"Если хочешь быть здоровым..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать начальные представления об овощах.фруктах и их полезных свойствах для человека.
Задачи:
1.Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктах,цвет,форма.
2.Формировать представление о бережном отношении к своему здоровью.
Организационный момент:
Здравствуйте ребята! Посмотрите,кто сегодня в гости к нам пришел,давайте поздороваемся (на стульчике сидит кукла Маша)
Воспитатаель: ребята они принесли нам корзину,интересно что там внутри?давайте посмотрим.
Дети: Овощи и фрукты .
Воспитатель:Ребята,кукла Маша запуталась и все сложила в одну корзину.Давайте мы ей поможем разложить овощи в одно блюдо,а фрукты в другое.
Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:
-Что это?(Капуста)
-Какого цвета капуста?(зеленого)
-Какой формы капуста?(Круглая)
(Такие же вопросы задаются для помидора и огурца)
-Капуста,огурец,помидор-как можно назвать одним словом?(овощи)
Воспитатель:Ребята из овощей можно сделать салат
Пальчиковая игра:"Мы капусту рубим,рубим"
Мы капусту рубим,рубим
(Ручками показываем как рубим капусту)
Мы морковку трем,трем
(Ручками показываем как трем морковку)
Мы капустусолим,солим
(Пальчик щепоткой-солим)
Мы капусту мнем,мнем
(Ручками "мнем"капусту)
-Молодцы все умеете готовить салат.А сейчас посмотрите,что у меня в руках?
Дети:Яблоко
-Какого оно цвета?(Красное)
-Какой формы яблоко?(Круглое)
(Такие же вопросы задаются для банана и апельсина)
Воспитатель: яблоко,банан,апельсин-Как можно назвать одним словом (Фрукты)
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: в саду на дереве.
Воспитатель: где растут овощи?
Дети: в огороде на грядке.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру "Есть у нас огород"
Есть у нас огород,
Там морковка растет,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Ты морковка поспеши,
С нами вместе попляши.
Воспитатель: Какие вы все молодцы все хорошо играли.
-Ребята, овощи и фрукты очень полезны- в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли есть фрукты и овощи не мытыми? (нет)
А почему? (они грязные)
Что случится если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем)
-Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.
Ребята, а что еще нужно помыть перед едой? (руки)
-Вот ребята какие вы все молодцы. Кукла Маша желает вам быть здоровыми, сильными и смелыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН с родителями на тему "Если хочешь быть здоровым"
Игра-соревнование с родителями. Затрагиваются вопросы о здоровом образе жизни....
Беседа "Если хочешь быть здоровым"
Беседа "Если хочешь быть здоровым"...
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся»
Кружок «Если хочешь быть здоровым – закаляйся» Цель: Развитие психически и физически здоровой личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности ребенка, укрепление его здоровья....
Если хочешь быть здоровым.
Конспект занятия для детей второй младшей группы.Конспект занятия-интеграция образовательных областей "Здоровье", "Безопасность", "Физическое воспитание".Решая задачи культурно -гигиенических навыков,...
«Если хочешь быть здоровым - спортом занимайся, если хочешь счастлив быть больше улыбайся!»
Физкультурное мероприятие с детьми подготовительной группы и родителями...
Презентация неделя здорового питания: "Если хочешь быть здоровым, правильно питайся"
Расширять представления о рациональном питании, как одном из важных компонентов ЗОЖ....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе:"Если хочешь быть здоровым"
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в 1 младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым».Цель: Формировать начальные представления у...