ПРОЕКТ по теме «ЗДРАВСТВУЙ МИР»
проект по окружающему миру

Сергухина Ирина Анатольевна

ПРОЕКТ по теме «ЗДРАВСТВУЙ МИР»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_teme_zdravstvuy_mir.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ по теме «ЗДРАВСТВУЙ МИР»

Идея проекта:

       Через игровую деятельность знакомить, обучать, прививать навыки и умения экологической культуры у детей с общим недоразвитием речи.

Противоречия:

  • Как сказал прекрасный русский писатель Ю. Нагибин: «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Но чаще всего игра опирается на уже имеющиеся у детей знания и навыки и только в игре нельзя воспитать полноценную личность.
  • В настоящее время все мы получаем массу информации об экологическом состоянии планеты, о необходимости бережного отношения к природе, о воспитании экокультуры у детей. Но зачастую не знаем, как использовать ее. Таким образом, мы видим, что сдвиги очень незначительные, как в глобальном масштабе, так и на уровне детского воспитания.

Проблема:

       У детей нарушена целостность знаний о мире природы, не развита способность анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи рассматриваемых природных явлений, дети не умеют использовать ранее приобретенные знания в новых ситуациях, у них не развиты исследовательские умения и навыки; у детей бедный словарный запас, поэтому у них большие трудности и в развитии речи.

Объект:

       Дети с общим недоразвитием речи, родители, природа.

Предмет:

       Экологическое воспитание.

Цель проекта:

       Формирование экологической культуры старшего дошкольника с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности.

       Познание ребенком самого себя через природу или «воспитание человечности», как говорил И.Г. Песталоцци.

Задачи проекта:

  • Анализ и систематизация игровых технологий.
  • Создание логической цепочки обеспечивающей процесс познания мира: Удивление – Интерес – Желание – Действие.
  • Организация игровой деятельности по формированию экологической культуры.
  • Создание предметно-развивающей среды.
  • Контроль выполнения и оценка эффективности усвоения материала детьми.
  • Создание условий для полноценного воспитания и обучения детей.

Образовательные задачи:

  • Развитие у детей представления об окружающем мире, его компонентах и явлениях; умения наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, анализировать, делать выводы.
  • Формирование экологических понятий «живое», «неживое», «система», «экосистема», «рост», «развитие» и т.д.
  • Через обогащение словаря учить составлять рассказы о природе, придумывать природоведческие сказки, развивать связную речь дошкольников.
  • Воспитание у детей осознанного отношения к природе, любовь и бережного отношения к окружающему нас миру.

Гипотеза:

       Я предполагаю, что при помощи подобранных мною методик, технологий, игр и упражнений у детей повысится эффективность качества знаний.

Этапы:

А) Подготовительный

  • Изучение программ, методик, технологий.
  • Диагностика знаний и умений детей.
  • Определение основных целей.

Б) Организационный

  • Мониторинг, анализ изученного материала, диагностики.
  • Подбор материала для занятий, игр и упражнений.
  • Создание пространственно-развивающей среды.

В) Реализация

  • Ознакомление на занятиях, прогулках, в играх, наблюдениях и т.д.
  • Внедрение новых форм работы.
  • Просвещение родителей, привлечение к совместной деятельности.
  • Повторение, закрепление в игровой деятельности.

Г) Аналитический

  • Повторная диагностика знаний и умений детей.
  • Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.
  • Подведение  итогов работы.

Механизмы реализации:

  • Занятия,
  • Игры и упражнения,
  • Беседы,
  • Наблюдения,
  • Прогулки, экскурсии,
  • Трудовая деятельность,
  • Индивидуальная работа,
  • Развлечения.

Срок реализации проекта:

       Один год.

Источники обеспечения:

        С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»; Грехова Л.И. «В союзе с природой», Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»; Н.А. Рыжова «Наш дом - природа»; Авторские программы: Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»; А.В. Королева «Экологическая дорожка»; С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.Г. Найденская, И.Г. Белавина «Планета – наш дом».

Организация контроля:

       Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"

Цель: Организовать  все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе

В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...

Проект на тему: "Здравствуй, зимушка, зима"

Перспективное планирование....

Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).

На современном этапе перед педагогами, работающими  с детьми дошкольного возраста  с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждог...

Проект на тему: «Здравствуйте, это я!» во второй младшей группе

Цель проекта: Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и активности каждого ребёнка....

Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая!»

Проект "Здравствуй, осень золотая!" краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.Участники проекта: дети  группы раннего возраста, воспитатели, родители.Тип ...

Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая»

Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...