Нод в старшей группе "Космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Космос»
Тема занятия: Космос
Цель: формировать представления детей о космосе
Задачи:
Образовательные:
• расширить представления детей об окружающем мире (космос);
• познакомить детей с понятиями «космос», «звезда», «космонавт», «скафандр», «ракета», «планета»;
• сформировать начальное представление о Солнечной системе;
• познакомить с профессией «космонавт».
Развивающая:
• развивать познавательную активность.
Воспитательная
• воспитание любви к своей планете.
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
Рассматривание предметных картинок на тему «Космос»
Чтение художественных произведений
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».
Конспект занятия
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы поедем, отгадайте загадку.
- Крыльев нет у этой птицы
Но нельзя не подивиться.
Лишь распустить птица хвост
И поднимется до звезд.(Ракета)
Дети:- Ракета!
Воспитатель: Правильно! (показывает картинку).
А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)
Да, мы сегодня отправимся в космическое путешествие. А как называется человек, который управляет космическим кораблем?
Дети:-Космонавт (демонстрация фотографии)
Воспитатель:- Для полета в космос космонавт одевает специальный костюм, который называется скафандр. Скафандр необходим человеку для защиты от внешних воздействий.
(показ фотографии)
-Занимаем места в ракете, пристегиваем ремни. (включается аудиозапись запуска корабля)
Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство. (показ фотографий)
Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, познакомимся с небесными телами. Самая большая и яркая звезда- это Солнце. (показ фотографии) Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую горошину, то для модели Солнца потребуется арбуз. Наше Солнце – это сверхогромный огнедышащий шар. Солнце – могучий источник всякой жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить.
- С неба смотрит солнце миллионы лет.
Льет на землю солнце и тепло и свет.
-Давайте и мы с вами порадуемся солнышку, погреемся под его лучами. Динамическая пауза под песню «Оранжевое солнце».
Воспитатель: - Вокруг Солнца вращается девять планет, а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины. Давайте рассмотрим их повнимательней.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)
Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса. (показ фотографии)
Воспитатель: Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)
Земля –это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок, Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник.
(показ фотографии)
Воспитатель: В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят: «полная луна».
Воспитатель: Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.
(демонстрация фотографий)
Воспитатель: Ребята, я знаю считалку, которая поможет вам выучить названия вех планет.
Физминутка:
Мы идем на космодром, Дружно в ногу мы идем. Раз,два это Марс и Венера.
Мы походим на носках, три четыре Земля и Солнце.
Мы идем на пятках. Пять и шесть Юпитер и Сатурн.
Вот проверили осанку .семь восемь Нептун и Уран
И свели лопатки девять Меркурий
Не зевай по сторонам, Ты сегодня космонавт!
Воспитатель: С давних пор люди мечтали долететь до звезд, до Солнца. Много бы придумано летательных аппаратов, прежде чем изобрели и сконструировали первый космический спутник. Потом в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. (показ фотографии)
Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в э тот день мы отмечаем День космонавтики. Сейчас намного чаще запускаются ракеты в космос, для космонавтов построена космическая станция, где они живут и работают. Космонавты научились выходить в открытый космос.
Теперь мы много знаем о космосе .И мы готовы стать настоящими космонавтами. У нас с вами нет возможности полететь в космос. Я предлагаю вам сделать свой космос. (Педагог приглашает детей за столы). Но сначала гимнастика для наших пальчиков (дети вместе с педагогом выполняют упражнения — Дом)
Внимательно посмотрите на стол. Перед каждым стоит пустая баночка. Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Я буду говарить и показывать . А вы выполняйте вместе со мной, договорились. Для полета в космоса в баночке нам необходимо: вата, вода двух цветов, блестки или орбизы. Вату делим на две части .Одну часть помещаем в нашу баночку бросаем пару штук орбиз или блестков наливаем немного цветной воды. а теперь повторим все тоже самое. Давайте закроем крышку. Вот и все посмотрите наш космос готов.
.
Вот наше путешествие заканчивается, вам понравилось?
Но сначала расскажите, чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? С чем познакомились? Что вам понравилось? Как ты считаешь, Стас ты справился с работой? (педагог слушает ответы детей, стараясь спросить как можно больше детей.)
Вы все сегодня были большие молодцы! Мне очень понравилось с вами общаться! Всем спасибо за работу.
Пора нам собираться в путь. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем всем до свидания, до новых встреч! (Дети прощаются, собираются возле педагога и говорят все вместе: «На старт! Поехали!»).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект НОД
в старшей группе
«Космос»
Выполнила :
Воспитатель: Болатчиева Ф.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать себя и свои права, он научится уважать дру...
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ
8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....