НОД "В гости к бабушке" Образовательная область- "Познавательное развитие"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Тимофеевна Пак

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_k_babshke.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)

_____________________________________________________________________________

Конспект

мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

тема: «В гости к бабушке»

(в старшей группе)

Воспитатель: Пак Е.Т.

2019г

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности

«Познавательное развитие»   тема: «В гости к бабушке»

(в старшей группе)

Воспитатель: Е.Т.Пак

Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи

Образовательные: способствовать расширению представлений детей о видах транспорта, уметь их классифицировать (в зависимости от среды передвижения и назначения)

продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.

Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов,развивать умения отвечать полным предложением на поставленный вопрос формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, содействовать воспитанию у детей умения слушать друг друга.

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Словарь: легковой автомобиль,  трамвай, поезд, троллейбус,  вертолёт, капитан, кондуктор, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт.

Предварительная работа:

наблюдение за транспортом на прогулке;

НОД «Правила дорожные – правила надежные»;

развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Почини технику», «Что лишнее», разрезные картинки «Транспорт»).

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»;  пары картинок профессия-транспорт; разрезные картинки с изображением разных видов транспорта; медвежонок Умка, музыкальное сопровождение, ИКТ.

 

 

Ход НОД

І. Вводная часть

Организационный момент

(Дети сидят за столами)

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня отправимся в увлекательное путешествие «В гости к бабушке». С помощью чего люди могут передвигаться на различные расстояния? (ответы детей). Как это можно назвать одним словом?

Дети: — Транспорт.

Воспитатель: — Правильно. В зависимости от того, где живет бабушка, соответственно и транспорт будет разным. Предлагаю вам узнать, на каком первом транспорте мы отправимся в путь. Отгадайте загадку:

Двухколёсная машина

Не дымит, не ест бензина.

Есть колёса, тормоз есть

Можно на седло присесть,

Но на ней  мотора нет-

Это же 

                  (в…д).
Он велосипеду брат.

Без седла и без педалей

На спине детей катает

 Невысокий    с…..т

Дети: ответы

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Если бабушка живет от нас недалеко, мы можем доехать на велосипеде или самокате.  Послушайте внимательно загадку.

           

Дом по улице  идет,

на работу всех  везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых  сапожках.

Что это?

Дети: — Автобус.

Воспитатель: — Правильно, ребята, это автобус! Предлагаю вам поскорее занять свои места в автобусе и отправиться в путь.

Дети строятся парами в импровизированный автобус.

Воспитатель: — Дети, а кто водит автобус?

Дети: — Водитель.

Воспитатель: — Сегодня водителем у нас будет вот такой замечательный шофер медвежонок Умка. 

А теперь – в путь!

Звучит веселая музыка, «автобус» совершает круг по группе, останавливается, дети садятся на места.

ІІ. Основная часть.

Воспитатель: —  Ребята, сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Давайте вспомним, что такое транспорт?

Дети: — Это то, на чем можно передвигаться, перевозить грузы.

Воспитатель: — Правильно, дети.

Воспитатель:— Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки у вас на столах, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта, и прикрепить отгадку на полотно «Небо, земля, вода» (на доске).

(Воспитатель загадывает загадки про автобус, поезд, самолет, ракету, лодку, теплоход. Дети выполняют задание.)

Воспитатель: — Итак, ребята, есть разные виды транспорта. В отпуск в гости к бабушке мы едем на разном транспорте. Вопрос. Как называется транспорт, который движется по воде? (Водный транспорт).

— Что еще может плыть по воде? (катер, яхта, парусник, корабль, плот и т.д.)

— Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге? (наземный транспорт). Назовите наземный транспорт. (велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай и т.д.).

— А как называется транспорт, что едет под землей? (подземный) Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне? (метро)

— Транспорт, который движется по воздуху, как называется? (Воздушный транспорт) Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали? (вертолет, аэроплан).

Воспитатель: — Давайте посмотрим презентацию «Виды транспорта»

Воспитатель: —Ну что же, едем дальше. 

Работа с иллюстрациями: профессии, связанные с транспортом, виды транспорта по назначению

Воспитатель: — Люди придумали транспорт не только для передвижения на большие расстояния, но и для облегчения своего труда. Чтобы работать на транспорте, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами?

Дети: — Водитель – водит машину, кондуктор – распространяет билеты за проезд, автомеханик — ремонтирует машины, таксист водит такси, тракторист работает на тракторе, крановщик на подъёмном кране и т.д.).

Воспитатель: — Молодцы ребята.

Воспитатель: — Как вы думаете, какой транспорт называют специальным? (ответы детей) Специальный транспорт нужен для очень ответственной работы, с которой обычные машины не справятся. Этот транспорт используют, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь (это может быть машина и вертолет), полицейская машина (вывешивает картинки). Какие номера телефонов набирают при пожаре? Больному? Если случилось что-то неприятное, нехорошие люди хотят причинить кому-то вред? (ответы детей)

— Мы много узнали о транспорте, и время продолжить наше путешествие.

Физкультминутка

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет.

Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

И поскачем по лужайке

Будто зайки, будто зайки.

Дети садятся на места.

ІІІ. Рефлексия.

Воспитатель: — Какие молодцы ребята! Вот мы и добрались до нашей бабушки. А вам, ребята, понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Давайте скажем спасибо нашему шоферу медвежонку Умке.

— Молодцы! Вы сегодня были дружными, собранными и отлично справились со всеми заданиями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательно-речевое развитие" "Мир насекомых"

Интегрированное  занятие закрепляющего типа. Присутствует межпредметная связь: ознакомление с природой – развитие речи - звуковая культура речи ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....