Беседа "Земля-наш общий дом" для детей 6-7 лет https://www.youtube.com/watch?v=Wy4hOZDl4gg&feature=share
занимательные факты по окружающему миру (подготовительная группа)
Беседа для подготовительной к школе группы "Земля - наш общий дом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_zemlya_-nash_obshchiy_dom.docx | 26.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа
«Земля — наш общий дом»
Сидалинова Г.Р.
Возраст детей: 6-7 лет
Предлагаю Вашему вниманию беседу с элементами познавательной сказки о том, что Земля – общий дом для множества живых существ, в том числе человека для детей средней подготовительной группы (6 -7 лет). Данная беседа может быть полезна как воспитателям, так и родителям. Давайте вместе с детьми откроем мир окружающей природы, поможем ребенку увидеть единство человека и окружающей среды.
Цели:
- продолжить знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»;
- расширять представление о том, что в природе всё взаимосвязано;
-способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь и логическое мышление;
-расширить знания и фантазию детей;
- воспитывать доброе и бережное отношение ко всему живому в природе.
Демонстрационный материал: картинки-фотографии с изображением Земли, Солнца и других планет.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок и беседа по ним, чтение и анализ сказок, подведение итогов.
Ход беседы:
Воспитатель:
Ребята, какая удивительная планета – наша Земля!
На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
Мы с вами видели географический глобус и знаем, что Земля имеет форму шара. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Вращаясь, Земля подставляет солнечным лучам то одну, то другую сторону.
Если ясным вечером вы выйдите на улицу и посмотрите на небо, то увидите спутник Земли и множество звезд.
– Дети, знаете ли вы, как называется спутник Земли?
Это Луна, верная спутница Земли, рассеивающая темноту голубовато-зеленым светом. Она управляет морскими приливами и отливами.
– Как вы думаете, луна и месяц одно и то же небесное тело или нет разные?
Правильно! Одно и то же. Иногда Солнце, Земля и Луна расположены так, что мы видим только часть Луны, похожую на ломтик дыни. Эту ее часть и называют месяцем.
Высоко в черном бездомном небе мерцает Полярная звезда, сияют созвездия Большой и Малой Медведицы.
Многие звезды так далеко от нас, что свет от них идет к Земле сотни лет. Огромные звезды кажутся нам лишь крошечными огоньками-точками.
Мы пока не знаем, существует ли жизнь на других планетах, а вот нашу Землю населяют множество живых существ: люди, животные, насекомые, растения, животные, грибы… Все мы живем бок о бок в одном общем доме по названием планета Земля и связаны друг с другом о невидимыми нитями.
Поймав бабочку, слома ветку или сорвав лесной цветок, человек может, сам того не желая, нанести вред природе, оборвав нить, связывающую все существа нашей планеты.
Тепло и свет Солнца, воздух и вода необходимы всем живым существам на Земле. Человек – тоже часть природы, он тесно связан с ней, зависит от нее. Ему нужны и свежий воздух, и чистая вода, плодородная почва, и растения, и животные.
Дети! Давайте все вместе оберегать нашу Землю, огромную для нас, но такую маленькую в комических масштабах, нашу живую планету. Будем думать о каждом шаге, о каждом поступке, чтобы не причинить вреда и ни нашему общему дому, ни его обитателям.
Послушайте стихотворение.
Земля – наш общий дом
Ты можешь удивиться,
Узнав, – Земля наш дом!
Живут в нем звери, птицы
И мы с тобой живем.
Земля – наш дом огромный.
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.
Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.
Земля – наш дом огромный,
И пусть сооружен
Он не их плит бетонных,
Но суть совсем не в том.
А в том, что мы – соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей.
Об этом наша речь!
– Какую форму имеет наша планета?
– Какие живые существа населяют Землю?
– Что необходимо всем живым существам на Земле?
– Почему Землю называют общим домом?
– Что может сделать человек, чтобы сохранить наш общий дом?
Давайте ребята послушаем сказку «Волшебник с планеты Омега».
На планете Омега в созвездии Золотого Павлина с незапамятных времен существовала школа добрых волшебников. Тот, кто оканчивал эту школу, мог творить самые настоящие чудеса.
Однажды главный волшебник позвал к себе любимого ученика Анге и сказал ему:
Анге! Ты многому научился в школе. Я хочу послать тебя на далекую планету земля, чтобы ты смог стать добрым и мудрым волшебником. Ты можешь по своему усмотрению улучшить жизнь Земли, но только, чтобы не причинить ни малейшего вреда никому из обитателей этой живой зеленой планеты – ни насекомым, ни растениям, ни птицам, ни зверям, ни людям. А чтобы ты не допустил ошибку, возьми волшебный перстень.
Если задуманное тобою чудо может принести планете вред, перстень станет красным и, словно экран, покажет тебе последствия волшебства. Внимательно смотри на перстень и поймешь, почему так делать нельзя. А если то, что ты можешь предложить Земле, принесет ей добро, перстень засияет теплым изумрудно-зеленым цветом. На планету Омега ты сможешь вернуться, только когда сделаешь на Земле хоть одно доброе дело.
Волшебник надел перстень на палец Анге и вручил ему хрустальную волшебную палочку, украшенную светящейся голубой звездой.
Анге попрощался с учителем и через несколько мгновений оказался на Земле. Перед ним расстилался зеленый луг. Анге пошел по тропинке, вдыхая запахи трав и цветов, и скоро оказался в березовой роще.
Молодой волшебник с любопытством огляделся по сторонам: солнечные блики золотой рябью пробегали по стволам стройных берез, ветер шелестел зелеными шелковистыми ветвями деревьев, а под березами цвели крупные белые ромашки и голубые колокольчики. Бархатные шмели перелетали с цветка на цветок.
«Как здесь хорошо!» – подумал Анге. Он немного отдохнул в березовой роще и пошел дальше.
Тропинка привела его в густой еловый бор. В ельнике было сумрачно и тихо. Солнечный свет с трудом пробивался сквозь густые темно-зеленые, почти черные лапы старых елей. Сухие ветки цеплялись за одежду. Не слышно было звонких птичьих голосов, не видно ярких цветов.
Анге стало немного грустно. Ему захотелось вновь очутиться в нарядной березовой рощице.
«А может быть, мне совершить чудо – сделать так, чтобы вместо темных елей на этом месте появились светлые березки?» – подумал волшебник.
Он достал хрустальную палочку и хотел прошептать заклинание, но вдруг вспомнил про перстень. Анге взглянул на него и увидел, что перстень загорелся зловещим красным огнем. Анге стал всматриваться в глубину камня. И перед ним возникла такая картина.
Пышный ковер зеленых мхов высох и пожелтел. Завяли белые звездочки кислицы, майника и седмичника – цветов, растущих в еловых лесах. Из леса убегали рыжие белки, улетали дятлы и клесты, уходили косолапые медведи.
– А как вы думаете, почему животные покидали лес?
– Как же мы проживем без елей? Ведь они кормят нас шишками. Придется искать другой ельник, – жаловались друг другу звери и птицы.
Анге быстро спрятал волшебную палочку.
«Как хорошо, что у меня есть перстень, – подумал волшебник. – Ведь я едва не погубил еловый бор!»
Анге пошел дальше и скоро оказался в небольшой деревушке. Он решил попроситься на ночлег и постучал в окно самой ближайшей к лесу избы. Дверь ему открыла старушка. Она пригласила юношу в дом, расспросила его о том о сем, налила кружку парного молока и отрезала ломоть душистого ржаного хлеба. Анге принялся за еду, а старушка пошла в курятник за свежими яйцами. Через несколько минут она вернулась в избу, утирая слезы.
– Ай-ай-ай, – причитала старушка. – Лиса утащила мою любимую курочку-несушку. Только перышки остались! Плохо придется мне без нее…
Анге стало очень жаль добрую старушку. Он подумал, что раз лисы приносят людям вред, нужно сделать так, чтобы в окрестных лесах их не стало вовсе.
Он посмотрел на красный перстень и увидел целые полчища мышей и крыс. Они поедали зерно в амбарах, портили съестные припасы в кладовках и подполах. Грызунов развелось так много, что домашние кошки не успевали расправляться с нахальными воришками.
– Что же случилось? – удивился юноша. – откуда взялось так много мышей и крыс?
– Как вы думаете, почему развелось много мышей и крыс?
– Так произошло потому, что лисы покинули эти места. Ведь они непревзойденные охотницы на мышей! – догадался Анге.
И все-таки ему очень хотелось помочь старушке. Волшебник прошептал заклинание, взмахнул хрустальной палочкой, и тотчас в избе появилась большая плетеная корзинка, а в ней несколько курочек-пеструшек и нарядный петух с большим алым гребнем. Старушка ахала от удивления и благодарила Анге.
Волшебник тепло попрощался с хозяйкой и отправился в путь. К полудню он подошел к берегу реки. Речная вода сверкала на солнце, на мелководье развились стайки маленьких рыбок, на волнах покачивались белые лилии.
Анге пошел вдоль берега реки и оказался в болоте. Он стал пробираться через трясину, стараясь наступать на кочки, но иногда ноги соскальзывали, и волшебник по пояс проваливался в мутную болотную жижу. Целые полчища комаров и мошек больно кусали юношу.
– Да когда же закончится это противное болото! – воскликнул Анге.
«Лучше бы вместо него здесь была ровная хорошая дорога, – подумал он. – Может быть, осушить болото?»
Волшебник взглянул на перстень, а тот вновь стал красным.
– О чем перстень хотел предупредить юного волшебника?
Юноша вгляделся в камень и понял, что если высохнет болото, исчезнут не только комары, но и лягушки, которые их поедают, улетят журавли, цапли и болотные кулики, засохнут камыши, ветлы и обмелеет река.
«Какая удивительная планета Земля! – подумал Анге. – Здесь все связаны между собой, как звенья в цепочке. Если порвешь одно звено, рассыплется вся цепь! А не написать ли мне об этом книгу, чтобы все жители планеты узнали, как прекрасен их общий дом и как нужно его беречь? Это и будет доброе дело, которое я сделаю на Земле».
– Какую школу окончил Анге?
– На какую планету отправился его главный волшебник?
– Какие волшебные вещи взял с собой Анге?
– Когда перстень становился красным?
– Какое доброе дело сделал Анге?
– Что сделали бы вы для Земли, если бы стали добрыми волшебниками?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей, чьи дети поступают в детский сад. Ранее рисование как начало общего развития детей.
Консультация для родителей, которые обеспокоенны, тем, как рекомендуется подготовить ребёнка к посщению детского сада....
Художественно-эстетическое творчество,как средство общего развития детей с нарушением речи.
Различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного как-то: рисование, лепка, аппликация, ручной труд, конструирование благоприятно влияют на развитие детей дошкольного возраста и особенно на д...
КОМПЛЕКСНАЯ ДИАГНОСТИКА ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ 2-3 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА
Краткий количественный и качественный анализ комплексной диагностики общего уровня развития детей - сирот третьего года жизни....
Влияние родительских установок на общее развитие детей
Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т.к. психика состоит из двух взаимоопределяющих составных: осознаваемое и несознаваемое – сознание и подсознание.Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/ko...
Применение методических приемов в развитии общего восприятия детей.
информационно-методическая статья...
Общая характеристика детей с ОНР
Консультация для воспитателей и родителей...
Особенности развития общей координации детей дошкольного возраста
Одним из важных аспектов развития дошкольника является развитие координации движений. Проблема повышения эффективности комплексной медико-психолого-педагогической работы по развитию координации движен...