Прогулка по лесу
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Савицкая Светлана Степановна

Лес - это среда обитания для многих лесных зверей и птиц. Это их дом в котором они выводят потомство, находят корм и защиту; это верный друг человека, поэтому что прогулки по лесу в любое время года способствуют повышению и укреплению иммунитета и здоровья человека в целом; это дом для деревьев и кустарников, мхов, трав, грибов и ягод. Лес - украшение нашей планеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_1.pptx1.88 МБ
Файл les_2.pptx1.98 МБ
Файл les_3.pptx1.25 МБ
Файл konspekt_nod_les.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прогулки по лесу Савицкая Светлана Степановна 2020 год

Слайд 6

Письмо Дорогие ребята старшей группы. Пишет Вам бабушка Аушка. Я живу в лесу и буду очень признательна если Вы заглянете ко мне в гости. Лес и я очень любим гостей и всегда им рады. С уважением, бабушка Аушка.»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Письмо Ребята! Как же Вы меня сегодня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Мне бы хотелось подарить Вам картины с изображением леса. Вы их можете раскрасить и затем сделать большую книжку «Растения леса». Она поможет Вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду рада видеть Вас в гостях. Всего Вам доброго! С уважением к Вам, бабушка Аушка».



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Ознакомление с природой в детском саду»

 Тема: «Прогулка по лесу»

Группа дошкольного возраста с 5-ти до 6-ти лет

Составила

Савицкая Светлана Степановна

Санкт-Петербург

2020

«Прогулка по лесу»

ЦЕЛЬ:

  • Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный
  • Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников
  • Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы
  • Расширять представления детей о разнообразии растительного мира
  • Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья
  • Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Знакомство с произведениями известных авторов: рассказы М. Пришвина «Этажи леса», стихотворение Г. Лагздынь «Что растёт?». Знакомство с произведениями живописи известных художников: И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов. Музыкальные произведения: А. Вивальди «Весна», Г. Свиридов «Дождь», С. Прокофьев «Дождь и радуга», звуки природы.

Материалы: ноутбук, картинки с изображением пейзажей знаменитых художников (для формирования у детей эстетическое отношение к окружающей действительности), музыкальные произведения, картинки с изображением как можно и нельзя вести себя в лесу.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На экране компьютера появляются картинки с изображением поведения в лесу. Воспитатель проговаривает каждый момент поведения. Сообщает детям о том, что лес – это сложная совокупность взаимосвязанных и взаимовлияющих друг на друга живых организмов и среды(воздух, вода, свет, почва, тепло). Лес – это многоярусный организм. Первый ярус – (верхний) состоит из высоких, здоровых деревьев, прикрывающих все остальное. Под ним расположен ярус (подрос) – это молодые деревья, которые в будущем заменят старые. Затем идёт третий ярус – подлесок, состоящий из кустарников, он не даёт дождям размывать почву, и вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в грунт. Четвертый ярус – полукустарники и травы, и завершает многоярусную пирамиду пятый ярус – в него входят мхи, лишайники, папоротники и грибы.

Лес – это среда обитания для многих лесных зверей и птиц. Это их дом в котором они выводят потомство, находят корм и защиту; это верный друг человека, прогулки по лесу в любое время года способствует укреплению иммунитета и здоровья человека в целом; это родной дом деревьев и кустарников, мхов, трав, грибов и ягод; это украшение нашей планеты. Проходя и внимательно знакомясь с дорогой в лес на пеньке мы обнаруживаем конверт оставленный нам бабушкой Аушкой. Читаем письмо в слух: «Дорогие ребята старшей группы. Пишет Вам бабушка Аушка. Я живу в лесу и буду очень признательна если Вы заглянете ко мне в гости. Лес и я очень любим гостей и всегда им рады. С уважением, бабушка Аушка.»

Теперь вместе с детьми обговариваем ещё раз правила поведения в лесу. Особое внимание уделяется на то, как красиво, чисто и тихо в лесу.

Перед нами стоят стройные березы, могучие дубы, яркие клёны, рябины. Спрашиваем детей как называется такой лес? Такой лес называется лиственный, потому что в нем растут лиственные деревья и кустарники.

Пройдя немного в глубь леса мы видим сосны, кедры, ели, пихты и сообщаем детям что очутились в хвойном лесу. Обобщая увиденное спросим у детей: «Как называется лес в котором растут и лиственные деревья, кустарники и  хвойные деревья? Мы гуляем в каком лесу? Лиственные и хвойные деревья и кустарники растут в смешанном лесу, по нему мы сейчас и гуляем». На экране компьютера появляется смешанный лес.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

На экране компьютера появляются кустарники. Зададим детям вопрос: «Чем кустарники отличаются от деревьев?» Обобщая ответы детей, проговариваем. У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарников довольно много тоненьких стволов. Расскажем детям о том, какие бывают кустарники. Боярышник, ежевика, облепиха, сирень, малина, шиповник. Так же сообщаем детям о том, что бывают кустарники лесные а бывают садовые – малина, облепиха. Плоды этих кустарников довольно вкусные и полезные. В лесу же растут не менее полезные ягоды – голубика, черника, брусника...

Физкультминутка под песенку:

Здесь и липы, и дубы,(руки вверх)
Здесь вокруг полно листвы.(качаем кистями рук как листочками)
Это истинно сказочный лес.(обводим головой вокруг)
Он из рощи и дубрав,(правую руку в сторону)
На полянах полно трав,(левую руку в сторону)
Светит солнце и греет с небес.(руки вверх и в стороны)

А-а-а-а-а-а...

Много бабочек везде,(махаем руками как крыльями)
На лужайках и в траве,(приседаем)
Колосится зелёная рожь.(подпрыгиваем)
Расцветают все цветы(голову вправо)
И от этой красоты(голову влево)
Бьёт по телу волшебная дрожь.(хлопаем в ладоши)

А-а-а-а-а-а...

Воспитатель спрашивает у детей: «Какие ещё растения есть в лесу? Правильно, грибы. Они бывают съедобные и ядовитые. Грибники аккуратно срезают их ножом, что бы не повредить корень (грибницу). На этом месте снова вырастают грибы. Грибами питаются и люди и обитатели леса.

На экране компьютера появляются грибы и ягоды.

Воспитатель спрашивает: «Какие ещё растения есть в лесу?» Я Вам сейчас покажу и расскажу. На мониторе компьютера появляются одуванчики, колокольчики, подорожник и другие травянистые растения. В лесу очень много полезных травянистых растений, которые очень красиво цветут.

На экране компьютера появляются травянистые растения.

Воспитатель обращает внимание что на пеньке опять лежит письмо от бабушки Аушки и зачитывает его: «Ребята! Как же Вы меня сегодня порадовали – соблюдали все правила поведения в лесу. Мне бы хотелось подарить Вам картины с изображением леса. Вы их можете раскрасить и затем сделать большую книжку «Растения леса». Она поможет Вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда буду рада видеть Вас в гостях. Всего Вам доброго! С уважением к Вам, бабушка Аушка».

Воспитатель предлагает детям в свободное время раскрасить подарок от бабушки Аушки с изображением леса и его растений и оформить книгу «Растения леса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...