Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим "Знакомство с трудом прачки "
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Образовательные.
- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Воспитывать уважение к труду прачки.
Словарная работа:
Обогащение: валик, каток
Активизация: прачка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomtvo_s_trudom_prachki.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Российская Федерация, 454136, г. Челябинск, ул. Молодогвардейцев 66-Б, Телефон(8-351)741-24-21; Email: mdouds 384@mail.ru |
«Детский сад № 384 г. Челябинска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
во второй младшей группе
Тема: «Знакомство с трудом прачки»
Выполнила: воспитатель Томилина Е.В.
(высшая квалификационная категория)
Челябинск, 2020г.
Задачи.
Образовательные.
- Расширить представления детей о работе машиниста по стирке и ремонту одежды – прачки.
- Познакомить детей с оборудованием прачечной, облегчающим труд прачки.
- Научить понимать назначение и функции стиральной, сушильной и гладильной машин.
- Развивать навыки речевого общения, зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления.
- Воспитывать уважение к труду прачки.
Словарная работа:
Обогащение: валик, каток
Активизация: прачка
Предварительная работа.
- Беседа на тему «Кто работает в нашем детском саду».
- Чтение произведений художественной литературы: Л. Пантелеев «Большая стирка».
- Заучивание стихотворений, разгадывание загадок.
- Сюжетно – ролевая игра «Семья».
- Коллективный труд – стирка кукольного белья.
Ход
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправится на экскурсию. В детском саду работают люди разных профессий, и все они заботятся о том, чтобы вам было уютно, интересно и весело.
Словесно – дидактическая игра с мячом «Кто что делает?».
Воспитатель называет профессию и бросает мяч ребёнку, тот его ловит, называет трудовые действия (не менее трёх) и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, куда мы сегодня отправимся? Разгадайте загадку!
Загадка.
«Кто постирает нам бельё,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит!» (Прачка).
Вопросы детям.
- Как называется эта профессия?
- Место работы прачки?
- Какую работу она выполняет?
- Какие машины облегчают труд прачки?
Ответы детей воспитатель сопровождает показом иллюстраций.
Пальчиковая гимнастика «Гномики – прачки».
«Жили – были в домике маленькие гномики
(ребята сжимают и разжимают кулачки)
Раз, два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с большого пальчика)
Раз. Два, три, четыре, пять
(разжимают пальчики, начиная с мизинчика)
Стали гномики стирать!
(трут кулачки друг о друга).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в прачечной. Там работает Тамары Васильевна – это она заботится о том, чтобы у нас с вами всегда было чистые, выглаженные полотенца и постельное бельё, а у всех сотрудников детского сада белоснежные, аккуратные халаты, фартуки, косынки. Профессия Тамары Васильевны ещё называется - машинист по стирке и ремонту одежды.
Воспитатель напоминает ребятам о Правилах безопасного поведения во время экскурсии в прачечную.
Пришли в прачечную и продолжаем беседу
Детей встречает Томара Васильевна, здоровается с ними и приглашает в прачечную, напомнив о Правилах безопасности.
Ребята приготовили для Томары Васильевны сюрприз – стихотворение:
«На отглаженных простынках
В тихий час мы нежим спинки.
На подушках белоснежных
Сон проходит безмятежно!
У белья в саду есть баня,
Здесь директор – тётя Тома!»
Тамара Васильевна благодарит детей за сюрприз.
Начинается осмотр помещений прачечной.
Тамара Васильевна рассказывает ребятам о том, что наш детский сад большой, в нём 12 групп, которые посещают дети, поэтому работы в прачечной всегда много. Облегчает труд прачек современная Чудо - техника. Тамара Васильевна показывает ребятам стиральные машины, рассказывает о том, как они работают.
Воспитатель читает стихотворение «Стиральная машина»:
«Стиральная машина любит трудиться,
Своею работаю очень гордиться.
Белью говорит она: «Эй, замарашки!
Простынки, пелёнки, халаты, рубашки!
К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,
И пятна, и грязь с порошком отстираю!»
Томара Васильевна продолжая свой рассказ об оборудовании в прачечной, рассказывает ребятам о том, что после стирки чистое бельё сушат в сушильных машинах – барабанах.
Высушенное бельё обязательно нужно погладить, для этого в прачечной установлена Чудо – машина «валик» или «каток». Тамара Васильевна показывает, как гладят бельё, и предлагает ребятам аккуратно сложить выглаженные полотенца.
Тамара Васильевна показывает ребятам стеллажи с чистым и выглаженным бельём, обращает внимание на белоснежные халаты, которые проглаживаются только утюгом.
Воспитатель читает стихотворение «Утюг»:
«Электрический утюг – для белья надёжный друг,
По одежде он плывёт, как горячий пароход.
Остаётся нам ребята любоваться результатом:
Стало всё бельё на диво очень гладким и красивым!»
Воспитатель предлагает ребятам рассказать о том, что нового и интересного они сегодня узнали, вспомнить названия оборудования прачечной.
Перед уходом, ребята благодарят Томару Васильевну за интересную экскурсию по прачечной и обещают лучше мыть руки, чтобы полотенца не были грязными.
Воспитатель предлагает ребятам отнести в группу чистые полотенца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы
План–конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию положительного отношения к труду детей старшей группы Ольга Фатерова Тема: «Формирование положительного отнош...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественному труду.
Тема: «Собачка». Изготовление фигурки способом «Оригами»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ручному труду «Русская берёза»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе №8 "Профессии труда". Беседа со Скалозуб Л.В., Юдиной А.А., Лисицкого Е. о профессиях юриста, театральной мастерской, инженера самолета.
Задачи:1.Обогащать представление о людях разных профессиях, их нравственных качествах. Развивать самостоятельность в играх.2.Воспитывать уважение к людям,ценностное отношение к Человеческом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Труд кормит, а лень портит»
Интеграция образовательных областей: - социально-коммуникативная, развитие речи, художественно-эстетическая....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Труд людей весной»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Ознакомлению с окружающим миром» в средней группе Тема: " Ознакомление со свойствами стекла ".
Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл, резин...