Презентация "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОО"
опыты и эксперименты по окружающему миру
Презентация «Познавательно- исследовательская деятельность в ДОО» предназначена для воспитателей детских садов по изучению окружающего мира. Презентация содержит цели и задачи в процессе организации опытов и экспериментов, из чего состоит структура детского экспериментирования. В материале отображены формы и направления познавательно-исследовательской деятельности.
Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей. В презентации перечислено примерное содержание уголка экспериментирования, приведены примеры опытов с водой, с песком, с воздухом. Перечислены правила безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_issledovatelskaya.pptx | 2.46 МБ |
prezentatsiya.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели опытно-исследовательской деятельности : с помощью опытов побудить детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявления творчества. В процессе организации опытно- исследовательской деятельности решаются следующие задачи: Формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; Включение детей в мыслительные , моделирующие и преобразующие действия; Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности, наглядных средств.
Структура детского экспериментирования
Формы познавательно-исследовательской деятельности: с южетная игра, рассматривание, наблюдение, -игра-экспериментирование, -экскурсия, -беседа, рассказ, -коллекционирование, -проблемная ситуация, - проект.
В процессе экспериментальной деятельности у детей развивается: л юбознательность н аблюдательность и нициативность а ктивность э моциональность - настойчивость - общительность
Уголок экспериментирования
Направления познавательно - исследовательской деятельности
Опыты с водой
Опыты с песком
Опыты с воздухом
Правила безопасности в процессе экспериментирования
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму!»
Предварительный просмотр:
1 слайд. Воспитатель д/с №197 Васягина С.В. Представляю вам познавательно-исследовательскую деятельность в дошкольной организации.
2 слайд. Актуальность и новизна исследовательского подхода в образовании состоит в формировании разных видов деятельности, учёте психологических особенностей и потребностей детей, обращение к жизненному опыту, обогащение знаний и умений в рамках конкретного интересующего вопроса, объединяет в себе различные методы и приемы, взаимный интерес, изменение взаимоотношений детей и взрослых в сторону сотрудничества.
3 слайд. Структура детского экспериментирования.
- Постановка проблемы, которую необходимо разрешить;
- Целеполагание (Что нужно сделать для решения проблемы);
- Выдвижение гипотез, поиск возможных путей решения;
- Проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);
- Анализ полученного результата (подтвердилось, не подтвердилось);
- Формулирование выводов.
4 слайд. Содержание опытно-экспериментальной деятельности построено исходя из блоков пед. процесса: это специально организованное обучение в форме НОД, совместная деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность, вовлечение родителей (сбор информации в интернете и природного материала)
5 слайд. Содержание игр-экспериментов отбирается в соответствии с образовательной программой каждой возрастной группы и уровнем развития детей.
6 слайд. Оборудование уголка экспериментирования:
- Природный материал (песок, глина, шишки и т.д.)
- Бросовый материал (пробки, прищепки, тесьма, образцы ткани, бумаги и т.д.)
- Разнообразные виды игрушек (пластмассовые, резиновые)
- Лейки, тазики, совочки, контейнеры, клеенки, емкости разной формы и объема, салфетки и т.д.
- Весы, лупы, зеркала.
7 слайд. Направления познавательно исследовательской деятельности:
- Живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.
- Неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет, цвет, вес, тепловые явления, движение.
- Человек: функционирование организма.
- рукотворный мир - предмет как таковой, материалы и их св-ва.
8 слайд. Опыты с водой:
- Тонет, не тонет, плавает
- У воды нет вкуса, запаха, вода прозрачная
- Окрашивание воды
- Изготовление цветных льдинок
- Водяная мельница
- Замерзшая вода, лёд
- Делаем мыльные пузыри
- Звенящая вода
- Вода принимает форму
- Что растворяется в воде
- Загадочные пузыри
9 слайд. Опыты с песком:
- Песок хорошо сыпется, цветной песок
- Что легче? Что тяжелее?
- Вода быстро впитывается в песок
- Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается
- Мокрый песок принимает любую форму
- На мокром песке остаются отпечатки, следы, а на сухом – нет
- Сухим песком можно рисовать
10 слайд. Опыты с воздухом:
- Ощутить давление воздуха при помощи веера
- Сила воздуха с воздушным шариком
- Как поймать воздух
- Воздух внутри нас
- Воздух легче воды
- Игры с соломинкой
- Можно передвигать предметы, воздух невидим
- Воздух передает запахи
-Воздух без цвета, без запаха, без вкуса
11 слайд. Конечно, не стоит забывать о правилах безопасности:
- Работа под наблюдением взрослого
- Сначала спроси – потом экспериментируй
- Все вещества эксперимента брать только ложечкой
- Грязными руками не трогать глаза
- Не брать ничего в рот
12 слайд. Китайская пословица гласит: Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Таким образом, усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...