Презентация "Аквариумные рыбки"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Сам процесс ухода за «подводным царством» дисциплинирует, развивает внимание и ответственность. Знание основ жизнедеятельности аквариума развивает кругозор ребенка, стимулирует интерес к естественнонаучным знаниям, любовь и бережное отношение к живой природе.
В дошкольном возрасте уход за аквариумом - скорее игра. Школьники уже более осознано относятся к рыбкам, как к живым существам, благополучие которых во многом зависит от того, вовремя ли они покормлены, сделана ли в аквариуме уборка, подмена воды.
Более полное погружение в тему дает школьнику представление о биоценозе, фотосинтезе, влиянии кислорода на жизнедеятельность рыбок и растений. Впоследствии, при изучении этих тем на уроках биологии и химии, школьники уже осмысленно, с наглядными примерами погружаются в соответствующий материал школьной программы.
Педагоги, детские психологи и даже врачи-педиатры всегда рекомендуют уход за животными как универсальное средство при гиперактивности, рассеянности, неумении сконцентрироваться. Кроме того, уход за аквариумом и его обитателями занимает свободное время ребенка полезным трудом, прививает дополнительные навыки. Сам процесс оформления аквариума красочными растениями и декорациями различной формы, развивает художественный вкус ребенка.
Смело ставьте аквариум дома, в детском саду или школьном классе - и вам всегда будет чем заняться с вашими детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akvariumnye_rybki.ppt | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире! В. Бианки
В воде живём, Без воды пропадём . Я по земле не хожу, Вверх не гляжу, Гнезда не завожу, А деток вывожу.
Где живут рыбы?
На окошке пруд, В нём рыбёшки живут. У стеклянных берегов Не бывает рыбаков. АКВАРИУМ – “аква” по гречески означает вода. Искусственный водоём, предназначенный для содержания рыб, других водных животных и растений.
Задачи: 1) узнать, как правильно создать аквариум; 2) выяснить, что способствует нормальным условиям жизни растений и животных в аквариуме
Аквариум - это экосистема с замкнутым круговоротом веществ III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий»
Вода Хлор опасен для рыб ! Вывод: для поддержания экосистемы аквариума нужна подготовленная вода
Почва – грунт Важно: грунт не должен иметь острых кромок; перед помещением в аквариум грунт нужно промыть от грязи. Лучше прокипятить
Лампа - свет Вывод: обитателям аквариума необходимо умеренное, но в достаточном количестве освещение
Кислород Важно: необходим для дыхания рыб. Компрессор – дополнительный источник кислорода »
В аквариуме живут разные водоросли: »
КРИПТОКОРИНА БАЛАНСЕ КРИПТОКОРИНА ПОНТЕДЕРИИФОЛИЯ ПАПОРОТНИК ЦЕРАТОПТЕРИС ПЕРИСТОЛИСТНИК БРАЗИЛЬСКИЙ
Аквариумные рыбки: »
ГУППИ – один из наиболее распространённых и любимых аквариумных рыбок (видов). С помощью человека гуппи распространились по всему земному шару. Длина тела самцов до 3 см, самок – 5 см. Окраска тела и плавников каждого самца индивидуальна и состоит из узора чёрных и цветных пятен. Есть несколько видов гуппи. Самки имеют полное брюшко и окрашены однотонно в серые, коричневые тона. Плавники прозрачны. Содержать гуппи может каждый, они очень неприхотливы.
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ - одомашненная версия серебряного карася, которую привезли в Европу в семнадцатом веке, как результат работ китайских селекционеров. Максимальный размер золотой рыбки – 59 см, максимальный вес – 4.5 кг. Рекорд продолжительности жизни золотой рыбки составляет 49 лет, хотя обычно она живет до 20 лет, а в условиях аквариумного содержания от шести до восьми лет.
БОЙЦОВАЯ РЫБКА ИЛИ ПЕТУШОК: размер 6 см, окраска гладкая красная, синяя, лиловая, зелёная, жёлтая, белая, чёрная или комбинация этих цветов. Самец крупнее и очень яркий. Самка мельче, бледнее самца. Самка может откладывать до 600 икринок. В неволе рыбки живут до двух с половиной лет.
акары аманда апистограммы
астронотус барбусы вуалехвост барбусы
гурами данио дермогенисы дискусы
кардинал конго, или конго-тетра копеллы лабео
лялиус макроподы меланотении меченосец
неоны панцирные сомы петушки пульхер
рыбы бабочки тернеция рыбка -фломастер
скалярии
Рыбка плавает в водице Рыбке хочется играть Рыбка, рыбка озорница Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла Рыбка хвостиком махнула Рыбка быстро уплыла физминутка
Не вручили приз ни разу Мне друзья в своём кругу. А ведь я отличным брассом Многих переплыть могу.
«Мусорщики» прудовики физа лужанка
катушка роговая
Камни, раковины, кораллы украшают аквариум.
Какие по форме глазки у рыбок?
Какого цвета глазки у рыбок?
Глазки у рыбок большие или маленькие?
Чем питаются рыбки?
Собери рыбку
Собери картинку
Что перепутал художник?
Рыбки водятся в воде В речке, в озере везде. И в аквариум нырнула, Детям хвостиком махнула, Рыбку вы поберегите, Не забудьте, покормите, И тогда она всегда Будет радовать тебя
С кем познакомились сегодня на занятии? Как называется домик, в котором живут рыбки? Как нужно вести себя у аквариума?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (для детей с нарушением зрения)
Коррекционно-развивающее занятие проводится с детьми, имеющими нарушения зрения, в целях развития у них ориентировки в пространстве и на микроплоскости. Занятие проводится на участке в зимний период в...
Презентация «Аквариумные рыбки» к непосредственно образовательной деятельности «Наблюдение за аквариумной рыбкой» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, экспериментирования
Данная презентация была составлена к непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за аквариумной рыбкой" по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, э...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по изо. Рыбки играют, рыбки сверкают.
Конспект НОД по изодеятельности с элементами аппликации....
«Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке».
Конспект занятия для детей раннего возраста«Окружающий мир» «Наблюдение за золотой рыбкой. Коллективный рассказ о рыбке»....
Конспект НОД с детьми первой младшей групп "Рыбки, рыбки озорницы"
Конспект НОД с детьми первой младшей группы "Рыбки, рыбки озорницы" с использованием игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий....
Конспект НОД. Аппликация. "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект продуктивной деятельности (аппликация) в средней группе....