Занятие по познавательному развитию "Пасха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Занятие с детьми второй младшей группы для закрепления знаний о традициях празднования Пасхи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пасха19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Пасха

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о традициях празднования Пасхи.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей о традициях встречи праздника;

Поговорить с детьми о главных символах – крашеном яйце, куличе, вербе.

Развивающие задачи:

Развивать мышление;

Развивать речь, словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание активного участия в занятии.

Предварительная работа: Разговор с детьми о празднике Пасха, рассматривание иллюстраций пасхального стола и кулича. Аппликация «Яички к празднику».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: иллюстрации, видео презентация, куличи маленького размера, белые яйца.

Раздаточный материал: отсутствует.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Из-за двери раздается сказочная музыка. В группу входят бабушка в руках веточка вербы, дед несет куличи и курочка Ряба с корзинкой белых яиц.

- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

- А из какой сказки эти герои? 

Воспитатель разыгрывает представление сказки «Курочка Ряба»

Курочка перед уходом:

- Расписные куличи, крашеные яйца
А за праздничным столом гости собираются.
Всем сегодня я желаю
В мире жить, не унывая.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников.

А рассказать я вам хочу про пасху и вербное воскресение.

Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение.

Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали:

«Как вербочка растет, так и ты расти.

Давайте-ка, я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были!

У вербочки цветочки- Пушистые комочки

По весне она цветет

Праздник Пасхи к нам зовет».

Пасха – это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи.

Скажите, что нужно сделать, чтобы встретить праздник пасхи?

Пасху еще называют Пасха красная, то есть красивая.

Почему пасху называют красной?

В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.

Яичко – символ жизни. Оно стало символом новой жизни, возрождения на Пасху.

- Почему символом новой жизни стало яичко?

- Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи.

А вы сегодня хотите поиграть и повеселиться?

(ответы детей)

- Курочка Ряба

- Нужно красить яйца, печь куличи.

- Красивая.

- Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.

- Да.

II

Основная часть

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:

- Сегодня мы познакомимся с великим праздником — Светлой Пасхой.

Педагог показывает детям подготовленную видео презентацию.

- На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню. Давайте послушаем звон колоколов. 

*аудиозапись звона колоколов*

На площадях устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца.

Хозяйки заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" — "Воистину воскрес!".

(Дети повторяют движения за воспитателем)

III

Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами говорили сегодня о празднике. Как он называется?

- Что отмечают перед Пасхой?

- Почему Пасху называют Пасха красная?

- Что принято делать в день Пасхи?

- Почему символом новой жизни стало яичко?

- Пасха.

- Вербное воскресенье.

- Означает Пасха красивая.

- В этот день принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами.

- Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»

Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.  Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»

Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....

Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития  познавательной активности детей  дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).

Вся образовательная  деятельность этого занятия  была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы  музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...