НОД по нравственно-правовому воспитанию "Мой дом"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nravstvenno-pravovoe_vospitanie_moy_dom.docx | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«МОЙ ДОМ»
ЗАДАЧИ.
- Расширять представления детей о том, что каждый имеет право на жилище (у каждого должен быть свой дом), что жилище (дом) неприкосновенно (никто не может войти в дом без разрешения хозяина, выгнать его из дома); у каждого есть свое имущество (личные вещи), никто не может быть лишен их (их нельзя брать без разрешения, отнимать).
- Воспитывать чувство справедливости.
Материалы к занятию.
1.Иллюстрации разных домов: иглу, юрта, чум, дома из тростника и соломы, японский бумажный дом, деревенская изба, современный дом.
2.Книга Л. Яхнина «Сколько братьев у нашего дома»
Ход НОД.
- Чтение стихотворения А. Дмитриева «Бездомная кошка»
- БЕСЕДА (примерная)
- Почему история грустная?
- Что случилось с кошкой?
- Где она лежала?
- Как поступил человек?
- Что пела кошка? (повторить слова последние)
- Зачем каждому нужен дом? (чтобы укрыться от снега, дождя, ветра, шума, солнца, чтобы переночевать, если заболеешь, чтобы лечиться…)
- Рассказ – беседа «Сколько братьев у нашего дома» по книге Л. Яхнина (иллюстрации разных домов)
Дети имитируют движения на разных видах транспорта, передвигаются от картинки к картинке, а педагог рассказывает об особенностях разных домов)
- Ребята, дом нужен каждому человеку где бы он ни жил: на холодном севере, на жарком юге. Там, где много воды или ее совсем нет – везде у человека должен быть свой дом. У каждого из нас есть свой дом, и никто без разрешения хозяина не может в него зайти.
- Беседа: «Расскажи о своем доме (квартире)» (примерные вопросы)
- Сколько комнат?
- Какая мебель в комнате?
- Какая мебель на кухне?
- Какая есть теле-радио аппаратура?
- Какие есть игрушки?
- Где находятся книги? Какие? И т.д.
- Вот сколько интересных и нужных вещей есть в вашем доме. Это ваши вещи – ваша собственность. У каждого человека есть своя собственность и никто не имеет права ее взять у вас. Какие документы говорят о праве человека на собственность и жилище?
- Как вы защищаете свою собственность? (нельзя открывать дверь посторонним, нельзя оставлять ключи под ковриком, хорошие замки, собака, нельзя разговаривать с посторонними, рассказывая о своей квартире…)
- Изодеятельность «Мой дом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”
Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....
Картотека игр по нравственно-правовому воспитанию
Подборка игр на развитие чувства индивидуальности, развитие умения общаться, основы правововых знаний, адаптацию в социальном мире....
Проект «Нравственно – правовое становление личности ребенка в процессе совместной деятельности взрослого и детей»
Проект направлен на формирование нравственно-правовой компетентности воспитанников: достаточного уровня основ правового самосознания, знаний об основных положениях Конвенции о правах ребёнка, умений и...
Проект по нравственно - правовому воспитанию
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине и традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показалинеобходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее нов...
Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников
Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...
Формирование нравственно-правовых понятий у детей дошкольного возраста по средствам сказок
Необходимо с раннего возраста формировать у ребёнка чувство веры в себя, в свои права и обязанности. Внимание к себе, постепенное осознание своих прав и обязанностей способствует тому, что ребёнок при...
План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.
«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...