Сценарий игровой ситуации в старшей группе «Космическое путешествие»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Сылкина Лариса Александровна

Сценарий игровой ситуации в старшей группе

«Космическое путешествие»

Тема: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе использования воображаемой ситуации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Игровая ситуация 69.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Сценарий игровой ситуации в старшей группе

«Космическое путешествие»

Тема: обогащение игрового опыта детей старшего дошкольного возраста в процессе использования воображаемой ситуации.

Разработала:

Сылкина Л. А..,

воспитатель МБДОУ детского сада №8

Возрастная группа: старшая (5-6 лет).

Форма организации: подгрупповая.

Целевые ориентиры: создание условий для развития воображения, которое реализуется в игре

Целевые ориентиры/предполагаемый результат

Образовательная область/раздел ОО

Дети активно взаимодействуют со сверстниками в процессе игры, способны договариваться, учитывая интересы других

«Социально-коммуникативное развитие»                 раздел «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»;

Имеют представления об окружающем

«Речевое развитие», формирование словаря

Используют речь для выражения своих мыслей;

для привлечения и сохранения внимания используют средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи)

«Речевое развитие», развитие диалогической формы речи (связная речь);

Дети проявляют любознательность, интерес к экспериментированию

«Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с миром природы»

Проявляют творчество в создании игровой обстановки

«Социально-коммуникативное развитие»                раздел «Развитие игровой деятельности»

Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность, общение, коммуникативные навыки

Взаимодополняющие образовательные области:

  • «Познавательное развитие» раздел «Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира» - упражнение «Изучаем грунт», опыт «Метеоритные кратеры», игра «Три обруча» (блоки Дьенеша);
  • «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» - упражнение с изографом, фонопедическое упражнение «Ракета»
  • «Физическое развитие» раздел «Физическая культура» - пальчиковая игра «Планеты», упражнение «Невесомость»
  • «Художественно-эстетическое развитие» разделы «Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной)», - конструирование ракеты из модулей по замыслу, «Восприятие музыки» - музыкальное сопровождение на протяжении всей деятельности.

Виды детской деятельности:

  • Игровая;
  • Коммуникативная (общение с взрослыми и сверстниками по сюжету игры);
  • познавательно-исследовательская (объекты окружающего мира);
  • двигательная (пальчиковые игры, импровизационные упражнения под музыку)

Цель: создание условий для обогащения игрового опыта в процессе использования воображаемой ситуации.

Задачи:

  • обогащать игровой опыт детей посредством воображаемых ситуаций;
  • формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
  • обеспечить условия для более широкого и творческого использования  в играх знаний об окружающем мире

Методы и приемы:        

  • практические – упражнения, экспериментирование, моделирование
  • наглядные – демонстрация слайдов, действий;
  • словесные – вопросы к детям, рассказ, пояснение;
  • игровые – воображаемая ситуация, моделирование

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением космоса;
  • демонстрация видеофильмов «Как готовятся к полёту космонавты», «Что и как едят космонавты»;
  • просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»;
  • чтение художественной литературы Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт»; В. Бороздин «Первый в космосе»; Ю. Яковлев «Трое в космосе», А. Леонов «Шаги над планетой»; Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Драгунский «Удивительный день»; энциклопедии «Космос», «Азбука звёздного неба», «Космические сказки»
  • беседы на темы «Что такое космос?», «Первый в космосе», «Есть ли жизнь на Марсе?», «Белка и Стрелка – первые космонавты», «Почему день сменяет ночь?»
  • п/игра «Звездочёт», эстафеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь», «Космонавты готовятся к полёту»
  • пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, декорации

Логика и последовательность действий:

Воспитатель. На этой неделе мы отмечаем очень важный для нашей страны праздник. Кто из вас знает, как он называется?

Дети. День Космонавтики

Воспитатель. А что это за праздник и почему он так важен для нашей страны?

Дети. В этот день много лет назад Юрий Гагарин полетел в космос. Юрий Гагарин первый космонавт.

Воспитатель. А кто такие космонавты?

Дети. Это исследователи космоса.

Воспитатель. А какими должен быть космонавт?

Дети. Сильный, смелый, находчивый, любознательный. Космонавты дружные. А ещё космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно.

Воспитатель. А вам бы хотелось побывать в космосе?

Дети. Да!

Воспитатель. А зачем?

Дети. Увидеть нашу планету из космоса. Посмотреть звёзды и другие планеты. Встретить инопланетян.

Воспитатель. Я думаю, что в преддверии Дня Космонавтики, мы можем отправиться в космическое путешествие. Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, нам надо прочитать зашифрованное слово. Заодно проверим  ваши  знания.

На экране появляется зашифрованное изображение ракеты (изограф). Детям предлагается его расшифровать.

Какое слово  зашифровано в этом  изографе? (Ракета).

Воспитатель. Совершенно верно, сегодня мы будем путешествовать на ракете. Давайте построим большой космический  корабль, где мы все сможем уместиться. Вместе лететь веселее. Превращаемся в инженеров и конструкторов. За работу!

Дети строят космический корабль из мягких модулей.

Воспитатель. Корабль готов! А пока строили корабль, я узнала, что вы дружные, настоящая команда космических исследователей.

А готовы ли вы к трудному  путешествию? Ведь в космосе нас ожидают  перегрузки.

Предлагаю проверить вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны, поднять одну ногу, согнуть её в колене и простоять так на счёт от 1 до 10.

Приготовились, начали! (Дети выполняют  задание).

И с этим заданием вы справились, и я теперь знаю, что никакие перегрузки нам не страшны. Космонавты к полёту готовы! Надеваем скафандры и входим на корабль.

Фонопедическое упражнение «Ракета».

Проверяем топливо.  -                             произносят звук ш-ш-ш-ш.

Открываем и закрываем люки. -           делают glissando в вверх и вниз на звук (а)

Проверяем радио. -                          произносят короткие и острые звуки (у) в разных регистрах, педагог показывает высоту звука.

Проверяем двигатель. -                           произносят звук (р) и вращают  кулачками перед грудью.

Воспитатель. Итак, ключ на старт! Начинаем Обратный отсчёт! Запускаем двигатели!

Включается звук стартующей ракеты, сменяющийся космической музыкой.

Воспитатель. Наш корабль отрывается от земли и с огромной скоростью поднимается вверх. Мы входим в плотные слои атмосферы. Наше тело испытывает невероятные перегрузки. Что вы чувствуете?

А теперь наша ракета в космосе. Тяжесть в теле сменяется необычной лёгкостью. Вы знаете, что это такое? Невесомость – странное состояние, когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме. Там нет ни верха, ни низа. Там пролитая вода не растекается лужицей по полу, а собирается в шар, и шар висит в воздухе. В космосе человек очень лёгкий и весит как воздушный шарик. Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво под музыку. А теперь возьмите шарики или платочки. Они легкие, подбрасывайте их и ловите всеми частями тела: плечами, руками, носом, коленками.

Наше космическое путешествие началось. Посмотрите в иллюминатор. Что вы видите? А что же такое Солнечная система?

Дети. Солнце, вокруг которого вращаются планеты. И каждая планета Солнечной Системы движется по своей орбите.

На экране транслируется космические просторы.

Воспитатель. Вы знаете названия этих планет?

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз … Меркурий,

Два … Венера,

Три … Земля,

Четыре … Марс.

Пять … Юпитер,

Шесть … Сатурн,

Семь … Уран,

За ним … Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

Есть девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель. А вы помните, как называется спутник Земли? (Луна). Наш космический корабль приближается к Луне. Предлагаю высадиться на ней и изучить поверхность луны. Но прежде вспомним, как надо передвигаться по поверхности Луны?

Дети. Очень осторожно. Нельзя делать резких движений, а то можно далеко улететь. Если прыгать, то поднимется много пыли, можно не заметить лунные кратеры и упасть туда.

Воспитатель. Надевайте шлемы и вперёд!

Звучит  медленная плавная музыка. Дети двигаются  в соответствии с характером музыки.

Воспитатель. Предлагаю изучить грунт на этой планете.

На столе в емкостях лежат различные виды грунта: камешки, песок, кинетический песок, ракушки, горох, колючие шарики.

Потрогайте грунт разными способами:

1. пальцами рук

2. ладошкой

3. ребром

4. тыльной стороной руки

5. легко сжать кулаки с грунтом

Расскажите о своих ощущениях

Дети. Я почувствовал, что… грунт: мягкий, твердый, холодный, колючий, острый, сыпучий

Воспитатель. Все планеты имеют разный грунт. А сейчас вернёмся на нашу орбитальную станцию, чтобы узнать, как на поверхности планет образуются кратеры

Дети собираются вокруг стола с песком.

Опыт «Метеоритные кратеры»

Воспитатель. Представьте, что стол с песком – это поверхность планеты, а шарик - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Попробуйте уронить шарик и увидите, что образуется на поверхности планеты.

Дети. Углубление, ямы, кратеры.

Воспитатель. Так почему образовался кратер? (Ответы детей).

Дети: Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образуются кратеры.

Воспитатель. Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Вы знаете, как питаются космонавты?

Дети. В космическом корабле невесомость, поэтому нельзя есть из тарелки и пить из чашки, всё улетит. Космонавты выдавливают еду в рот из тюбика, как зубную пасту. А пить, что-нибудь можно через трубочку.

Воспитатель. Я предлагаю вам, тоже попить сок из трубочки. (Дети пьют сок). Собираем мусор в мешок и летим дальше. Что вы  видите в иллюминаторе?

На экране изображение метеоритов, астероидов, звёзд в космосе.

Дети. Метеориты.

Воспитатель. Чтобы метеориты не причинили вреда космическому кораблю, инженеры конструкторы придумали специальные люки - «ловушки», в которые они попадают и остаются. Нам необходимо метеориты из этих люков перенести в специальные отсеки ракеты для исследовательской работы на земле.

Игра «Три обруча»

По заданию: в красный обруч – положить все красные, в зелёный – все квадратные, в синий – все маленькие метеориты.

Воспитатель. Внимание, внимание! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой на землю! Начинается спуск и отсчёт времени. Закройте глаза и вполголоса считайте от 10 до 1.

Ракета совершила мягкую посадку, благодаря слаженной и дружной работе экипажа. Большое спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника для старшей группы "Космическое приключение"

Сценарий новогоднего праздника "Космическое приключение с Бабой Ягой"...

Сценарий спортивного развлечения для старшей группы "Космическое путешествие"

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:- формировать навыки здорового образа жизни;- развивать физические качества личности – быстроту...

Сценарий праздника весны в старшей группе "Космическое путешествие".

Тематическое мероприятие посвященное Дню космонавтики....

Сценарий досуга для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Сценарий досуга для детей старшей группы «Космическое путешествие» 2017 г....

Сценарий развлечения для детей старшей группы « Космическое путешествие»

Сценарий развлечения для детей старшей группы« Космическое путешествие»...

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Космическое путешествие"...

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Космическое путешествие»

Цель: расширять  и углублять знания о космосе, воспитывать у дошкольников чувство патриотизма и гордости за Отечество.Задачи:•          закрепить...