КВН "Мы защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Габуты Шорена Апалоновна

КВН Мы защитники природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_my_zashchitniki_prirody.docx520.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

     КВН  по  природе

                 ТЕМА: "Мы защитники природы»

C:\Users\All\Desktop\Новая папка (12)\20161108_161316.jpg

                

                                                                

                       Воспитатель: Габуты Ш. А.

                                        

                                                    2019 г.

Цель:

Закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности по развитию экологических представлений. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.  Закрепить понятия "зимующие" и "перелетные" птицы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (не ломать кусты, подкармливать птиц, не мусорить в лесу и т. д.)

        

                                                   Ход занятия

        Вот на Земле огромный дом

        под крышей голубой.

        Живут в нем солнце, дождь и гром,

        Лес и морской прибой,

        Живут в нем птицы и цветы,

        Веселый звон ручья,

        Живешь в том светлом доме ты

        И все твои друзья

        Куда б дороги ни вели

        Всегда ты будешь в нем

        Природою родной земли

        Зовется этот дом.

-Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести веселую игру КВН

Представляем команды:

команда "Муравей" и команда "Воробей"

 Команда "Муравьи» наш девиз:

"Муравейник — это класс!

собери попробуй нас."

 Команда "Воробьи" наш девиз

"Если воздух будет чище,

то летать мы будем чаще".

1. Конкурс "Приветствие команд".

-Первой выступает команда "Воробьи"

        1 ребенок:

        Не видно ни травинки

        умолкла птичья трель,

        и только воробышки

        щебечут целый день

        2 ребенок:

        Воробьи такое племя,

          что ни бросишь тут как тут

        и едят они все время,

          а нисколько не растут.

        3 ребенок:

        Треплет ветер за окном

        дерево без листьев,

        воробей сидит на нем

        перышки почистив.

        4 ребенок:

        Дождь со снегом пополам

        холодно и сыро

        плохо бедным воробьям

        нет у них квартиры.        

Команда "Муравьи":

1 ребенок:

        Муравьишки - торопыжки

        не лентяи, не глупышки

        друг за другом по дорожке

        тащат зернышки и крошки.

        2 ребенок:

        Вот ячменное зерно...

        ох, тяжелое оно!

        нужно летом потрудиться

        все зимою пригодится.

3 ребенок:

        Муравью нельзя лениться,

        муравей живет трудом

        и жучка, и гусеницу

        тащат в свой подземный дом.

        4 ребенок:

        Как увидишь, что спешит

        он своей дорогой

        ты его не обижай

        ты его не трогай.

2. Конкурс: "Соберем мусор - расчистим поляну"         

 Вход Бабы Яги.

- Села на пенек, сижу,  слушаю кто то разговаривает. ух! детей столько много, зачем ко мне в лес пожаловали. А кто здесь намусорил, что за поведение? Ну-ка быстро убирать, кто же мне будет помогать?

Воспитатель:

- Ребятки мы не просто будем собирать мусор, а будем сортировать. Одна команда будет собирать пластиковый мусор, а другая бумажный. Чистая полянка, но проверять я буду правильно ли вы собрали все. Лес — это дом для птиц и зверей, а в чужом доме вести надо себя прилично; птичек и зверюшек обижать нельзя.

 3. Конкурс: "Развитие" ("Что сначала, что потом")

- Этот конкурс для капитанов команд - разложить картинки с изображением роста и развития яблока и птицы.      Команды должны расставить цифры под картинками

 1, 2, 3, 4.

        

 4.К онкурс: "Занимательные вопросы"

1 Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

2. Как называется домик, сделанный самой птицей, где она

 высаживает птенцов?

3. Как называется насекомое с красной спинкой в черный

 горошек?

4.Как называется домик для муравьев?

5.У какой птицы красная грудка?

6. Куда птицы улетают осенью?

7.Какую птицу называют лесным доктором?

8.Кто в лесу всю зиму спит?

9.У кого из животных есть на спине иголки?

10.Как одним словом называются животных, которые живут в  

    лесу?

5.Конкурс: "Птичья столовая"

- Какое сейчас время года? (осень)

- А куда птицы улетают осенью? (в теплые края)

-Да одни птицы улетают, а другие остаются. А теперь задание: нужно вспомнить какие птицы прилетают зимой на кормушку и  разместить их изображение на дощечке. (кормушке)

-Как назвать одним словом птиц, которых вы выбрали?  (зимующие)

-Картинки с изображением, каких птиц остались на столе?

-Как их назвать одним словом? (перелетные).

Вывод: надо помогать птицам.

6.Конкурс «Помоги зверюшкам"

-Ребятки, в нашей помощи нуждаются не только птицы но и животные тоже.

-Посмотрите. Здесь  (на картине « вода») в воде оказались  и те  животные, которые

не могут жить в ней.

-Поможем этим животным?  Надо вытащить только тех животных,    которые живут на суше. (картина «Суша»)

- Что могло произойти с животными, которые не привыкли  жить в воде?

                 I:\20181024_100607.jpg?

 Вывод: надо помогать всем животным в трудную минуту.        

7.Конкурс «Загадки со зрителями"

 «Снизу камень, сверху камень,

четыре ноги да одна голова». (Черепаха)

«Мужички без топоров

срубили избу без углов.» (Муравьи)

«Днем спит ночью летает». (Сова)

« С бородою, а не мужик, с рогами, а не бык». (Козел)

 «Не портной, а всю жизнь с иголками ходит». (Еж)

«Кто зимой холодный ходит злой голодный»?  (Волк)

«Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке любит  корки». (Мышь)

«Вьется веревка, на конце головка»  (Змея)

 8. Конкурс "Расчистим родник" Две команды и опасное  болото, самые опасные места по  дорожке это кружочки, которых надо перепрыгивать  только

обязательно по одному иначе можно провалиться, а  на конце родничок, нужно ребятки расчистить родничок  от листьев берем один листик и возвращаемся на свое  места.

9. Конкурс: «Подбери слова"

-Вам нужно подобрать слова с противоположным значением:

Лес может быть густым, а может быть(редким)

Волк зверь большой, а еж(маленький)

 Осень бывает ранняя, а бывает(поздняя)

Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины(горькие)

Лев смелый, а заяц (трусливый)

Масленок съедобный гриб, а мухомор. (ядовитый)

 Дерево может быть высоким, а может быть (низким)

Дорога может быть широкой, а может быть (низким)

 10. Конкурс "Правила поведения в лесу"

 Ребятки баба яга забыла тут что-то. Это же знаки "Правила поведения в лесу"

 А вы умеете вести себя прилично в лесу? (да) Сейчас все проверим.

1 знак: «На отдыхе не оставляй мусор! «Почему?

2 знак "Не ломай, не руби, ветви деревьев и кустарников!" Почему?

3 знак "Не разжигай костер? «Почему?

4 знак “Не лови и не уноси домой здоровых птиц и  детенышей зверей" Почему?

5 знак "Не рви в лесу, на лугу цветов." Почему?

6 знак "Не подходи близко к гнездам птиц!” Почему?

7 знак "Не собирай грибы даже не съедобные” Почему?

8 знак “Не лови бабочек, пчелой, стрекоз и других насекомых»

        I:\20181024_102613.jpg

КВН закончен, друзья до свидания!

Всем хочу сказать на прощание:

Нас так много живет на земле,

И о природе одной позаботиться можем вполне!

        

         

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"

Конспект занятия в подготовительной группе. Природа "Мы- защитники природы"...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Урок "Эколята - молодые защитники природы": "Живая и неживая природа"

В рамках Всероссийского урока "Эколята - молодые защитники природы" мы провели урок по теме  "Живая и неживая природа" в группе старшего дошкольного возраста.  Материалы ...