НОД: День защитника отечества. Военные профессии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить детей с военными профессиями. Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии. Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zashchitnika_otechestva._voennye_professii.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия (НОД)
Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: День защитника отечества. Военные профессии.
(старшая - средняя группа)
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, ТРИЗ.
Цель: Создать условия для детей по познавательному развитию.
Задачи:
Познакомить детей с военными профессиями.
Уточнение и обобщение представлений детей о Российской Армии.
Активизация словарного запаса, функции словообразования, развитие связной речи.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,
Воспитывать уважение к людям военных специальностей.
Материал и оборудование: иллюстрации по теме, мяч, пластмассовая палочка, счетные палочки, пособия к играм.
Содержание организованной деятельности детей
Орг. момент
Игра « Передай сигнал»
- Ребята, встаньте в круг и возьмитесь за руки. Поиграем в игру «Передай сигнал». ( Выбранный ведущий посылает сигнал, стоящему рядом с ним ребенку, через пожатие руки. Сигнал можно передавать влево или вправо, разговаривать нельзя. Когда сигнал придет снова к ведущему, он поднимает руку и сообщает о том, что сигнал получен. Игра проводится 3-4 раза, ведущим выбирается другой ребенок.)
- Ребята, скажите пожалуйста, какой приближается праздник?
- Правильно, 23 февраля - День Защитника Отечества.
- Кто скажет, кому посвящен этот праздник?
- Молодцы, правильно праздник посвящен ...
- А теперь, мы с вами, как настоящие военные промаршируем к своим местам (под музыку)
- Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали? (Военный марш)
- Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (Парад, солдаты, военные)
- Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые. Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения. Есть разные виды войск: те которые защищают нас с воздуха - это военные летчики, те которые защищают нашу страну с моря (военные моряки и подводники) и на земле (пограничники, танкисты, разведчики, ракетчики, связисты, сапёры и т.д.)
- А теперь послушайте внимательно загадку:
Ползет черепаха,
Стальная рубаха.
Враг в овраг,
А она где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (Танк)
- Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
- Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (Ответы)
- С помощью гусениц танк может проехать и по непроходимым дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (Ответы)
- Да, это танкисты.
- Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу? (Специально обученные собаки овчарки)
- Молодцы!
- Я хочу загадать вам еще несколько загадок:
Самолёт парит как птица,
Там воздушная граница.
На посту и днём и ночью
Наш солдат - военный… (Лётчик)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном. (Корабле)
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные - это моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан)
- У каждого на корабле свои обязанности: боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок)
- Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.
- Что изображено на этой картине? (Подводная лодка).
- Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
-Ребята, кто управляет самолётом? (Летчики)
- Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую, почетную группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
-Выходите скорее на физминутку поиграем с вами.
Физкультминутка
Руки ставим все вразлёт.
Появился самолёт
Мах крылом туда - сюда
Делай раз и делай два
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите,
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на месте становись!
-Все профессии военных почётны и важны. Военный - профессия героическая и очень нужная.
-Ребята, а каким должен быть военный?
Давайте поиграем в игру «Стоп! Палочка, остановись!»
Военный он какой?.......
Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель - в центре. Игра заключается в том, что дети называют слова и одновременно передают палочку рядом стоящему ребёнку
Воспитатель вручает палочку кому-либо из детей, тот называет первое слово (например, сильный) и передает палочку следующему, он говорит: смелый и тоже передает палочку и т д. В результате дети подбирают много слов: отважный, меткий, умный, выносливый, здоровый, храбрый, мужественный, ловкий, здоровый, зоркий, подтянутый; Если кто-нибудь повторяет уже названное слово или слишком долго ищет слово, воспитатель дает сигнал: Стоп! Палочка остановись! Этот ребёнок выходит из круга. В конце игры воспитатель предлагает детям повторить все названные слова, чтобы ребята поняли, как много было названо слов и, что все слова были разные.
-Молодцы! Давайте сядем за столы.
- Ребята старшей группы выложите из счетных палочек ту военную технику по образцу.
Ребята средней группы работает в парах собирают картинку выбирают «Кому , что нужно».
Рефлексия:
Игра: Кто служит в армии?» (воспитатель кидает мяч и задает вопрос, ребенок кидая обратно отвечает)
-Давайте скажем, кто служит в ракетных войсках, как его назвать? - Ракетчик
-Кто управляет танком?-Танкист
-Кто служит на границе?-Пограничник
-Кто служит в разведке? -Разведчик
-Кто служит в пехоте?-Пехотинец
-Кто служит на подводной лодке? -Подводник
-Кто прыгает с парашютом?- Парашютист
-Ребята, а какие вы еще запомнили профессии военных? (Ответы)
-Молодцы! Вы все сегодня хорошо позанимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
закрепление знаний детей о военных профессиях....
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
ФЦКМ по теме: " День защитника Отечества. Военные профессии." (младшая группа)
Цель: Расширить представления детей о празднике « День защитника Отечества», познакомить с военными профессиями....
Конспект занятия ООД в средней группе №1 «Казачата». Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии».
Тема: «23 февраля День Защитника Отечества. Военные профессии». Цели: Воспитывать любовь к дому, Родине; Уточнить понятие «Защитники отечества» (воины, которые...
Конспект НОД в старшей группе: «День защитников Отечества» (военные профессии и техника)
Формироваение у детей представлений о празднике «День защитников Отечества», о военных профессиях (танкист, лётчик, пограничник, моряк) и военной технике....
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"
Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”.
Конспект НОД по развитию речи на тему: “День Защитника Отечества. Военные профессии”....