НОД - «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Вокуева Татьяна Владимировна

Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД-познание68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17 общеразвивающего вида»

город Печора

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Познавательной» во 2 младшей группе

На тему: «Береги природу»

Воспитатель: Вокуева Т.В.

                                                                                                                                 Iкатегория  

г. Печора

Приоритетная образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи»,  «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цель: Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

Образовательные: закрепление знаний у детей представлений о диких птицах; называть деревья.

Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам и деревьям; умение работать в коллективе и парами; воспитывать заботу и внимание ко всему живому.

Словарная работа: название деревьев, птиц; использование прилагательных.

Планируемые результаты:  узнают и называют звуки природы; деревья и птиц; учить употреблять в речи существительные и прилагательные; учить отвечать на поставленные вопросы;  развивать память, внимание, умение слушать;  воспитывать умение работать в коллективе и парами.

Предметная  пространственно - развивающая среда: фото участка, магнитофон, макеты кустарников, 2 стола, ветки, шишки, кормушка, в пакетах корм для птиц.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, кормление  птиц на прогулке, прослушивание звуков природы, заучивание стихотворения: «Деревья», игра «Назови ласково», игра «Один – много», создание проблем и их решение: «Зачем дереву веточки?», «Птичья столовая», «Природные дары», «Как мы любим деревья?»

Содержание  НОД:

(звучит музыка леса дети, встают в непроизвольной форме)

Воспитатель: Ребята! Вы слышите шум? (шум ветра – мелодия)

- Что издает такой шум?

Дети: ветер, деревья

Воспитатель: А где можно встретить деревья?

Дети: в лесу, в парке, на участке.

Воспитатель:  Предлагаю прямо сейчас отправится на прогулку:

На свете есть один секрет,

Известен всем он много лет:

Можно посчитать и понарошку погулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы отправляемся гулять.

Воспитатель: Проходите на свой участок (смотрят фото на прогулке)

Воспитатель:  Какие деревья растут у нас на участке?

Дети: береза, осина, сосна, рябина.

Воспитатель:  А сейчас мы поиграем в парах, разбейтесь на пары.

Воспитатель: Поиграем в игру «Собери деревце» (работа в парах). 

Воспитатель: Назовите дерево, какое у вас получилось.

- Словесная игра « Назовите  ласково».

Воспитатель: Ребята, а кто же раскачивает деревья?

Дети: ветер.

Воспитатель:  А сейчас, вы хотели бы стать деревьями и ощутить силу ветра (мелодия; дети раскачиваются и наклоняются). 

- Ох, как тяжело деревьям удержаться, чтобы  не сломаться.

- И все же ветер с деревьев срывает: Что?

 Дети: шишки, веточки.

Воспитатель:  А зачем мы их собираем на прогулке?

делать поделки.

Воспитатель:  Ребята, а деревья нам людям нужны?

- (стихотворение читает ребенок):

Деревья – украшение нашей земли,

Без них не живут ни люди, ни птицы и даже слоны.

Воспитатель:  Для чего они нам нужны?

Дети: как украшение, очищают воздух.

Воспитатель:  Тогда как мы – взрослые и дети, может их беречь и охранять?

Дети: не лазать на них, не ломать веточки, не срывать листья и шишки.

Воспитатель:  А для кого они еще так необходимы?

Дети: для птиц.

Воспитатель:  Каких птиц мы можем увидеть на участке, пока мы гуляем?

Дети: воробей, голуби, ворона.

       Воспитатель:  Послушайте кто издает такой звук? (пение птиц – мелодия)

  • (воробей – выбрать картинку) - Покажите как воробей двигается.
  • (ворона - выбрать картинку) -  Покажите как ворона двигается.
  • (голубь - выбрать картинку) - Покажите как голубь двигается.

       Воспитатель:  Предлагаю поиграть игру «Один – много».

  • я говорю один воробей, а вы говорите много - воробьев;
  • одна ворона – много ворон;
  • один голубь – много голубей.                    

Воспитатель:  Какая птичка самая маленькая?

Дети: воробей.

Воспитатель:  Какая - самая большая?

Дети: ворона.

Воспитатель:  Какая птичка не боится нас?

Дети: голубь.

Воспитатель:  А зачем они прилетают к нам на участок?

Дети: что – бы мы их покормили.

Воспитатель:  А где мы их будем кормить?

Дети: в кормушке или на земле.

Воспитатель:  А чем мы можем их покормить?

Дети: пшено, хлеб который у нас остался, семечки.

Воспитатель:  Ребята, а когда птички к нам прилетают их можно пугать?

Дети: нет.

Воспитатель:  Нам с вами сделали кормушку. Мы с вами выберем веточку покрепче и потолще и повешаем кормушку, чтобы птички к нам прилетали.

Воспитатель:  Ребята, мне с вами так было приятно гулять на нашем участке, потому что я уверена что никто из вас не обид птичку и не сломает дерево.

Воспитатель:  Пора возвращаться с прогулки:

Раз - хлопни, два - топни, три - повернись,

И в группе очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....