Всемирный день животных
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (старшая группа)
4 октября отмечается Всемирный день животных. Каждый год в этот день люди во всем мире проводят мероприятия, посвящённые охране животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_zhivotnye.docx | 29.38 КБ |
beregite_zhivotnyh_1.pptx | 1.7 МБ |
beregite_zhivotnyh_2.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Ознакомление с природой в детском саду»
Тема: «Берегите животных»
Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6-ти лет
Составила
Савицкая Светлана Степановна
Санкт-Петербург
2020
«Берегите животных»
ЦЕЛЬ:
- Обобщать знания детей о пользе животных для нашей планеты
- Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы
- Расширять представления детей о многообразии животного мира
- Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее
- Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций, макетов, чтение познавательной литературы (рассказ И. Соколова-Миткова «Еж», М.Пришвин «Медведь», Е.Чарушин «Волчишко»). Беседы о жителях нашего края. Наблюдение за птицами, домашними животными, насекомыми.
Материалы: ноутбук, картинки с изображением как можно и нельзя вести себя на природе, наборы для коллективной работы (листы с надписями: «Берегите животных», «Берегите птиц», «Берегите рыб», клей, салфетки, заготовки животных, цветные карандаши, мелки, фломастеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На доске вывешиваются картинки с правилами поведения на природе.
Воспитатель собирает детей за круглым столом и сообщает о том, что сегодня 4 октября - Всемирный день защиты животных. Задаёт вопросы о том, каких животных знают дети. Главной темой становиться вопрос – почему животных нужно защищать. Давайте вместе с Вами разберём на какие группы делиться животные нашей планеты.
Воспитатель загадывает загадки:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк!
Это серый (Волк)
Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом. (лиса)
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? –(Зайка)
После чего воспитатель вместе с детьми, определяют что животные делятся на пять групп:
- Дикие животные (это животные, которые не прирученные и не одомашненные человеком, природная среда для них естественна, и они не обязательно живут в дикой природе. Пойманных и родившихся в неволе диких животных можно увидеть в зоопарке, цирке, террариуме. Есть животные которые начинают одомашнивание, к ним относятся хорьки, лисы, еноты, ежи и другие. При этом необходимо не забывать, что поведение диких животных живущих с человеком отличается)
- Насекомые (это класс беспозвоночных членистоногих живых существ, обладающих наибольшим разнообразием среди животного мира; иначе говоря это неземные членистоногие у которых тело явно разделено на голову, грудь и брюшко, а основные служащие для передвижения конечности, находятся в числе трёх пар на грудном отделе)
- Домашние животные (это прежде всего животные разводимых человеком для удовлетворения различных потребностей, в первую очередь для получения продуктов питания, промышленного сырья и как транспортное средство. Домашние животные- коза, корова, свинья, овцы, куры, осёл, лошадь и т.д.)
- Птицы (это позвоночное животное с крыльями, двумя ногами и клювом, покрытое перьями)
- Рыбы ( это животные, которые живут в воде и не могу без нее)
Далее вместе с детьми мы просматриваем видеоролик (слайды с изображением животных, птиц, насекомых) после чего задаём вопросы:
Воспитатель:
- Кого Вы сейчас увидели?
- Кто был рядом с ними ( детёныши)?
- Как о них заботятся?
- Как живут насекомые в природе?
- Для чего они нужны?
- Где живут те или иные животные, птицы?
- Относятся ли они к домашним или же это дикие животные?
- Ребята а Вы любите животных?
- Что значит любить и беречь животных?
- Для чего нужны домашние животные?
- Назовите их
После воспитатель предлагает детям прослушать правила поведения в природе, с животными и одновременно показывает на картинки расположенные на доске. Просит сопоставить. ( Что нельзя делать в природе и ищут с детьми ошибки на картинке. Нельзя слушать в лесу громкую музыку, не ломать птичьи гнезда, не ловить насекомых, не сорить в водоёмах и т. д.)
А теперь давайте немного поиграем. И предлагает детям поиграть в подвижную игру «Кто летит, кто скачет, кто ползет».(По команде воспитателя, дети изображают движения животных)
Воспитатель объясняет детям в доступной форме научные знания, например о ежах, волках, зайцах. (Где они зимуют, чем питаются, и т.д.)
Вернемся к загадкам:
Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом (муравей)
Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед,
Людям всем она мила,
А зовут ее …(пчела)
Не зверь, не птица,
В носу спицы,
Летит-кричит,
А сядет-молчит
Кто его убьет,
Свою кровь прольет.(комар)
Любит груши он и мед,
Сладкоежкою слывет.
А ещё могу сказать:
Очень любит он поспать.(медведь)
После загадок, воспитатель беседует по их содержанию. Беседы помогают развитию логического мышления и образного представления.
После подвижной игры воспитатель предлагает детям сделать стенгазеты. Для этого дети должны поделиться на три команды.
Дети делятся на команды. Мы посмотрели картинки и слайды с животными дикой природы, насекомыми и птицами, а теперь каждая команда должна нарисовать среду обитания животных, а после их туда заселить (приклеить), из имеющегося материала вырежьте тех животных, птиц кто больше всего понравился и приклейте на нашу газету.
Дети рисуют среду обитания – лес, луг, дом, для домашних животных, водоем. Приклеивают обитателей этой среды.
По окончанию работы рассматривают стенгазеты. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при затруднении).
Звери, рыбы, пауки и птицы
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
В мире мы останемся одни!!!
В конце должны быть три плаката: «Нам нужно чистое небо!», «Нам нужен чистый океан!», «Берегите животных!» Подводят итоги занятия.
- Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com
- https://dic.academic.ru
- Разработал: Воспитатель Корж А.Е.
- https://ru.m.wikipedia.org
- О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемая литература : * Подробнее - на Znanija.com - https://znanija.com * https://dic.academic.ru * Разработал : Воспитатель Корж А.Е. * https://ru.m.wikipedia.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всемирный день животных
Конспект интегрированного открытого занятия по экологичесокму воспитанию детей для подготовительной к школе группе....
Утренний круг по тематической недели «Всемирный день животных» для детей дошкольного возраста
Воспитателю необходимо построить день пребывания в детском саду в соответствии с внутренним ритмом ребёнка. Так, утром ребёнок приходит в детский сад и воспитателю важно настроить всю свою группу, как...
Всемирный день животных
4 октября Всемирный день животных. Я провела занятие на эту тему с детьми. И продолжении оформили свою "Красную книгу", которую пополняем систематически.ТРисуем не только животных для красн...
Конспект НОД по знакомству с окружающим миром "Всемирный день животных"
К конспекту прилагается презентация в двух частях....
Проект в старшей группе Тема: «Всемирный день животных»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Тип проекта: Информационно – творческий.Длительность проекта: краткой продолжительности. 1неделя.Актуальность проблемы: Об...
Викторина «Всемирный день животных»
Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...
Статья "Животный мир" Всемирный день животных
laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...