Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру

Окорокова Надежда Викторовна

Занятие по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_v_starshey_gruppe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе группе «Прогулка в весенний лес ».

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о  характерных признаках весны.

Задачи:                                       

- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны;  учить грамотно,  строить ответ на заданный вопрос,  продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.

-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе

Оборудование и материалы: Макеты деревьев, Нарисованный поезд, рисунки с изображением скворцов, рисунки скворечников, музыка.

Ход занятия:

Здравствуйте, Ребята.  Поздоровайтесь с гостями. А теперь поприветствуем друг друга .(приветствие «Здравствуйте, ладошки»)

Воспитатель: Какое время года сейчас наступило ? (Весна) .  Назовите весенние месяцы? Какой сейчас идёт месяц? А какой месяц наступит потом ?(апрель) . Кто из вас может назвать приметы весны?

Сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. На чем же мы отправимся в лес? Какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, все правильно.

А сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете на чем мы отправимся на прогулку. Загадка про поезд : Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Воспитатель: Человек, который любит природу, всегда заходит в лес , словно, в сказочный дворец, где царят красота и волшебные тайны. Полюбуйтесь красотой леса, ощутите его запах, послушайте его звуки. ( Пение птиц )

Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не бывает леса? (без деревьев).В лесу главные растения - это деревья. Без деревьев леса не бывает.

Как называются деревья у которых на ветках листья? (Лиственные), а еще в лесу мы можем в встретить деревья у которых вместо листьев иголки или «хвоя». Как их называют? (Хвойные).

Ребята ,скажите, а вы лббите загадки?

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Она приходит с ласкою
    И со своею сказкою.
    Волшебной палочкой взмахнёт-
    В лесу подснежник расцветёт. (весна)

2 Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький.(подснежник)   3Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(солнце)

4Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи. (Дождь)
5
Кто без нот и свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей)


6
Пробивается в апреле,

Все поля позеленели!

Покрывает как ковром

Поле, луг и даже двор! (Трава)

7 Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши … (Стаи)

8Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут ...(Гнездо) Правильно. А скажите, эти отгадки относятся к какому времени года ? (весна)

Ребята, весной в жизни животных и птиц тоже происходят перемены. Знаете Какие ? ( появляется потомство )

Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)Я буду называть вам животное или птицу, а вы должны будете сказать , как называется его детеныш или птенец.

 У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок ,у кукушки – кукушонок , у стрижа – стрижонок, у лебедя – лебядята, у аиста – аистенок, у белки –бельчонок, у волка – волчонок, у зайца –зайчонок, у медведя – медвежонок.

 Молодцы ,вы со всем справились . Движемся дальше

 Подвижная игра. (под тихую весеннюю музыку)
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны. 
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга. 
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки. 
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз 
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи 
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель 
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками 
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз 
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками 
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово. 
Пусть весна придет скорей!

Умнички, и с этим заданием мы справились Идем дальше.

 «Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник.  Ребята , но это еще не все . Посмотрите , здесь каждой цифре соответствует буква. Вам нужно расположить цифры в порядке увеличения и тогда у вас получится слово . Кто сможет его прочитать .Ребята какая чудесная прогулка у нас с вами получилась .

Давайте с вами немножко поиграем с мячом .Я буду задавать вам вопрос , кидать мяч , а вы должны ответить и бросить мяч обратно. Согласны?

  1. Сколько времен года вы знаете?
  2. Назовите эти времена года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Назовите весенние месяцы?
  5. Сколько дней недели?
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Какое сегодня число?
  8. Какой сейчас идет год?
  9. Когда у тебя день рождение?

.Спасибо вам большое.

Ребята , а нам пора возвращаться обратно. Проходим к поезду и садимся на свои места (звучит музыка).

Где мы сегодня с нами были? Чем мы занимались? Что вам понравилось ?

Спасибо всем .до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».

Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...

Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)

Ведущая:      Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...

Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"

Сценарий  весеннего  развлечения "Прогулка  в  весенний  лес"...

Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)

Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...

Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»

Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....