Проект "Здравствуй, осень золотая!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для средней группы
«Здравствуй, осень золотая!»
Тема: «Здравствуй осень золотая!».
1. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно –исследовательско - творческий. (15 сентября-31 октября).
2. Участники: дети, родители, воспитатели.
3. Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Цель проекта: Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
- Укрепление партнерских отношений с семьёй.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для средней группы
«Здравствуй, осень золотая!»
Тема: «Здравствуй осень золотая!».
1. Вид, тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно –исследовательско - творческий. (15 сентября-31 октября).
2. Участники: дети, родители, воспитатели.
3. Возраст детей: проект рассчитан на детей 4-5 лет.
Цель проекта: Способствовать накоплению у детей представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень.
Задачи проекта:
- Добиться пополнения и обогащения знаний детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».
- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.
- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
- Способствовать развитию диалогической формы речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.
- Укрепление партнерских отношений с семьёй.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, в интеграции с разными образовательными областями через игровую деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр, продуктивную деятельность
Принципы создания проектной деятельности в интеграции с образовательными областями:
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Актуальность выбора темы проекта позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы и животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты), осенние праздники и особенности их проведения, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности.
Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.
Предполагаемый результат:
- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;
- Подборка фотографий, литературы;
- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах;
- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
Образовательные области
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
«Приметы осени», «Мы гуляли на участке»
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
-Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь».
Словесные игры: «Опиши словами осень!»,
«Осень в лесу»,
«Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак)», «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот».
- Чтение художественной литературы.
Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И. Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова,
«Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев.
Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова
В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок».
Познавательное развитие
- Беседы «Осень»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях
«Почему птицы улетают на юг»
Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».
«Что изменилось в осеннем лесу»
Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
«Осенний урожай»
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе
«Почему деревья сбрасывают листья»
Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Ситуативная беседа:
«Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»
«Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
«Почему я люблю (не люблю) осень?»
- Рассматривание альбомов и картин про осень
- Цикл наблюдений
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Наблюдение за цветником, деревьями, растущими на территории детского сада.
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)
- Экспериментальная деятельность
«Простые опыты с природным материалом».
Цель: установить, какие материалы имеют природное происхождение.
«Листья кружатся, летят»
Цель: Исследовать природное явление листопад, строение листа.
Прохождение экологической тропы
Ц: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Домино», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки», «С какого дерева листок?», «Огород-огород, очень много с ним хлопот», "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…»,
- Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария)
Художественно-эстетическое развитие
- Рисование
«Разноцветный ковер из листьев», «Яблоко –спелое, красное, сладкое», «Кисть рябинки, гроздь калинки», «Сказочное дерево».
- Аппликация
«Листопад и звездопад» (аппликация из природного материала - засушенных листьев, семян, лепестков), «Золотые подсолнухи».
- Лепка
«Петя-петушок, золотой гребешок», «Вот какой у нас арбуз»,
- Дидактические игры
«С какого дерева листок?»
Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
«Огород-огород, очень много с ним хлопот»
Цель: закреплять знания детей о смене времен года, формировать понятия "овощи", воспитывать уважение к труду взрослых.
"Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
- Пальчиковые игры
«Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер», «Капуста».
Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Подвижные игры:
«Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Осенние листочки», «Вороны и собачка!», «Перелёт птиц», «Гуси – лебеди», «Осень».
«Поймай грибок», «Вершки - корешки», «Овощи - фрукты»;
Игры – соревнования: «Кто быстрее обежит лужи»
Физкультминутки:
«Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь».
Мероприятия по работе с родителями:
- участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы;
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала;
- консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;
- привлечение родителей к изготовлению поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»
3. Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- оформление выставки детских творческих работ «Осенние фантазии»
- семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»;
- фотографии ОД, прогулок, игр.
- работа по созданию гербария.
- работа по созданию дневника наблюдений за погодой.
- работа по созданию альбома с осенними сказками.
- «Осенняя ярмарка» - осенний праздник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...