Краткосрочный проект "Соль: друг или враг?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Краткосрочный проект "Соль: друг или враг?"
Актуальность:
Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день.
Например, зубная щетка, спички, ложка, вода, сахар… Без таких, казалось бы, простых вещей, люди не смогут «удобно» жить. К этим же вещам можно отнести и соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня, в век технического прогресса, люди не смогли бы обойтись без нее.
Нас заинтересовал вопрос исследования соли. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознаваемая и таинственная….
Вид проекта: познавательно – исследовательский
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.
Длительность проекта: краткосрочная (2 недели)
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность
Задачи:
Образовательные:
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью.
Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.
Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.
Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.
Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;
Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.
Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.
Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.
Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.
Воспитательные:
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.
Приобщать родителей к проведению совместной деятельности с детьми, воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Проблемная ситуация:
С этого и началась наша работа над проектом.
Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы с детьми увидели, как сторож посыпал лёд и снег. Мы спросили у него «Почему и зачем посыпается лед и снег? И чем он посыпает?» Сторож нам ответил, что солью. А что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. Детей очень удивили ответы нашего сторожа, и мы решили уделить пристальное внимание этому вопросу, а заодно выяснить: всегда ли соль полезна не только для человека, но и для окружающей экологии?
Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prezent_sol.pdf | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"
Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»
Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...
Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"
Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...
Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"
Проект " Наш друг снеговик"...
Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"
Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"
У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...