Проект "Лекарственные растения"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ершова Л.Н.

Актуальность проекта.

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности.

    Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом. Работа  нашего коллектива МДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lekarstvennye_rasteniya.pptx106.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Лекарственные растения» Подготовила: Воспитатель ЕРШОВА Л .Н.

Слайд 2

Актуальность проекта . Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Напряженная экологическая обстановка предполагает несколько иные подходы к образованию в области окружающей среды. Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом. Работа нашего коллектива МДОУ ориентирован на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности дошкольников.

Слайд 3

Цели проекта: познакомить детей с лекарственными растениями. Узнать, какими лечебными свойствами они обладают.

Слайд 4

Задачи проекта: Обогащать знания детей об лекарственных растениях. Прививать детям практические навыки по выращиванию лекарственных растений, уходу и наблюдению за ними. Узнать, какие лекарственные растения находятся на территории детского сада, какую пользу они приносят и можно ли вырастить их самим. Воспитывать бережное отношение к лекарственным растениям.

Слайд 5

Предполагаемый результат. Дети бережно относятся к лекарственным растениям. Сформированы практические знания, умения, навыки ухода за лекарственными растениями.

Слайд 6

I. Предварительная работа. Рассказ – беседа о целебных свойствах мяты. Беседа «Что где растет, когда цветет». Чтение отрывков из рассказа А.Стрижева «Огород на опушке» П/и «Лечебная полянка» Игра «Съедобное – несъедобное» II. Практическая работа. Проращивание семян и высадка их в почву. На территории сада разбить небольшой огород лекарственных растений Экскурсия в уголок лекарственных растений на территории детского сада. III. Заключительный этап Составление совместного с родителями гербария «Лекарственные растения». Оформление выставки «Лекарственные растения» Развлечение «Зеленая аптека»

Слайд 7

Результаты: Осознанное, бережное отношение к лекарственным растениям. Приобретение коммуникативных навыков у дошкольников. Упрочнение контактов «педагог – дети - родители» Накопление материала по теме «Лекарственные растения» Обогащение словаря дошкольников по теме «Лекарственные растения»: мелисса, календула, шалфей, разновидности мяты .

Слайд 8

Список литературы: 1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2011. 2. Новицкая С.А. Поделки из бумаги. Совместное творчество педагога и дошкольника: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012. 3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. 4. Растения России. Начальная школа / Сост. Н.Ю. Васильева. – 2-е изд., исп. и доп.- М.: ВАКО, 2013. 5. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2010. 6. Экологические проекты в детском саду / О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель: ИП Гринин Л. Е., 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе ДОУ компенсирующего вида по формированию представлений о себе и окружающем мире на тему: «Ребенок и мир растений. Польза растений. Овощи».

Конспект НОД содержит педагогический замысел, коррекционно-развивающие задачи. Состоит из нескольких частей: вступительная часть, информационная часть, проблемная ситуация, стимулирование речемыслител...

Занятие в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения»

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....