"Эколята - друзья и защитники природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В последнее время все больше внимания уделяется экологическому образованию, так как без него сложно решить важнейшие проблемы развития цивилизации. Поэтому так важно содержание этого образования, тот научный багаж, фундамент знаний, который должен войти в мировоззрение нового поколения, стать основой его деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata_druzya_i_zashchitniki_prirody.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Эколята – друзья и защитники природы»
в старших группах детского сада.
Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия.
Образовательные задачи: формировать у детей элементарные экологические знания, учить правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально-положительное отношение.
Герои развлечения: Ведущий, Лесная Фея.
Предварительная работа: лепбук «Времена года», просмотр мульт фильма «Будь здоров зеленый лес», чтение сказок и рассказов писателей В.В. Бианки: «Мышонок Пик», «Как муравьишка домой спешил» и М.М. Пришвина «Золотой луг», «Лисичкин хлеб», оформление выставки детских рисунков «Экологический вернисаж».
Оборудование: сигналы красного и зеленого цвета, бабочки и цветковые растения для игры, солнце с лучиками, зеленые галстуки, значки» Эколята»
Под музыку в зал забегают дети и становятся полукругом.
Ведущий: Сегодня, ребята, мы отправимся с вами на прогулку в природу, посетим лесную поляну. Каждый день начинается с первого солнечного лучика, который улыбается ласковой улыбкой и говорит нам: «Добрый день». Давайте и мы поздороваемся с солнышком, небом и землей!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, синий ручеек,
Здравствуй, матушка земля
Очень любим мы тебя!
Под музыку появляется Лесная Фея.
Лесная Фея: Здравствуй, ребята! Я слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами. Я ищу помощников, которые помогали бы мне заботиться о природе. Готовы ли вы помочь?
Дети: Да!
Лесная Фея: Тогда я предлагаю вам стать Эколятами – Юными защитниками природы. Но сначала я хочу проверить ваши знания о природе, вы должны ответить на мои вопросы и пройти испытания. Не побоитесь? Тогда приготовились. Я произнесу волшебные слова, а вы выполните все движения и сразу окажетесь в Королевстве Природы.
В Королевство Природы попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закройте глаза и сделайте шаг.
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
Вот мы и попали в Королевство Природы, а сейчас поиграем на лесной опушке.
Игра «На лесной опушке» (под музыку и стихотворное сопровождение дети выполняют различные движения»
Нам пора и поразмяться, предлагаем прогуляться.
Темным лесом, сочным лугом,
Мы шагаем друг за другом (спокойная ходьба)
Чтоб цветочек не помять - ноги нужно поднимать (идут поднимая колени)
По тропинкам мы бежим, не мешаем, не шумим. (бег)
На полянке бабочкам весело летать (махи руками)
Мы слегка присядем, будем наблюдать. (приседания)
Прыгают лягушки на лесной опушке, (прыжки) Очень их боятся комары и мушки!
Чтобы ветки не ломать, будем тихо мы шагать. (спокойная ходьба)
С лесом в дружбе мы живем, лесу песенки поем!
Потянулись, подышали, в группу дружно зашагали! (дышат, шагают)
Лесная Фея: Внимание, вас ждет первое испытание!
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это…. (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это…(ягоды)
3) Ель, сосна, береза, ива – это…(деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это…(птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это…(явления природы)
6) Карась, щука, сом, акула, ерш – это…(рыбы)
Лесная Фея: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А сейчас следующая игра!
Игра «Вода, Земля, Воздух»
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии.
1) «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озер, морей, океанов)
2) «Земля» - обитателей суши (различных животных)
3) «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых)
Ведущий: Ребята, вас ждут загадки, но они музыкальные! Слушаем, танцуем на месте и громко хором говорим отгадку!
«Музыкальные загадки»
Лесная Фея: Я знаю, что вы умеете правильно вести себя в лесу и все- таки прошу ответить наследующие вопросы.
Игра «Если я приду в лесок»
Дети отвечают на вопросы так: на ответ: «Да» поднимают зеленый сигнал, а на ответ: «Нет» поднимают красный сигнал.
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не стану? (Нет)
- Если сильно насорю и убирать не стану? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Лесная Фея: Молодцы! Все дети знают, как правильно вести себя в лесу. А теперь, ребята, последнее самое трудное задание. Я задам вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
Ведущий: Нашел Леша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел взять их домой. А пеночка кружилась и кричала.
Лесная Фея: Как правильно поступить Алеше? (обсуждение ситуации с детьми)
Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй,
И никому не отдавай!
Игра «Найди цветок для бабочки», шоу группа «Улыбка», «Танец бабочек».
Ведущий: А теперь – физкульт минутка «Дети по лесу гуляли». Начинаем!
Дети по лесу гуляли (шагают)
За природой наблюдали (смотрят по сторонам)
Вверх на солнце посмотрели (вдох через нос)
И их лучики согрели (выдох)
Бабочки летали (быстро моргают глазами)
Крылышками махали (машут руками)
На нос села вдруг пчела (дотрагиваются пальцем носа)
Посмотрите вниз, друзья (опускают глаза вниз)
Мы листочки приподняли (приседают)
В ладошку ягоды собрали) (собирают)
А потом все дружно встали (поднимаются)
Великанами мы стали (поднимаются на носочки, руки вверху)
Хорошо мы погуляли (руки в стороны)
И нисколько не устали!
Лесная Фея: Ребята, посмотрите, вот солнышко, а вот его лучики. Я предлагаю, чтобы вы подарили эти лучики солнышку и каждый из вас сказал, что хорошего и полезного он хочет сделать для природы.
Игра «Пожелания»
Дети берут по одному лучику и говорят, что хорошего для природы они хотят сделать, и дарят свой лучик солнышку.
Лесная Фея: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы молодцы! И я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята, и, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, мы произнесем «Клятву Эколят – Юных защитников Природы»
Я – честный, добрый и заботливый человек.
Вступая вступить в ряды Эколят обещаю:
Любить всех живых существ, всегда защищать и беречь насаждения, деревья, ухаживать за ними.
Пить чистую воду, купаться в чистых реках, озерах, морях и поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Убирать мусор всегда и везде, потому что люблю гулять по зеленым лесам, красивым полям и паркам.
Клянусь, вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Лесная Фея повязывает детям зеленые галстуки, прикрепляет значки «Эколята»
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, и приглашаю спеть песню!
Песня «Эко- эколята» муз. Н.В. Куликовой.
Звучит Гимн «Эколят – молодых защитников природы» муз. Т.В.Зотовой,
дети покидают зал.
Анкета для родителей «Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение ребенка и родителей к вопросам экологического образования дошкольников в семье и его реального осуществления в детском саду.
- Есть ли у вас комнатные растения, и какие? (если нет, то почему)
А) да Б) нет -
- Есть ли у вас в семье собака, кошка или другие животные?
А) да Б) нет
- Кто ухаживает за животными и растениями –
- Что делает при этом ребенок? (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? – подчеркнуть.
- Читаете ли вы с ребенком книги о природе? Если –
А) да Б) нет
- Бываете ли вы с ребенком на природе? Если, да то где?
А) да Где?Б) нет
- Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
А) да Б) нет
- Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
А) да Б) нет
- Замечаете ли вы у своих детей негативное отношение к природе?
А) да Б) нет
- Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?
Спасибо за участие!
1 ситуация
Ведущий. Нашел Леша гнездо с яичками птички пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он хотел взять их домой. А пеночка кружилась над ним и кричала. Как правильно поступить Алеше?
Лесная Фея. Гнездо на ветке – птичий дом, вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй и никому не позволяй!
2 ситуация
Ведущий. Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчик. Давайте нарвем большие букеты цветов, - предложили дети. А воспитатель сказала…
Что сказала воспитатель?
Лесная Фея. Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем – объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация
Ведущий. В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли 2 мальчика. Вдруг он увидел в траве маленькую лягушку. «Давай ее возьмем к себе, чтобы она не заблудилась» - сказал один мальчик. «Не трогай ее, лягушка сама найдет дорогу» - сказал другой. Кто из мальчиков прав?
ЛеснаяФея. У болотной мягкой кочки, под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка, пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет, лучше лесу пусть поможет!
4 ситуация
Ведущий. Андрюша в лесу нашел ежа и решил подарить подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ловят и приносят домой. Молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволе и часто погибают! Почему так сказала Настя? ЛеснаяФея. Не бери ежа собой, опусти его домой. Ежик, даже глупый самый, хочет жить с ежихой-мамой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники природы"
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта "Эколята -дошколята"...
Сценарий экологического праздника " Эколята-друзья и защитники Природы"
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта "Эколята-дошколята"...
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста....
Презентация "Эколята- друзья и защитники природы" (часть 1)
Знакомство с Эколятами...
"Эколята - друзья и защитники природы" (часть 2)
Охрана природы...
Праздник "Эколята друзья и защитники Природы"
Мы Эколята - дружные ребята!...