проект "Что у осени в корзинке"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Скачкова Елена Ивановна

проект "что у осени в корзинке" даёт детям возможность систематизироватьзнания о природных явлениях этого замечательного времени года, расширить представленя детей о многообразии и пользе осенних даров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_u_osenii_v_korzinke.docx70.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

ПРОЕКТ

Тема: Что у осени в корзинке.

Автор: Скачкова Елена Ивановна

 воспитатель   МКДОУ «Детский сад № 24»            

Увельский муниципальный район

с. Кичигино.

Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста неутомимый исследователь который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизведанного.   Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе.  При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.

В ходе образовательной деятельности мы выяснили, что у большинства наших детей  в недостаточной степени сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны и поверхностны.  

    Поэтому наш проект  «Что у осени в корзинке» даёт возможность детям систематизировать знания  о природных  явлений этого замечательного времени года, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров

 Целевая группа – смешанная дошкольная

 Тип проекта:

По доминирующему методу –  комплексный (информационно-познавательный, творческий)

По характеру содержания – ребенок и его семья

По характеру участия ребенка в проекте – участник

По характеру контактов – в контакте с семьёй

По количеству участников – фронтальный

По продолжительности – средней продолжительности

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей  детей.

Задачи: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.

Расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов  созревающих в осенний период.

Побуждать детей к составлению рассказов  об  осени  в логической последовательности с использованием мнемокартинок и мнемотаблиц

Поддерживать инициативу детей для развития познавательных и творческих способностей в разных видах деятельности.

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

  • Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ [ С. Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В.  Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение. 2016. – 232с.  
  • Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
  • Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей. –  М.: Просвещение, 2017. – 192 с.  
  • Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
  • Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
  • Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет. – М.: Просвещение, 2015.

Материально-техническое:

- Мультимедийные презентации на тему «Осень в лесу» «Откуда хлеб пришёл», «Витамины       на грядке»

-Альбомы иллюстраций,  фотографий на осеннюю тематику

- Аудио диск: П. И.Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».

- Серия книг на осеннюю тематику

Диагностико-дидактическое:

-  Лото «Растения»

-  Д\и «Времена года», «Чья тень» «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»,

«Чья тень», «Чьё семечко»

- Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, пословиц,

поговорок об осени, овощах, фруктах.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап – подготовительный

1.Постановка проблемы

Воспитатель вносит в группу корзинку с осенним листочком и картинки.(Мнемо-картинки на тему «Осень пришла и подарки принесла»)

Воспитатель предлагает детям подумать, кто же этот листочек и картинки нам прислал.  (ответы детей)

Воспитатель читает письмо, в котором осень предлагает детям наполнить корзинку подарками, которые она для всех приготовила. 

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

Воспитатель   предлагает детям по подробнее разглядеть  картинки и обсудить их.

- Ребята давайте попытаемся разложить картинки по принципу, что в начале, а что потом.

- Правильно ребята, это осень, следы обозначают, что она пришла, коробочки с бантиками - подарки, а какие подарки для нас приготовила осень?

- В лесу листья пожелтели. (Всеволод Г.)

- Грибы выросли. (Саша Г.)

- Овощи в огороде и яблоки. (Серафим П.)

- Да это грибы и  леса, листва которых раскрашены  разными красками, овощи и фрукты которые созрели осенью.

- А как вы думаете, почему на картинке каравай?

- Пшеницу с косили и сделали муку и испекли. (Макар Ч.)

- Да правильно хлеб пекут из пшеницы, урожай пшеницы удирают осенью.

- Ребята, а кто хотел бы узнать побольше, и рассказать всем нам как выращивают пшеницу сейчас и как выращивали её в старину, а затем пекли хлеб. (Макар предложил что он  расскажет нам о хлебе)

 -  Ребята, а вы знаете, какими   витаминами богаты овощи и фрукты.   А ведь это очень полезно знать. Кто возьмется за это дело.  (Лиля Ш.и Саша Г. решили рассказать нам о пользе овощей и фруктов)

- А вот еще одна тема для размышлений: Почему листья на деревьях меняют цвет и облетают. (Ксюше И. понравилась эта тема, и она нам об этом расскажет)

3. Планирование совместной деятельности.

Что же для этого мы с вами должны сделать, чтобы не просто наполнить корзинку подарками но и по подробнее узнать где, как они выросли и какая нам от них польза?

Предложения детей и педагога:

  • Спросить у своих родителей, а затем  знаниями поделиться со всеми. (МакарЧ.)
  • Сходить на экскурсию в лес. (Лиля Ш.)
  • Просмотреть презентации. (Воспитатель)
  • Прочитать  книги. (Воспитатель)
  • Поиграть в игры. (Вартуи С.)
  • Художественное творчество. (Денис М.)
  • Выбор детьми и родителями тематики семейных проектов: «Как я помогаю убирать урожай» (Саша Г.),  «Чудо тыква» (Лиля Ш.), «Откуда хлеб пришёл» (МакарЧ.)

Мы с вами отправляемся в чудесную, загадочную, полную тайн страну Осень.  В эту страну не идут поезда, И самолет не летает туда

в страну, до которой рукой подать! А секрет совсем простой. Нам нужно много всего узнать, все замечать и ничего не пропускать.

II этап – выполнение проекта

План реализации проекта

Совместная деятельность с детьми

Самостоятельная деятельность детей

С родителями

НОД

Мультимедийные просмотры :

«Осень в лесу» «Откуда хлеб пришёл», «Витамины на грядке» 

Мнемо-картинки:

Составление рассказа с помощью мнемо-картинок, мнемотаблиц:

«Опиши фрукт, овощ»,  «Осень »

Сюжетные картинки:

Составление рассказа с помощью сюжетных картинок: «От зернышка до каравая»

Художественное творчество:

Аппликация: «Художница осень», «Фруктовая корзина»

Лепка: «Грибная полянка» «Корзинка с фруктами»

Рисование: «Золотая осень»

Беседы: «Витамины в саду и на грядке»,   «Съедобные и несъедобные грибы»;

Раскрашивание картинок на осеннюю тематику.

Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. «Как выращивали хлеб в старину», «Витаминчики на грядке »

 Разыгрывание, объединение, распределение ролей в  сюжетных игр «Магазин овощей и фруктов», «Дом»

 

Разыгрывание театрализованных представлений: Театр «Рукавичка» сказка «Репка»

Настольный театр сказка «Колобок»

Обращение к родителям от будущих садоводов и огородников.

Участие в Целевой прогулки: «Осень в лесу»

 Образовательная деятельность в семье:

Создание семейных проектов по инициативе детей: «Как я помогаю убирать урожай»,  «Чудо тыква», «Откуда хлеб пришёл»

 Приглашение: принять участие в выставки семейного творчества «Чудеса осенней природы»

Создание семейных творческих работ в номинациях: «Ёжики»,

«Осенний креатив»,

«Осеннее панно»,

«Осенняя композиция»

ОД в режимных моментах

Музыкальные игры:

Танец с осенними листочками, танец грибочков.

Художественное творчество /художественный труд: (Мастерская из природного материала) «Чудеса из леса»

«Заготовка овощей»,

Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Опиши, а мы отгадаем» «Времена года», «Чья тень» «Вершки-корешки», «На какую фигуру похож?» Лото - «Растения», «Чьё семечко»

Сюжетная игра: «Магазин Овощи-фрукты», «Дом» 

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустный салат»

  • Чтение литературы: М. Волошин «Осенью», К.Бальмонт «Осень на дворе» Э.Мошковская «Чужая морковка», Ю.Тувим «Овощи», Н.Егоров «Редиска, тыква, морковка»; Р.Н. сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Колосок» Е.Благинина «Приходите в огород»;

 Игры драматизации:  «Колосок», «Репка»

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов, уборка урожая в огороде, уборка сухих цветов с клумбы, уборка опавшей листвы.

III заключительный этап проекта

Что мы узнали? 

- Листья на деревьях желтеют, потому что становится холоднее чем летом, и у деревьев больше корни не пьют воду из земли, водичка не поднимается к листикам и они облетают. (Серафим)

- Раньше пшеницу сеяли в ручную, а сейчас трактором. (Саша)

- Раньше все делали без машин, людям помогали лошади, а сейчас машины. (Ксюша)

- Во всех овощах есть разные витамины, их нужно много есть. (Катя)

- Много витаминов в морковке, она полезна для глаз и я ее люблю. (Сева)

- Очень полезна тыква, у нее семечки даже полезные. Они выгоняют из нас червяков. (Макар)

- Осенью в лесу очень красиво, а еще много грибов вырастает, но не все грибы съедобные есть мухоморы,  они ядовитые мне дедушка рассказал. (Лиля)

- Смотрите у нас полная корзинка всего. Это все осенью выросло. (Денис)

Степень достижения поставленных целей:

- дети имеют представления о том, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора урожая, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму.

-Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно составили описательные рассказы  с использованием опорной схемы (мнемотаблицы), дети младшего дошкольного возраста составляли описательные рассказы по мнемокартинкам с помощью взрослого, двое детей - самостоятельно.

 - Дети совместно с родителями, научились находить оригинальные решения в создании необычных поделок из природного материала.

- дети самостоятельно выбирали изобразительные средства для создания оригинальных образов в изодеятельности.

Результаты-продукты проектной деятельности:

- Выставка семейного творчества «Чудеса осенней природы»

- Выставки детского творчества:

- Альбом с иллюстрациями: «Витамины с грядки»

- Дидактические игры: «Чья тень», «Чьё семечко», «Подарки осени» (мнемокартинки),

- Книжки-раскладушки:  «Как выращивали хлеб в старину и как сейчас»

- Мультимедийные презентации: «Откуда хлеб пришёл», «Осень в лесу», «Витамины на грядке»

Перспективы дальнейшего развития проекта:

Полученные в ходе проекта  знания дети используют в  игровой деятельности:

- Играют в дидактические игры: «Времена года», «Чья тень» «Вершки-корешки», «На какую фигуру похож?» Лото - «Растения», «Чьё семечко»

- Объединяют сюжетно-ролевые игры: «Магазин фрукты и овощи», «Кафе», «Дом»

- Разыгрывают театрализованные представления сказок: «Репка», «Колосок»

- Рассматривают Альбомы, книжки раскладушки на осеннюю тематику.

Литература:

- Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.

- Утро радостных встреч: [метод. пособие] / Лидия Свирская. – М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240с.

- Использование современной образовательной технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.

- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.

- Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская . – М.: Просвещение, 2015. – 128с.

Интернет-ресурсы:

- https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-dari-oseni-v-starshey-gruppe-raduga-3912289.html 

- https://ist.na5bal.ru/geografiya/24579/index.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"

дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие....

Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзинке?»

В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....

Сценарий осеннего развлечения "Что у осени в корзинке?"

Очень милый и трогательный сценарий для младших групп....

Сценарий осеннего праздника для малышей "Что у Осени в корзинке"

Предлагаю Вашему вниманию интересный сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста....

Что у Осени в корзинке? Сценарий осеннего утренника для средней группы.

Дети отправляются в путешествие на разных транспортных средствах, во время которого попадают в гости к Шуршику, в яблочный сад к Танюше и на огород к бабушке Октябрине. Дети для гостей исполняют ...

"Что у осени в корзинке?" сценарий осеннего праздника для детей средней группы

действующие лица: Осень,Ведущая, старушка, куклы: Таня, медведь, лиса, заяц. Дети путешествуют на лошадке, машине и поезде. Поют песни про осень, водят хороводы, играют для Осени на маракасах "Шу...