проект "Что у осени в корзинке"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
проект "что у осени в корзинке" даёт детям возможность систематизироватьзнания о природных явлениях этого замечательного времени года, расширить представленя детей о многообразии и пользе осенних даров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_u_osenii_v_korzinke.docx | 70.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 24»
ПРОЕКТ
Тема: Что у осени в корзинке.
Автор: Скачкова Елена Ивановна
воспитатель МКДОУ «Детский сад № 24»
Увельский муниципальный район
с. Кичигино.
Актуальность: Ребёнок дошкольного возраста неутомимый исследователь который хочет всё знать, всё понять, во всём разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее с восторгом и удивлением и открывает для себя чудесный мир, где много интересных предметов и вещей, событий и явлений, так много тайного и неизведанного. Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой.
В ходе образовательной деятельности мы выяснили, что у большинства наших детей в недостаточной степени сформировано целостного восприятия осени как времени года. Их знания и представления об осенних изменениях в природе отрывочны и поверхностны.
Поэтому наш проект «Что у осени в корзинке» даёт возможность детям систематизировать знания о природных явлений этого замечательного времени года, расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров
Целевая группа – смешанная дошкольная
Тип проекта:
По доминирующему методу – комплексный (информационно-познавательный, творческий)
По характеру содержания – ребенок и его семья
По характеру участия ребенка в проекте – участник
По характеру контактов – в контакте с семьёй
По количеству участников – фронтальный
По продолжительности – средней продолжительности
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи: Формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени.
Расширять представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов созревающих в осенний период.
Побуждать детей к составлению рассказов об осени в логической последовательности с использованием мнемокартинок и мнемотаблиц
Поддерживать инициативу детей для развития познавательных и творческих способностей в разных видах деятельности.
Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
- Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ [ С. Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др.; науч. рук. Е.В. Соловьёва]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение. 2016. – 232с.
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. – М.: Просвещение, 2016. – 208 с.
- Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. пособие для воспитателей. – М.: Просвещение, 2017. – 192 с.
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2016.
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017.
- Галянт И.Г. Музыкальное развитие детей 2-8 лет. – М.: Просвещение, 2015.
Материально-техническое:
- Мультимедийные презентации на тему «Осень в лесу» «Откуда хлеб пришёл», «Витамины на грядке»
-Альбомы иллюстраций, фотографий на осеннюю тематику
- Аудио диск: П. И.Чайковский «Осенняя песнь», А. Вивальди «Осень».
- Серия книг на осеннюю тематику
Диагностико-дидактическое:
- Лото «Растения»
- Д\и «Времена года», «Чья тень» «Узнай на вкус», «Узнай по описанию»,
«Чья тень», «Чьё семечко»
- Чтение рассказов, сказок, заучивание стихов, пословиц,
поговорок об осени, овощах, фруктах.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный
1.Постановка проблемы
Воспитатель вносит в группу корзинку с осенним листочком и картинки.(Мнемо-картинки на тему «Осень пришла и подарки принесла»)
Воспитатель предлагает детям подумать, кто же этот листочек и картинки нам прислал. (ответы детей)
Воспитатель читает письмо, в котором осень предлагает детям наполнить корзинку подарками, которые она для всех приготовила.
2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.
Воспитатель предлагает детям по подробнее разглядеть картинки и обсудить их.
- Ребята давайте попытаемся разложить картинки по принципу, что в начале, а что потом.
- Правильно ребята, это осень, следы обозначают, что она пришла, коробочки с бантиками - подарки, а какие подарки для нас приготовила осень?
- В лесу листья пожелтели. (Всеволод Г.)
- Грибы выросли. (Саша Г.)
- Овощи в огороде и яблоки. (Серафим П.)
- Да это грибы и леса, листва которых раскрашены разными красками, овощи и фрукты которые созрели осенью.
- А как вы думаете, почему на картинке каравай?
- Пшеницу с косили и сделали муку и испекли. (Макар Ч.)
- Да правильно хлеб пекут из пшеницы, урожай пшеницы удирают осенью.
- Ребята, а кто хотел бы узнать побольше, и рассказать всем нам как выращивают пшеницу сейчас и как выращивали её в старину, а затем пекли хлеб. (Макар предложил что он расскажет нам о хлебе)
- Ребята, а вы знаете, какими витаминами богаты овощи и фрукты. А ведь это очень полезно знать. Кто возьмется за это дело. (Лиля Ш.и Саша Г. решили рассказать нам о пользе овощей и фруктов)
- А вот еще одна тема для размышлений: Почему листья на деревьях меняют цвет и облетают. (Ксюше И. понравилась эта тема, и она нам об этом расскажет)
3. Планирование совместной деятельности.
Что же для этого мы с вами должны сделать, чтобы не просто наполнить корзинку подарками но и по подробнее узнать где, как они выросли и какая нам от них польза?
Предложения детей и педагога:
- Спросить у своих родителей, а затем знаниями поделиться со всеми. (МакарЧ.)
- Сходить на экскурсию в лес. (Лиля Ш.)
- Просмотреть презентации. (Воспитатель)
- Прочитать книги. (Воспитатель)
- Поиграть в игры. (Вартуи С.)
- Художественное творчество. (Денис М.)
- Выбор детьми и родителями тематики семейных проектов: «Как я помогаю убирать урожай» (Саша Г.), «Чудо тыква» (Лиля Ш.), «Откуда хлеб пришёл» (МакарЧ.)
Мы с вами отправляемся в чудесную, загадочную, полную тайн страну Осень. В эту страну не идут поезда, И самолет не летает туда
в страну, до которой рукой подать! А секрет совсем простой. Нам нужно много всего узнать, все замечать и ничего не пропускать.
II этап – выполнение проекта
План реализации проекта
Совместная деятельность с детьми | Самостоятельная деятельность детей | С родителями |
НОД Мультимедийные просмотры : «Осень в лесу» «Откуда хлеб пришёл», «Витамины на грядке» Мнемо-картинки: Составление рассказа с помощью мнемо-картинок, мнемотаблиц: «Опиши фрукт, овощ», «Осень » Сюжетные картинки: Составление рассказа с помощью сюжетных картинок: «От зернышка до каравая» Художественное творчество: Аппликация: «Художница осень», «Фруктовая корзина» Лепка: «Грибная полянка» «Корзинка с фруктами» Рисование: «Золотая осень» Беседы: «Витамины в саду и на грядке», «Съедобные и несъедобные грибы»; | Раскрашивание картинок на осеннюю тематику. Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. «Как выращивали хлеб в старину», «Витаминчики на грядке » Разыгрывание, объединение, распределение ролей в сюжетных игр «Магазин овощей и фруктов», «Дом»
Разыгрывание театрализованных представлений: Театр «Рукавичка» сказка «Репка» Настольный театр сказка «Колобок» | Обращение к родителям от будущих садоводов и огородников. Участие в Целевой прогулки: «Осень в лесу» Образовательная деятельность в семье: Создание семейных проектов по инициативе детей: «Как я помогаю убирать урожай», «Чудо тыква», «Откуда хлеб пришёл» Приглашение: принять участие в выставки семейного творчества «Чудеса осенней природы» Создание семейных творческих работ в номинациях: «Ёжики», «Осенний креатив», «Осеннее панно», «Осенняя композиция» |
ОД в режимных моментах Музыкальные игры: Танец с осенними листочками, танец грибочков. Художественное творчество /художественный труд: (Мастерская из природного материала) «Чудеса из леса» «Заготовка овощей», Дидактические игры: «Узнай на вкус», «Опиши, а мы отгадаем» «Времена года», «Чья тень» «Вершки-корешки», «На какую фигуру похож?» Лото - «Растения», «Чьё семечко» Сюжетная игра: «Магазин Овощи-фрукты», «Дом» Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капустный салат»
Игры драматизации: «Колосок», «Репка» Трудовая деятельность: Сбор семян цветов, уборка урожая в огороде, уборка сухих цветов с клумбы, уборка опавшей листвы. |
III заключительный этап проекта
Что мы узнали?
- Листья на деревьях желтеют, потому что становится холоднее чем летом, и у деревьев больше корни не пьют воду из земли, водичка не поднимается к листикам и они облетают. (Серафим)
- Раньше пшеницу сеяли в ручную, а сейчас трактором. (Саша)
- Раньше все делали без машин, людям помогали лошади, а сейчас машины. (Ксюша)
- Во всех овощах есть разные витамины, их нужно много есть. (Катя)
- Много витаминов в морковке, она полезна для глаз и я ее люблю. (Сева)
- Очень полезна тыква, у нее семечки даже полезные. Они выгоняют из нас червяков. (Макар)
- Осенью в лесу очень красиво, а еще много грибов вырастает, но не все грибы съедобные есть мухоморы, они ядовитые мне дедушка рассказал. (Лиля)
- Смотрите у нас полная корзинка всего. Это все осенью выросло. (Денис)
Степень достижения поставленных целей:
- дети имеют представления о том, как растут овощи, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время сбора урожая, что можно приготовить из них, как заготавливают на зиму.
-Дети старшего дошкольного возраста самостоятельно составили описательные рассказы с использованием опорной схемы (мнемотаблицы), дети младшего дошкольного возраста составляли описательные рассказы по мнемокартинкам с помощью взрослого, двое детей - самостоятельно.
- Дети совместно с родителями, научились находить оригинальные решения в создании необычных поделок из природного материала.
- дети самостоятельно выбирали изобразительные средства для создания оригинальных образов в изодеятельности.
Результаты-продукты проектной деятельности:
- Выставка семейного творчества «Чудеса осенней природы»
- Выставки детского творчества:
- Альбом с иллюстрациями: «Витамины с грядки»
- Дидактические игры: «Чья тень», «Чьё семечко», «Подарки осени» (мнемокартинки),
- Книжки-раскладушки: «Как выращивали хлеб в старину и как сейчас»
- Мультимедийные презентации: «Откуда хлеб пришёл», «Осень в лесу», «Витамины на грядке»
Перспективы дальнейшего развития проекта:
Полученные в ходе проекта знания дети используют в игровой деятельности:
- Играют в дидактические игры: «Времена года», «Чья тень» «Вершки-корешки», «На какую фигуру похож?» Лото - «Растения», «Чьё семечко»
- Объединяют сюжетно-ролевые игры: «Магазин фрукты и овощи», «Кафе», «Дом»
- Разыгрывают театрализованные представления сказок: «Репка», «Колосок»
- Рассматривают Альбомы, книжки раскладушки на осеннюю тематику.
Литература:
- Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО /Л.В. Михайлова-Свирская. – М. : Просвещение, 2015. – 95 с.
- Утро радостных встреч: [метод. пособие] / Лидия Свирская. – М. : Издательство «Линка-Пресс», 2010. – 240с.
- Использование современной образовательной технологии в воспитании и обучении детей дошкольного возраста: методические рекомендации для специалистов дошкольного образования/ под ред. М.Л. Семёновой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 76 с.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 64с.
- Индивидуализация образования детей дошкольного возраста: пособие для педагогов ДОО/ Л.В. Михайлова-Свирская . – М.: Просвещение, 2015. – 128с.
Интернет-ресурсы:
- https://infourok.ru/kratkosrochniy-proekt-dari-oseni-v-starshey-gruppe-raduga-3912289.html
- https://ist.na5bal.ru/geografiya/24579/index.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего возраста "Что у осени в корзинке?"
дети очень любят праздники с кукольным театром, особенно когда в нём принимают участие....
Сценарий осеннего утренника «Что у осени в корзинке?»
В сценарии описывается путешествие детей в лес и встреча с Осенью....
Сценарий осеннего развлечения "Что у осени в корзинке?"
Очень милый и трогательный сценарий для младших групп....
Сценарий осеннего праздника для малышей "Что у Осени в корзинке"
Предлагаю Вашему вниманию интересный сценарий осеннего праздника для детей младшего возраста....
Что у Осени в корзинке? Сценарий осеннего утренника для средней группы.
Дети отправляются в путешествие на разных транспортных средствах, во время которого попадают в гости к Шуршику, в яблочный сад к Танюше и на огород к бабушке Октябрине. Дети для гостей исполняют ...
"Что у осени в корзинке?" сценарий осеннего праздника для детей средней группы
действующие лица: Осень,Ведущая, старушка, куклы: Таня, медведь, лиса, заяц. Дети путешествуют на лошадке, машине и поезде. Поют песни про осень, водят хороводы, играют для Осени на маракасах "Шу...