НОД - «Береги природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17 общеразвивающего вида»
город Печора
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательной» во 2 младшей группе
На тему: «Береги природу»
Воспитатель: Вокуева Т.В.
Iкатегория
г. Печора
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Цель: Формирование представлений экологических правил через игровое взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний у детей представлений о диких птицах; называть деревья.
Развивающие: развивать умение связно выражать свои мысли.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам и деревьям; умение работать в коллективе и парами; воспитывать заботу и внимание ко всему живому.
Словарная работа: название деревьев, птиц; использование прилагательных.
Планируемые результаты: узнают и называют звуки природы; деревья и птиц; учить употреблять в речи существительные и прилагательные; учить отвечать на поставленные вопросы; развивать память, внимание, умение слушать; воспитывать умение работать в коллективе и парами.
Предметная пространственно - развивающая среда: фото участка, магнитофон, макеты кустарников, 2 стола, ветки, шишки, кормушка, в пакетах корм для птиц.
Предварительная работа: рассматривание деревьев, кормление птиц на прогулке, прослушивание звуков природы, заучивание стихотворения: «Деревья», игра «Назови ласково», игра «Один – много», создание проблем и их решение: «Зачем дереву веточки?», «Птичья столовая», «Природные дары», «Как мы любим деревья?»
Содержание НОД:
(звучит музыка леса дети, встают в непроизвольной форме)
Воспитатель: Ребята! Вы слышите шум? (шум ветра – мелодия)
- Что издает такой шум?
Дети: ветер, деревья
Воспитатель: А где можно встретить деревья?
Дети: в лесу, в парке, на участке.
Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас отправится на прогулку:
На свете есть один секрет,
Известен всем он много лет:
Можно посчитать и понарошку погулять.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы отправляемся гулять.
Воспитатель: Проходите на свой участок (смотрят фото на прогулке)
Воспитатель: Какие деревья растут у нас на участке?
Дети: береза, осина, сосна, рябина.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в парах, разбейтесь на пары.
Воспитатель: Поиграем в игру «Собери деревце» (работа в парах).
Воспитатель: Назовите дерево, какое у вас получилось.
- Словесная игра « Назовите ласково».
Воспитатель: Ребята, а кто же раскачивает деревья?
Дети: ветер.
Воспитатель: А сейчас, вы хотели бы стать деревьями и ощутить силу ветра (мелодия; дети раскачиваются и наклоняются).
- Ох, как тяжело деревьям удержаться, чтобы не сломаться.
- И все же ветер с деревьев срывает: Что?
Дети: шишки, веточки.
Воспитатель: А зачем мы их собираем на прогулке?
делать поделки.
Воспитатель: Ребята, а деревья нам людям нужны?
- (стихотворение читает ребенок):
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут ни люди, ни птицы и даже слоны.
Воспитатель: Для чего они нам нужны?
Дети: как украшение, очищают воздух.
Воспитатель: Тогда как мы – взрослые и дети, может их беречь и охранять?
Дети: не лазать на них, не ломать веточки, не срывать листья и шишки.
Воспитатель: А для кого они еще так необходимы?
Дети: для птиц.
Воспитатель: Каких птиц мы можем увидеть на участке, пока мы гуляем?
Дети: воробей, голуби, ворона.
Воспитатель: Послушайте кто издает такой звук? (пение птиц – мелодия)
- (воробей – выбрать картинку) - Покажите как воробей двигается.
- (ворона - выбрать картинку) - Покажите как ворона двигается.
- (голубь - выбрать картинку) - Покажите как голубь двигается.
Воспитатель: Предлагаю поиграть игру «Один – много».
- я говорю один воробей, а вы говорите много - воробьев;
- одна ворона – много ворон;
- один голубь – много голубей.
Воспитатель: Какая птичка самая маленькая?
Дети: воробей.
Воспитатель: Какая - самая большая?
Дети: ворона.
Воспитатель: Какая птичка не боится нас?
Дети: голубь.
Воспитатель: А зачем они прилетают к нам на участок?
Дети: что – бы мы их покормили.
Воспитатель: А где мы их будем кормить?
Дети: в кормушке или на земле.
Воспитатель: А чем мы можем их покормить?
Дети: пшено, хлеб который у нас остался, семечки.
Воспитатель: Ребята, а когда птички к нам прилетают их можно пугать?
Дети: нет.
Воспитатель: Нам с вами сделали кормушку. Мы с вами выберем веточку покрепче и потолще и повешаем кормушку, чтобы птички к нам прилетали.
Воспитатель: Ребята, мне с вами так было приятно гулять на нашем участке, потому что я уверена что никто из вас не обид птичку и не сломает дерево.
Воспитатель: Пора возвращаться с прогулки:
Раз - хлопни, два - топни, три - повернись,
И в группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-267435-1371492349.jpg)
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/20/picture-1119493-1550649841.jpg)
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/22/picture-1357212-1634929929.jpg)
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/16/picture-940254-1657954047.jpg)
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....