НОД: День защитника отечества. Военные профессии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Залесская Оксана Викторовна

Познакомить детей с военными профессиями. Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva._voennye_professii.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия (НОД)

Познавательное развитие (окружающий мир)

Тема: День защитника отечества. Военные профессии.

(старшая - средняя группа)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, ТРИЗ.

Цель: Создать условия для детей по познавательному развитию.

Задачи:

Познакомить детей с военными профессиями.

Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии.

Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие связной речи.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.

 Материал и оборудование: иллюстрации по теме, мяч, пластмассовая палочка, счетные палочки, пособия к играм.

Содержание организованной деятельности детей

Орг. момент

Игра « Передай сигнал»

- Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Передай сигнал». ( Выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку, через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Игра проводится 3-4 раза, ведущим выбирается другой ребенок.)

- Ребята, скажите пожалуйста, какой приближается праздник?

  • Правильно, 23 февраля - День Защитника Отечества.
  • Кто скажет, кому посвящен этот праздник?
  • Молодцы, правильно праздник посвящен ...
  • А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам (под музыку)
  • Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (Военный марш)
  • Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (Парад, солдаты, военные)
  • Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения. Есть разные виды войск: те которые защищают нас с воздуха - это военные летчики, те которые защищают нашу страну с моря (военные моряки и подводники) и на земле (пограничники, танкисты, разведчики, ракетчики, связисты, сапёры и т.д.)

  • А теперь послушайте внимательно загадку:

Ползет черепаха,

Стальная рубаха.

Враг в овраг,

А она где враг.

Не знает ни горя, ни страха.

Что это за черепаха? (Танк)

  • Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
  • Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)
  • С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (Ответы)
  • Да, это танкисты.

- Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

  • Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? (Специально обученные собаки овчарки)  

- Молодцы!

  • Я хочу загадать вам еще несколько загадок:

       Самолёт парит как птица,

       Там воздушная граница.

       На посту и днём и ночью

       Наш солдат - военный… (Лётчик)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять,

И служить не на земле,

А на военном. (Корабле)

  • Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные - это моряки.
  • Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
  • У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
  • А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)
  • Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
  • Что изображено на этой картине? (Подводная лодка).
  • Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

-Ребята, кто управляет самолётом? (Летчики)

-        Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

-        В особую, почетную группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

-Выходите скорее на физминутку поиграем с вами.

Физкультминутка

Руки ставим все вразлёт.

Появился самолёт

Мах крылом туда - сюда

Делай раз и делай два

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на месте становись!

-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.

-Ребята, а каким должен быть военный?

 Давайте поиграем в игру  «Стоп! Палочка, остановись!» 

Военный он какой?.......

Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку    

Воспитатель вручает палочку кому-либо из детей, тот называет первое слово (например, сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый, здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто-нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, воспитатель дает сигнал: Стоп! Палочка остановись! Этот ребёнок выходит из круга. В конце игры воспитатель предлагает детям повторить все названные слова, чтобы ребята поняли, как много было названо слов и, что все слова были разные.

        

-Молодцы! Давайте сядем за столы.

 - Ребята старшей группы  выложите из счетных палочек ту военную технику по образцу.

Ребята средней группы работает в парах собирают картинку выбирают «Кому , что нужно».

Рефлексия:

Игра: Кто служит в армии?» (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая обратно отвечает)

-Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать? - Ракетчик

-Кто управляет танком?-Танкист

-Кто служит на границе?-Пограничник

-Кто служит в разведке? -Разведчик

-Кто служит в пехоте?-Пехотинец

-Кто служит на подводной лодке? -Подводник

-Кто прыгает с парашютом?- Парашютист

-Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)

-Молодцы! Вы все сегодня хорошо позанимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)

Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....

Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».

Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине;   Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...

Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)

Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.

Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....