"ДЕНЬ ПТИЦ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Александрова Галина Васильевна

Формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;
знакомить с русскими народными обычаями и традициями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшей группы      по ознакомлению с окружающим миром с ИКТ                

               «День птиц»

   

                                                                                              Воспитатель

                                                                                                 Александрова Г.В.

       

Цели:

Формировать экологическую культуру у детей;
прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним;
знакомить с русскими народными обычаями и традициями. 

Задачи:
    Образовательные
- уточнить и расширить знание детей о зимующих и перелетных птицах;
- активизировать словарь по теме, учить словообразованию;
    Воспитательные
- воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
- вызвать стремление беречь их, помогать птицам.
   Развивающие
- активизировать внимание, память и мышление;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить отвечать полным ответом;
- обобщить представления о типичных явлениях в природе весной; 

 Оборудование:

 Картинки зимующих и перелетных птиц, слайдовая презентация «Такие разные птицы», запись пения птиц, обручи.
Раздаточный материал: 

Разрезные картинки с изображением птиц, образцы картинок с изображением птиц, листы бумаги для оригами.  

 Ход непосредственной образовательной деятельности

    Воспитатель:

     На нашей планете живут

Чудесные создания.
Они летают и поют,
И землю свято берегу.
Скажите, дети, 
Можно жить без птиц на свете? 
Что случится, что случится
Если птицы пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья нападут.
И съедят кору, листочки
Обглодают ветки, почки- 
Вот что будет
Если птицы, если птицы
Все исчезнут- пропадут.
И не будет щебетанья,
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик - чирика воробья….
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете.

Ведущий: Скажите, а какое сейчас время года?
Дети отвечают.
Ведущий: Правильно весна. 


 

Воспитатель: (произносит свою закличку)
    Выходи, народ,
    Становись у ворот-
    Весну закликать,
   Зиму провожать!
   

 Заклички: (дети произносят заклички)
1. Жаворонки, прилетите,
Весну- красну принесите,
Нам зима то надоела
Весь хлеб у нас поела!

2. Жаворонки, жавороночки,
Прилетите к нам,
Принесите нам лето теплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима наскучила,
Жаворонки, жавороночки.
   

Под музыку Дунаевского «Журчат ручьи» появляется Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята! Вы звали весну? Вот я и пришла. Вместе с собой я принесла теплое солнышко и, конечно, возвращение птиц. А еще я подготовила загадки для вас. Готовы?

-Какую птицу называют невидимкой? (соловей)
–Всего две буквы знает, в своей песне повторяет? (кукушка)
– Белокрылая птица над морем летает, рыбу увидит, клювом хватает? (чайка)
– Черный жилет, красный берет, нос как топор, хвост как упор.  (дятел)
– Всю ночь летает – мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)
– Непоседа птица эта одного с березой цвета? (сорока)
Весна: Молодцы!    

Хоровод по подражанию под музыку Т. Морозова «Весёлая капель»
    Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилет птиц из теплых краев. Птицы очень долго добирались назад. Как называются такие птицы? Назовите их. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением. Но многие птицы были рядом с нами всю зиму. Какие это птицы? Назовите их. Как мы с вами помогали зимующим птицам?


ИГРА «Какая птица? »


    Предлагаю еще поиграть в интересную игру, «Какая птица». На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих, та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку) .
   Мы кормушку смастерили,
   Мы столовую открыли.
   В гости в первый день недели
   К нам синицы прилетели,
   А во вторник, посмотри,
   Прилетели снегири.
   Три вороны были в среду,
   Мы не ждали их к обеду,
   А в четверг со всех краев                                                                                                    Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
- Итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним словом? (зимующие)
А кто скажет, почему люди, так любят и берегут птиц?
(под пение птиц)
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья попадут,
И съедят кору и листочки,
Обглодают ветки и почки.
Вот что будет, если птицы,
Если птицы все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья
Чик-чирика воробья.
Скучно будет, знают дети
Жить без птиц на белом свете!
 

Воспитатель :  Давайте вспомним пословицы и поговорки о птицах
   Ответы детей:
1. Лес без птиц и птицы без леса не живут.
2. Всякая птица своим пером гордится.
3. Всякая птица по-своему поёт.
4. Всякая птица своим клювом сыта.
    Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг- скок,(прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку,(встали, наклоны головы вправо – влево)
И с дорожки на плетень,(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)   

А теперь мы посмотрим, какие птицы живут рядом с нами. Раздает детям конверты с разрезанными картинками птиц и образцом. Ребята, соберите птиц по образцу

 Воспитатель :

Молодцы! Все справились. А теперь назовите птиц, которые у вас получились. (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра «Птички в домиках»
На полу раскладываются обручи – это гнезда. Детям раздаются картинки птиц. Дети отвечают, какая это птица. Раскладывают птиц в гнезда.
Когда начинает звучать музыка «птички» вылетают из гнезд. Пока звучит музыка, «птички» «летают», ведущий в это время перекладывает птиц между гнездами. Когда музыка перестает звучать, дети возвращаются в гнездо со своей птицей. Дети садятся на стульчики.

Игра «Прилетели птицы».

 Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопать в ладоши. Начинаем.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны (дети хлопают)
Что неправильно и почему? – мухи это насекомые.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)
 Что неправильно и почему? – макароны - это продукты. Прилетели птицы: голуби, куницы (дети хлопают) Что неправильно и почему? – куницы это животные. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, комары и мушки (дети хлопают) Что неправильно и почему? - комары это насекомые.

Воспитатель:  А теперь еще одна игра. Она на внимание. «Будь внимателен»
На слово «аист» - встают на одной ноге, на слово «воробей» - прыгают на месте, На слово «скворец» - размахивают крыльями, «дятел» - наклоняют голову и произносят «тук-тук-тук»

 Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули, и наши пальчики сделают пальчиковую гимнастику. Хорошо! Теперь подойдем к столам и сделаем оригами «Птичка». Приступаем к работе.

 Готовые работы дарят гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...