НОД - «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД-познание | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательной» во 2 младшей группе
На тему: «Береги природу»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
Iкатегория
г. Печора
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний у детей представлений о диких птицах; называть деревья.
Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам и деревьям; умение работать в коллективе и парами; воспитывать заботу и внимание ко всему живому.
Словарная работа: название деревьев, птиц; использование прилагательных.
Планируемые результаты: узнают и называют звуки природы; деревья и птиц; учить употреблять в речи существительные и прилагательные; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать память, внимание, умение слушать; воспитывать умение работать в коллективе и парами.
Предметная пространственно - развивающая среда: фото участка, магнитофон, макеты кустарников, 2 стола, ветки, шишки, кормушка, в пакетах корм для птиц.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, кормление птиц на прогулке, прослушивание звуков природы, заучивание стихотворения: «Деревья», игра «Назови ласково», игра «Один – много», создание проблем и их решение: «Зачем дереву веточки?», «Птичья столовая», «Природные дары», «Как мы любим деревья?»
Содержание НОД:
(звучит музыка леса дети, встают в непроизвольной форме)
Воспитатель: Ребята! Вы слышите шум? (шум ветра – мелодия)
- Что издает такой шум?
Дети: ветер, деревья
Воспитатель: А где можно встретить деревья?
Дети: в лесу, в парке, на участке.
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправится на прогулку:
На свете есть один секрет,
Известен всем он много лет:
Можно посчитать и понарошку погулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы отправляемся гулять.
Воспитатель: Проходите на свой участок (смотрят фото на прогулке)
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: береза, осина, сосна, рябина.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в парах, разбейтесь на пары.
Воспитатель: Поиграем в игру «Собери деревце» (работа в парах).
Воспитатель: Назовите дерево, какое у вас получилось.
- Словесная игра « Назовите ласково».
Воспитатель: Ребята, а кто же раскачивает деревья?
Дети: ветер.
Воспитатель: А сейчас, вы хотели бы стать деревьями и ощутить силу ветра (мелодия; дети раскачиваются и наклоняются).
- Ох, как тяжело деревьям удержаться, чтобы не сломаться.
- И все же ветер с деревьев срывает: Что?
Дети: шишки, веточки.
Воспитатель: А зачем мы их собираем на прогулке?
делать поделки.
Воспитатель: Ребята, а деревья нам людям нужны?
- (стихотворение читает ребенок):
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут ни люди, ни птицы и даже слоны.
Воспитатель: Для чего они нам нужны?
Дети: как украшение, очищают воздух.
Воспитатель: Тогда как мы – взрослые и дети, может их беречь и охранять?
Дети: не лазать на них, не ломать веточки, не срывать листья и шишки.
Воспитатель: А для кого они еще так необходимы?
Дети: для птиц.
Воспитатель: Каких птиц мы можем увидеть на участке, пока мы гуляем?
Дети: воробей, голуби, ворона.
Воспитатель: Послушайте кто издает такой звук? (пение птиц – мелодия)
- (воробей – выбрать картинку) - Покажите как воробей двигается.
- (ворона - выбрать картинку) - Покажите как ворона двигается.
- (голубь - выбрать картинку) - Покажите как голубь двигается.
Воспитатель: Предлагаю поиграть игру «Один – много».
- я говорю один воробей, а вы говорите много - воробьев;
- одна ворона – много ворон;
- один голубь – много голубей.
Воспитатель: Какая птичка самая маленькая?
Дети: воробей.
Воспитатель: Какая - самая большая?
Дети: ворона.
Воспитатель: Какая птичка не боится нас?
Дети: голубь.
Воспитатель: А зачем они прилетают к нам на участок?
Дети: что – бы мы их покормили.
Воспитатель: А где мы их будем кормить?
Дети: в кормушке или на земле.
Воспитатель: А чем мы можем их покормить?
Дети: пшено, хлеб который у нас остался, семечки.
Воспитатель: Ребята, а когда птички к нам прилетают их можно пугать?
Дети: нет.
Воспитатель: Нам с вами сделали кормушку. Мы с вами выберем веточку покрепче и потолще и повешаем кормушку, чтобы птички к нам прилетали.
Воспитатель: Ребята, мне с вами так было приятно гулять на нашем участке, потому что я уверена что никто из вас не обид птичку и не сломает дерево.
Воспитатель: Пора возвращаться с прогулки:
Раз - хлопни, два - топни, три - повернись,
И в группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....