Окружающий мир. ВОВ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Роговицкая Екатерина Евгеньевна

Конспект по окружающему миру о ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_voynu.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

Тема«Детям о Великой Отечественной Войне»

Цель: познакомить с событиями Великой Отечественной войны. Объяснить, что значит термин "Великая Отечественная";Дать представление, что она была освободительной ; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойкими, умеющими защитить свою Родину ;развивать личность гражданина и патриота своей страны; закрепить и систематизировать знания о событиях Великой Отечественной войны.

Оборудование:

Иллюстрации полей, солдат, армии, фотографии ветеранов ВОВ.

Задачи:

-Формировать знания об исторических фактах и явлениях;

-Воссоздать образ бойца — героического защитника Родины;

-Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность;

-Воспитывать уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину. А что же такое Родина для вас?

Воспитатель:

Ребята в этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны и весь наш народ. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика.

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Женщины, старики и дети работали на полях, делали снаряды, ремонтировали подбитые танки и самолёты.

Воспитатель. Наша страна – большая и богатая. У нас много запасов нефти и угля, железной руды. А сколько рек, лесов, полей!

Воспитатель. Все это хотел захватить враг. На города и села нашей страны вражеские самолеты сбрасывали бомбы. Огромная армия уничтожала людей, разрушала города, дороги, заводы. Кто встал на пути врага? Кто отправился на защиту Родины?

Ответы детей (Наша армия, солдаты).

Физминутка «Как солдаты»

Встанем ровненько ребята

Пошагаем, как солдаты.

Влево, вправо наклонись

На носочках — потянись.

Раз — прыжок, два — прыжок

Отдохнул ли ты, дружок?

 Воспитатель: На борьбу с захватчиками встала наша армия, в то время она называлась Армия Советского Союза, или Советская армия. Все взрослые мужчины стали солдатами и ушли на фронт. Ребята, а что это такое – фронт? Кого там можно увидеть? Что там происходит?

Ответы детей 

Воспитатель. Фронт – это место, где идут бои. Там сражаются бойцы. Там стреляют. Там идет битва.

Воспитатель. Взрываются бомбы. Летят самолеты. Грохочут танки. Гремят выстрелы. Слышатся крики солдат. Враг силен. Но защитники помнят такое правило«Бой – святое дело, иди на врага смело!» Все как один встали на защиту родины. Ребята, а кто такой герой?

Ответы детей 

Воспитатель. Смелый человек. Тот, кто совершил подвиг.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как называют людей, вернувшихся с той войны и живущих сейчас рядом с нами? Это ветераны. Эти люди прошли всю войну, все тяжелых четыре года сражений и битв. Благодаря их силе, мужеству и отваге Советская армия одержала Победу над врагом. Благодаря им мы с вами скоро будем отмечать большой праздник 9 мая, день Великой Победы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...