Занятие по познавательному развитию "Пасха"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие с детьми второй младшей группы для закрепления знаний о традициях празднования Пасхи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пасха | 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано:
Методист Фрадкина И.В.
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7
Тема: Пасха
Автор: воспитатель ДК 7
Такташева Ксения Алексеевна
Москва 2020
Организационная форма: НОД
Реализация образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Закрепить знания детей о традициях празднования Пасхи.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о традициях встречи праздника;
Поговорить с детьми о главных символах – крашеном яйце, куличе, вербе.
Развивающие задачи:
Развивать мышление;
Развивать речь, словарный запас детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание активного участия в занятии.
Предварительная работа: Разговор с детьми о празднике Пасха, рассматривание иллюстраций пасхального стола и кулича. Аппликация «Яички к празднику».
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: иллюстрации, видео презентация, куличи маленького размера, белые яйца.
Раздаточный материал: отсутствует.
Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.
Используемая литература:
- Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
- Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
- "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.
Ход НОД:
№ | Структура занятия и хронометраж | Деятельность воспитателя, основные приемы работы | Деятельность детей (предполагаемая) |
I | Вводная часть | Из-за двери раздается сказочная музыка. В группу входят бабушка в руках веточка вербы, дед несет куличи и курочка Ряба с корзинкой белых яиц. - Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости? - А из какой сказки эти герои? Воспитатель разыгрывает представление сказки «Курочка Ряба» Курочка перед уходом: - Расписные куличи, крашеные яйца Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, а принесла один из весенних праздников. А рассказать я вам хочу про пасху и вербное воскресение. Перед Пасхой отмечают весенний праздник вербное воскресение. Верба – это здоровье сила и красота. Кого коснется верба в праздник тот и будет здоровым сильным и красивым. Рано утром легонько касались детей вербой и приговаривали: «Как вербочка растет, так и ты расти. Давайте-ка, я вас вербочкой коснусь, что бы вы здоровыми были! У вербочки цветочки- Пушистые комочки По весне она цветет Праздник Пасхи к нам зовет». Пасха – это главный церковный праздник. Всю неделю люди готовятся к празднику Пасхи. Скажите, что нужно сделать, чтобы встретить праздник пасхи? Пасху еще называют Пасха красная, то есть красивая. Почему пасху называют красной? В день Пасхи принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами. Яичко – символ жизни. Оно стало символом новой жизни, возрождения на Пасху. - Почему символом новой жизни стало яичко? - Правильно, природа оживает, просыпается ото сна, когда приходит весна и наступает праздник Пасхи. А вы сегодня хотите поиграть и повеселиться? | (ответы детей) - Курочка Ряба - Нужно красить яйца, печь куличи. - Красивая. - Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок. - Да. |
II | Основная часть | Физминутка «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. Воспитатель: - Сегодня мы познакомимся с великим праздником — Светлой Пасхой. Педагог показывает детям подготовленную видео презентацию. - На Руси всю пасхальную неделю звучал звон колоколов. Любой человек имел возможность ударить в колокол, поднявшись на колокольню. Давайте послушаем звон колоколов. *аудиозапись звона колоколов* На площадях устанавливались карусели и качели. Вся неделя проходила в радостных встречах, люди принимали гостей, обменивались пасхальными яйцами, сделанными из прозрачного стекла, дерева, хрусталя, фарфора и др. В кондитерских продавали сахарные и шоколадные яйца. Хозяйки заранее готовились к Великой Пасхе. Убирали дом, красили яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога, нарядные одежды доставали из сундуков. Когда наступал праздничный день, всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или шли в гости. Люди веселились, пировали, радовались, и друг другу говорили: "Христос воскрес!" — "Воистину воскрес!". | (Дети повторяют движения за воспитателем) |
III | Заключительная часть | Воспитатель: - Ребята, мы с вами говорили сегодня о празднике. Как он называется? - Что отмечают перед Пасхой? - Почему Пасху называют Пасха красная? - Что принято делать в день Пасхи? - Почему символом новой жизни стало яичко? | - Пасха. - Вербное воскресенье. - Означает Пасха красивая. - В этот день принято надевать чистую светлую одежду, дарить друг другу крашеные яйца, угощаться пасхальными куличами. - Потому что из яичка появляется новая жизнь, из него вылупляется цыпленок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.
Занятие по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...