КВН "Мы защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
КВН по природе
ТЕМА: "Мы защитники природы»
Воспитатель: Габуты Ш. А.
2019 г.
Цель:
Закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях. Закрепить понятия "зимующие" и "перелетные" птицы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломать кусты, подкармливать птиц, не мусорить в лесу и т. д.)
Ход занятия
Вот на Земле огромный дом
под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья,
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья
Куда б дороги ни вели
Всегда ты будешь в нем
Природою родной земли
Зовется этот дом.
-Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести веселую игру КВН
Представляем команды:
команда "Муравей" и команда "Воробей"
Команда "Муравьи» наш девиз:
"Муравейник — это класс!
собери попробуй нас."
Команда "Воробьи" наш девиз
"Если воздух будет чище,
то летать мы будем чаще".
1. Конкурс "Приветствие команд".
-Первой выступает команда "Воробьи"
1 ребенок:
Не видно ни травинки
умолкла птичья трель,
и только воробышки
щебечут целый день
2 ребенок:
Воробьи такое племя,
что ни бросишь тут как тут
и едят они все время,
а нисколько не растут.
3 ребенок:
Треплет ветер за окном
дерево без листьев,
воробей сидит на нем
перышки почистив.
4 ребенок:
Дождь со снегом пополам
холодно и сыро
плохо бедным воробьям
нет у них квартиры.
Команда "Муравьи":
1 ребенок:
Муравьишки - торопыжки
не лентяи, не глупышки
друг за другом по дорожке
тащат зернышки и крошки.
2 ребенок:
Вот ячменное зерно...
ох, тяжелое оно!
нужно летом потрудиться
все зимою пригодится.
3 ребенок:
Муравью нельзя лениться,
муравей живет трудом
и жучка, и гусеницу
тащат в свой подземный дом.
4 ребенок:
Как увидишь, что спешит
он своей дорогой
ты его не обижай
ты его не трогай.
2. Конкурс: "Соберем мусор - расчистим поляну"
Вход Бабы Яги.
- Села на пенек, сижу, слушаю кто то разговаривает. ух! детей столько много, зачем ко мне в лес пожаловали. А кто здесь намусорил, что за поведение? Ну-ка быстро убирать, кто же мне будет помогать?
Воспитатель:
- Ребятки мы не просто будем собирать мусор, а будем сортировать. Одна команда будет собирать пластиковый мусор, а другая бумажный. Чистая полянка, но проверять я буду правильно ли вы собрали все. Лес — это дом для птиц и зверей, а в чужом доме вести надо себя прилично; птичек и зверюшек обижать нельзя.
3. Конкурс: "Развитие" ("Что сначала, что потом")
- Этот конкурс для капитанов команд - разложить картинки с изображением роста и развития яблока и птицы. Команды должны расставить цифры под картинками
1, 2, 3, 4.
4.К онкурс: "Занимательные вопросы"
1 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?
2. Как называется домик, сделанный самой птицей, где она
высаживает птенцов?
3. Как называется насекомое с красной спинкой в черный
горошек?
4.Как называется домик для муравьев?
5.У какой птицы красная грудка?
6. Куда птицы улетают осенью?
7.Какую птицу называют лесным доктором?
8.Кто в лесу всю зиму спит?
9.У кого из животных есть на спине иголки?
10.Как одним словом называются животных, которые живут в
лесу?
5.Конкурс: "Птичья столовая"
- Какое сейчас время года? (осень)
- А куда птицы улетают осенью? (в теплые края)
-Да одни птицы улетают, а другие остаются. А теперь задание: нужно вспомнить какие птицы прилетают зимой на кормушку и разместить их изображение на дощечке. (кормушке)
-Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали? (зимующие)
-Картинки с изображением, каких птиц остались на столе?
-Как их назвать одним словом? (перелетные).
Вывод: надо помогать птицам.
6.Конкурс «Помоги зверюшкам"
-Ребятки, в нашей помощи нуждаются не только птицы но и животные тоже.
-Посмотрите. Здесь (на картине « вода») в воде оказались и те животные, которые
не могут жить в ней.
-Поможем этим животным? Надо вытащить только тех животных, которые живут на суше. (картина «Суша»)
- Что могло произойти с животными, которые не привыкли жить в воде?
?
Вывод: надо помогать всем животным в трудную минуту.
7.Конкурс «Загадки со зрителями"
«Снизу камень, сверху камень,
четыре ноги да одна голова». (Черепаха)
«Мужички без топоров
срубили избу без углов.» (Муравьи)
«Днем спит ночью летает». (Сова)
« С бородою, а не мужик, с рогами, а не бык». (Козел)
«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит». (Еж)
«Кто зимой холодный ходит злой голодный»? (Волк)
«Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке любит корки». (Мышь)
«Вьется веревка, на конце головка» (Змея)
8. Конкурс "Расчистим родник" Две команды и опасное болото, самые опасные места по дорожке это кружочки, которых надо перепрыгивать только
обязательно по одному иначе можно провалиться, а на конце родничок, нужно ребятки расчистить родничок от листьев берем один листик и возвращаемся на свое места.
9. Конкурс: «Подбери слова"
-Вам нужно подобрать слова с противоположным значением:
Лес может быть густым, а может быть(редким)
Волк зверь большой, а еж(маленький)
Осень бывает ранняя, а бывает(поздняя)
Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины(горькие)
Лев смелый, а заяц (трусливый)
Масленок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)
Дерево может быть высоким, а может быть (низким)
Дорога может быть широкой, а может быть (низким)
10. Конкурс "Правила поведения в лесу"
Ребятки баба яга забыла тут что-то. Это же знаки "Правила поведения в лесу"
А вы умеете вести себя прилично в лесу? (да) Сейчас все проверим.
1 знак: «На отдыхе не оставляй мусор! «Почему?
2 знак "Не ломай, не руби, ветви деревьев и кустарников!" Почему?
3 знак "Не разжигай костер? «Почему?
4 знак “Не лови и не уноси домой здоровых птиц и детенышей зверей" Почему?
5 знак "Не рви в лесу, на лугу цветов." Почему?
6 знак "Не подходи близко к гнездам птиц!” Почему?
7 знак "Не собирай грибы даже не съедобные” Почему?
8 знак “Не лови бабочек, пчелой, стрекоз и других насекомых»
КВН закончен, друзья до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на земле,
И о природе одной позаботиться можем вполне!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»
Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...
Проект "Молодые исследователи природы" Всероссийской акции "Россия - теория "Эколята- молодые защитники природы"
участие во Всероссийском конкурсе "Эколята"...
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"
Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...
" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")
Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...
"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"
quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...
#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"
Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...
Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"
В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста. Материалы ...