Краткосрочный проект "Соль: друг или враг?"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Денисова Дина Винеровна

Краткосрочный проект "Соль: друг или враг?" 

Актуальность:

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны микромира. Но за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем каждый день.

Например, зубная щетка, спички, ложка, вода, сахар… Без таких, казалось бы, простых вещей, люди не смогут «удобно» жить. К этим же вещам можно отнести и соль. Человек приправляет свою пищу солью и без этого обходиться не может. Соль всегда имела для человека огромное значение и ценилась очень дорого. И даже сегодня, в век технического прогресса, люди не смогли бы обойтись без нее.

Нас заинтересовал вопрос исследования соли. Соль, которая есть на каждом столе, в каждом доме, известная и знакомая, непознаваемая и таинственная….

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, педагоги.

Длительность проекта: краткосрочная (2 недели)

Цель: Создание условий для формирования представлений детей о соли и её свойствах через опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательные:

Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

Формировать умение рисовать нетрадиционным способом - солью.

Поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать и делать выводы.

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли.

Обогащать устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

Развивать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Развивать творческие умения и навыки изобразительной деятельности.

Развивать у детей чувство красоты, художественного вкуса, творческого изображения, фантазии.

Содействовать развитию навыков исследовательской деятельности, познавательной активности детей.

Поощрять инициативность и самостоятельность в творчестве, помочь детям почувствовать радость творчества.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, наблюдательность, активность.

Приобщать родителей к проведению совместной деятельности с детьми, воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.

Проблемная ситуация:

С этого и началась наша работа над проектом.

Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? И не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, понять, поднять и рассмотреть чудеса окружающей нас природы. Однажды во время прогулки в детском саду, мы с детьми увидели, как сторож посыпал лёд и снег. Мы спросили у него «Почему и зачем посыпается лед и снег? И чем он посыпает?» Сторож нам ответил, что солью. А что соль топит снег? Нет, соль разрушает кристаллы, из которых состоит снег, а снег состоит из снежинок, а снежинки – это кристаллы, замерзшей воды. Детей очень удивили ответы нашего сторожа, и мы решили уделить пристальное внимание этому вопросу, а заодно выяснить: всегда ли соль полезна не только для человека, но и для окружающей экологии?

Стремясь ответить на эти вопросы, мы начали работу над н проектом. Наши воспитанники и их родители активно участвовали в проектной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_prezent_sol.pdf1.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия в пожарную часть (вторая младшая группа) в рамках краткосрочного проекта "Огонь - друг, огонь - враг"

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человече...

Краткосрочный проект "Спорт-наш лучший друг"

Краткосрочный проект  "Спорт-наш лучший друг"...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста . «Нет лучшего друга, чем родная мамочка»

Сроки проекта: с 19 по 30 ноября Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель.Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках детского сада.Цель: формир...

Краткосрочный познавательно-творческий проект "Книга-мой лучший друг"

Образовательная деятельность реализуется всеми видами детской деятельностью...

Проект краткосрочный " Наш друг снеговик"

Проект " Наш друг снеговик"...

Краткосрочная образовательная практика "Огонь друг, огонь - враг!"

Тема: "Огонь друг, огонь - враг!"Цель: уточнить представление у детей о том. что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.Задачи: - сформировать у детей понятие "пожарная безопасност...

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста "Огонь - друг или враг?"

       У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстримальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то ...