Воспитатель: Все молодцы! Наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Космос".

В конспекте решаются задачи по ознакомлению детей с историей развития космонавтики....

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию на тему "Космос"

Обобщить у детей понятия : "космос", "космическое пространство", "солнечная система"....

Занятие по ознакомлению с окружающим "Космос"

Конспект занятияс использованием интерактивного оборудования Предмет: Социальный мир. Тема: «Космос». Продолжительность:  25 минут Группа: подготовительна...

"Космос" конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе

Познакомить детей с историей развития космонавтики. Расширить словарный запас и лексику дошкольников, воспитывать любовь к Родине, стране и уважение к трудной и опасной профессии космонавта....

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие в космос"

Цель: формировать у детей элементарное представление о космосе;-учить объединяться в игре, поступать в соответствии с правилами и общим  игровым замыслом;-обогащать словарный запас(скафандр. иллю...

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе «Удивительный космос»

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром к Дню космонавтики 12 апреля в подготовительной группе«Удивительный космос»...