Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы и воспитателя НОД «МОЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Даем представлениео городе Санкт-Петербурге-северной столице России. Учим рассказывать о Санкт-Петербурге, развиваем мелкую моторику, внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_gorod_sankt-peterburg_podgotovitelnaya_gr.docx | 193.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
детей подготовительной группы и воспитателя
НОД «МОЙ ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ».
Провела: Асташенко
Оксана Петровна
Цели: дать представление о городе Санкт- Петербург – северной столице России, учить рассказывать о Санкт- Петербурге; развивать мелкую моторику, внимание.
Планируемые результаты: проявлять положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании гимна Санкт Петербурга; интересоваться играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересоваться изобразительной детской деятельностью (раскрашивание герба Санкт-Петербурга).
Материалы и оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин), раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
Содержание организованной деятельности детей
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях.
-Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить?
Дети:
-О Санкт- Петербурге.
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
3. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
- О чем гимн?
- Каков характер музыки?
4. Раскрашивание герба. Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной, чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
5. Рефлексия. - Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности детей подготовительной группы и педагогов «Путешествие по школе» с применением информационно-коммуникативных технологий.
Интересный конспект для демонстрации знаний, умений детей (особенно – рассуждать, анализировать, сопоставлять и делать выводы, собственные умозаключения) по теме «Права ребенка» в игровой форме в виде...
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Волшебные листья и ягоды".
Цель работы: учить приемам рисования кистью хохломских узоров....
Конспект совместной деятельности детей подготовительной группы на тему: "Птица счастья".
Цель занятия: продолжать знакомить детей с объемной аппликацией. Показать детям способ вырезания силуэта птицы из бумаги, сложенной пополам....
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект занятия в средней (старшей) группе на тему «Мой родной город – Санкт-Петербург, «Город рек и мостов».
В ходе патриотического воспитания детей, главным образом идет изучение родного края. А так как мы живем в одном из самых красивых городов мира, наши дети с большой гордостью и неиссякаемым интересом и...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Путешествие по Санкт –Петербургу»
Прогулка по самому красивому городу на свете, по нашему любимому Санкт-Петербургу....
Совместная деятельность детей подготовительной группы и воспитателя по обучению татарскому языку на тему «Казанда спорт бәйрәме» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»
Данный конспект предназначен для воспителей по обучению татарского языка....