ПРОЕКТ по теме «ЗДРАВСТВУЙ МИР»
проект по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ по теме «ЗДРАВСТВУЙ МИР»
Идея проекта:
Через игровую деятельность знакомить, обучать, прививать навыки и умения экологической культуры у детей с общим недоразвитием речи.
Противоречия:
- Как сказал прекрасный русский писатель Ю. Нагибин: «Игра помогает детям воскресить минувшее и заглянуть в будущее. В игре выявляется характер маленького человека, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того не осознавая, дети, играя, приближаются к решению сложных жизненных проблем». Но чаще всего игра опирается на уже имеющиеся у детей знания и навыки и только в игре нельзя воспитать полноценную личность.
- В настоящее время все мы получаем массу информации об экологическом состоянии планеты, о необходимости бережного отношения к природе, о воспитании экокультуры у детей. Но зачастую не знаем, как использовать ее. Таким образом, мы видим, что сдвиги очень незначительные, как в глобальном масштабе, так и на уровне детского воспитания.
Проблема:
У детей нарушена целостность знаний о мире природы, не развита способность анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи рассматриваемых природных явлений, дети не умеют использовать ранее приобретенные знания в новых ситуациях, у них не развиты исследовательские умения и навыки; у детей бедный словарный запас, поэтому у них большие трудности и в развитии речи.
Объект:
Дети с общим недоразвитием речи, родители, природа.
Предмет:
Экологическое воспитание.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры старшего дошкольника с общим недоразвитием речи в процессе игровой деятельности.
Познание ребенком самого себя через природу или «воспитание человечности», как говорил И.Г. Песталоцци.
Задачи проекта:
- Анализ и систематизация игровых технологий.
- Создание логической цепочки обеспечивающей процесс познания мира: Удивление – Интерес – Желание – Действие.
- Организация игровой деятельности по формированию экологической культуры.
- Создание предметно-развивающей среды.
- Контроль выполнения и оценка эффективности усвоения материала детьми.
- Создание условий для полноценного воспитания и обучения детей.
Образовательные задачи:
- Развитие у детей представления об окружающем мире, его компонентах и явлениях; умения наблюдать и исследовать объекты живой и неживой природы, анализировать, делать выводы.
- Формирование экологических понятий «живое», «неживое», «система», «экосистема», «рост», «развитие» и т.д.
- Через обогащение словаря учить составлять рассказы о природе, придумывать природоведческие сказки, развивать связную речь дошкольников.
- Воспитание у детей осознанного отношения к природе, любовь и бережного отношения к окружающему нас миру.
Гипотеза:
Я предполагаю, что при помощи подобранных мною методик, технологий, игр и упражнений у детей повысится эффективность качества знаний.
Этапы:
А) Подготовительный
- Изучение программ, методик, технологий.
- Диагностика знаний и умений детей.
- Определение основных целей.
Б) Организационный
- Мониторинг, анализ изученного материала, диагностики.
- Подбор материала для занятий, игр и упражнений.
- Создание пространственно-развивающей среды.
В) Реализация
- Ознакомление на занятиях, прогулках, в играх, наблюдениях и т.д.
- Внедрение новых форм работы.
- Просвещение родителей, привлечение к совместной деятельности.
- Повторение, закрепление в игровой деятельности.
Г) Аналитический
- Повторная диагностика знаний и умений детей.
- Оценка эффективности осуществляемых воздействий, мероприятий.
- Подведение итогов работы.
Механизмы реализации:
- Занятия,
- Игры и упражнения,
- Беседы,
- Наблюдения,
- Прогулки, экскурсии,
- Трудовая деятельность,
- Индивидуальная работа,
- Развлечения.
Срок реализации проекта:
Один год.
Источники обеспечения:
С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»; Л.П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»; Грехова Л.И. «В союзе с природой», Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», А. И. Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»; Н.А. Рыжова «Наш дом - природа»; Авторские программы: Н.А. Рыжова «Наш дом – природа»; Н.Н. Кондратьева «Мы»; А.В. Королева «Экологическая дорожка»; С.Н. Николаева «Юный эколог»; Н.Г. Найденская, И.Г. Белавина «Планета – наш дом».
Организация контроля:
Промежуточная диагностика, анализ мероприятий (занятие, игра, прогулка, экскурсия, наблюдение, досуг и т.д.), подключение узких специалистов для анализа результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект на тему "Здравствуй, праздник Новогодний, праздник ёлки и зимы"
Цель: Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательные исследования, продуктивной, музыкально - художественной, чтение) вокруг темы Нового года и но...
Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая» во второй младшей группе
В детском саду ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логиче...
Проект на тему: "Здравствуй, зимушка, зима"
Перспективное планирование....
Проект на тему: «Здравствуй, весна! Мамин праздник» для детей старшей группы компенсирующей направленности (ОНР).
На современном этапе перед педагогами, работающими с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи ставится ряд задач, а именно:- реально обеспечивать индивидуализацию для каждог...
Проект на тему: «Здравствуйте, это я!» во второй младшей группе
Цель проекта: Способствовать установлению положительных отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка....
Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая!»
Проект "Здравствуй, осень золотая!" краткосрочный, групповой.Сроки реализации проекта: с 25.09 по 1.11.2016г.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.Тип ...
Проект на тему: «Здравствуй, осень золотая»
Задачи проекта:- расширить представления об изменениях в природе осенью;- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживойприроды;- привлечь внимание к окружающей природе и её объект...