"Невель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
« Центр развития ребенка» - детский сад № 11 «Буратино»
г. Невеля Псковской области
____________________________________________________________
ул. Ленина,д.36,г.Невель,Псковская область,182500
телефон:8(81151)2-16-29;e-mail: org2170@pskovedu.ru
НЕВЕЛЬ
(познавательный рассказ о возникновении Невеля и его названии для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель:
Андреенко
Татьяна Геннадьевна
Невель
-Садись-ка поближе, мой дружок, нам предстоит удивительное путешествие в историю древнего Невеля.
Ты узнаешь, каким был Невель около тысячи лет назад, кто строил город, защищал его от врагов.
Невель — старинный и очень красивый город.
Около тысячи лет назад, на берегу озера Невель
стали жить люди . Царем Иоаном Грозным был построен Невельский замок, который находился на возвышенности, впадающей в озеро.
Тогда люди жили в маленьких домиках, врытых в
землю. Людей было так мало, что все знали друг друга
по именам.
-Тогда это не город!
-Давай назовём это древним поселением, название
которому дало слово «нево», означающее «море»,
«вода». От этого слова. и происходит название города
НЕВЕЛЬ. Это вполне подтверждается и
месторасположением города при озере.
Города отличались друг от друга. И одно отличие, это
наличие своего герба в каждом городе. И в нашем городе
есть свой ГЕРБ.
Герб города Невеля представляет собой ЩИТ, РАЗДЕЛЁННЫЙ ГОРИЗОНТАЛЬНО ПОПОЛАМ. В
НИЖНЕЙ ЧАСТИ ИЗОБРАЖЁН ВСАДНИК НА КОНЕ В
ЗЕЛЁНОМ ПОЛЕ,А СВЕРХУ ИЗОБРАЖЕНА ПОЛОВИНА
РОССИЙСКОГО ГЕРБА /двуглавый орёл/.
Время шло, и всё менялось. Дома стали деревянными
печью и глиняным полом. Дома были обнесены деревянной стеной, чтобы люди не боялись ночью спать. А вокруг был густой лес. Наши предки всё делали для себя сами: охотились на диких зверей, ловили рыбу, держали домашних животных: коров, свиней, кур. Люди сами выращивали горох, бобы, репу, рожь. Урожаи
собирали железными серпами, зерно мололи каменными жерновами.
-А где покупали одежду?
-Её не покупали, а делали сами из шерсти овец, шкур животных и льна.
Посуду лепили из глины руками, так же, как ты из пластилина.
-А откуда всё это известно?
-Есть такая наука — археология. Она изучает самые древние времена в истории человечества. Учёные- археологи ведут раскопки и находят в земле остатки домов, части одежды, посуды, орудий труда, и даже останки древних людей. По ним составляют представление о жизни в давние времена. А ещё учёные изучают летописи.
-Это что, книжки?
Это такие дневники, куда люди записывают всё о своей жизни.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ:
РАССМАТРИВАНИЕ АЛЬБОМА
«НЕВЕЛЬ» -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Спичка - невеличка, а от нее великан"
В наше время очень актуальны вопросы безопасности детей. Представляю вашему вниманию конспект занятия "Спичка-невеличка, а от нее великан". Цель данного занятия - формирование знаний детей о причинах ...
Конспект занятия "Вот какие птички, птички - невелички".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе....
Конспект занятия по пожарной безопасности "Эта спичка невеличка"
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Конспект занятия по экологии "Вот какие птички, птички-невелички"
Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Продолжа...
Проект "Птички невелички"
Формирование осознанного правильного отношения к птицам....
Презентация проекта "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки"
Проект "Эти спички-невелички - уж такие добряки, раздают всем огоньки" направлен на работу с детьми среднего дошкольного возраста по пожарной безопасности....