Прогулка по лесу
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Лес - это среда обитания для многих лесных зверей и птиц. Это их дом в котором они выводят потомство, находят корм и защиту; это верный друг человека, поэтому что прогулки по лесу в любое время года способствуют повышению и укреплению иммунитета и здоровья человека в целом; это дом для деревьев и кустарников, мхов, трав, грибов и ягод. Лес - украшение нашей планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_1.pptx | 1.88 МБ |
les_2.pptx | 1.98 МБ |
les_3.pptx | 1.25 МБ |
konspekt_nod_les.docx | 28.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо Дорогие ребята старшей группы. Пишет Вам бабушка Аушка. Я живу в лесу и буду очень признательна если Вы заглянете ко мне в гости. Лес и я очень любим гостей и всегда им рады. С уважением, бабушка Аушка.»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо Ребята! Как же Вы меня сегодня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Мне бы хотелось подарить Вам картины с изображением леса. Вы их можете раскрасить и затем сделать большую книжку «Растения леса». Она поможет Вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду рада видеть Вас в гостях. Всего Вам доброго! С уважением к Вам, бабушка Аушка».
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад N 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Ознакомление с природой в детском саду»
Тема: «Прогулка по лесу»
Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6-ти лет
Составила
Савицкая Светлана Степановна
Санкт-Петербург
2020
«Прогулка по лесу»
ЦЕЛЬ:
- Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный
- Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников
- Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы
- Расширять представления детей о разнообразии растительного мира
- Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья
- Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Знакомство с произведениями известных авторов: рассказы М. Пришвина «Этажи леса», стихотворение Г. Лагздынь «Что растёт?». Знакомство с произведениями живописи известных художников: И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Весна», Г. Свиридов «Дождь», С. Прокофьев «Дождь и радуга», звуки природы.
Материалы: ноутбук, картинки с изображением пейзажей знаменитых художников (для формирования у детей эстетическое отношение к окружающей действительности), музыкальные произведения, картинки с изображением как можно и нельзя вести себя в лесу.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На экране компьютера появляются картинки с изображением поведения в лесу. Воспитатель проговаривает каждый момент поведения. Сообщает детям о том, что лес – это сложная совокупность взаимосвязанных и взаимовлияющих друг на друга живых организмов и среды(воздух, вода, свет, почва, тепло). Лес – это многоярусный организм. Первый ярус – (верхний) состоит из высоких, здоровых деревьев, прикрывающих все остальное. Под ним расположен ярус (подрос) – это молодые деревья, которые в будущем заменят старые. Затем идёт третий ярус – подлесок, состоящий из кустарников, он не даёт дождям размывать почву, и вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в грунт. Четвертый ярус – полукустарники и травы, и завершает многоярусную пирамиду пятый ярус – в него входят мхи, лишайники, папоротники и грибы.
Лес – это среда обитания для многих лесных зверей и птиц. Это их дом в котором они выводят потомство, находят корм и защиту; это верный друг человека, прогулки по лесу в любое время года способствует укреплению иммунитета и здоровья человека в целом; это родной дом деревьев и кустарников, мхов, трав, грибов и ягод; это украшение нашей планеты. Проходя и внимательно знакомясь с дорогой в лес на пеньке мы обнаруживаем конверт оставленный нам бабушкой Аушкой. Читаем письмо в слух: «Дорогие ребята старшей группы. Пишет Вам бабушка Аушка. Я живу в лесу и буду очень признательна если Вы заглянете ко мне в гости. Лес и я очень любим гостей и всегда им рады. С уважением, бабушка Аушка.»
Теперь вместе с детьми обговариваем ещё раз правила поведения в лесу. Особое внимание уделяется на то, как красиво, чисто и тихо в лесу.
Перед нами стоят стройные березы, могучие дубы, яркие клёны, рябины. Спрашиваем детей как называется такой лес? Такой лес называется лиственный, потому что в нем растут лиственные деревья и кустарники.
Пройдя немного в глубь леса мы видим сосны, кедры, ели, пихты и сообщаем детям что очутились в хвойном лесу. Обобщая увиденное спросим у детей: «Как называется лес в котором растут и лиственные деревья, кустарники и хвойные деревья? Мы гуляем в каком лесу? Лиственные и хвойные деревья и кустарники растут в смешанном лесу, по нему мы сейчас и гуляем». На экране компьютера появляется смешанный лес.
Воспитатель подводит детей к пониманию того, что сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
На экране компьютера появляются кустарники. Зададим детям вопрос: «Чем кустарники отличаются от деревьев?» Обобщая ответы детей, проговариваем. У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарников довольно много тоненьких стволов. Расскажем детям о том, какие бывают кустарники. Боярышник, ежевика, облепиха, сирень, малина, шиповник. Так же сообщаем детям о том, что бывают кустарники лесные а бывают садовые – малина, облепиха. Плоды этих кустарников довольно вкусные и полезные. В лесу же растут не менее полезные ягоды – голубика, черника, брусника...
Физкультминутка под песенку:
Здесь и липы, и дубы,(руки вверх)
Здесь вокруг полно листвы.(качаем кистями рук как листочками)
Это истинно сказочный лес.(обводим головой вокруг)
Он из рощи и дубрав,(правую руку в сторону)
На полянах полно трав,(левую руку в сторону)
Светит солнце и греет с небес.(руки вверх и в стороны)
А-а-а-а-а-а...
Много бабочек везде,(махаем руками как крыльями)
На лужайках и в траве,(приседаем)
Колосится зелёная рожь.(подпрыгиваем)
Расцветают все цветы(голову вправо)
И от этой красоты(голову влево)
Бьёт по телу волшебная дрожь.(хлопаем в ладоши)
А-а-а-а-а-а...
Воспитатель спрашивает у детей: «Какие ещё растения есть в лесу? Правильно, грибы. Они бывают съедобные и ядовитые. Грибники аккуратно срезают их ножом, что бы не повредить корень (грибницу). На этом месте снова вырастают грибы. Грибами питаются и люди и обитатели леса.
На экране компьютера появляются грибы и ягоды.
Воспитатель спрашивает: «Какие ещё растения есть в лесу?» Я Вам сейчас покажу и расскажу. На мониторе компьютера появляются одуванчики, колокольчики, подорожник и другие травянистые растения. В лесу очень много полезных травянистых растений, которые очень красиво цветут.
На экране компьютера появляются травянистые растения.
Воспитатель обращает внимание что на пеньке опять лежит письмо от бабушки Аушки и зачитывает его: «Ребята! Как же Вы меня сегодня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Мне бы хотелось подарить Вам картины с изображением леса. Вы их можете раскрасить и затем сделать большую книжку «Растения леса». Она поможет Вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду рада видеть Вас в гостях. Всего Вам доброго! С уважением к Вам, бабушка Аушка».
Воспитатель предлагает детям в свободное время раскрасить подарок от бабушки Аушки с изображением леса и его растений и оформить книгу «Растения леса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"
Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....
Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"
Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...
ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»
Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...
открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"
Прогулка в лесуЗадачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятствие;- Нормализация дыхания;- Упражнять в ползании в прямом направлен...
Конспект занятия "Прогулка по лесу"
непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...
презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"
Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»
Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:- Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;- Развивать умение перешагивать препятств...