Прогулка в весенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру
Занятие по окружающему миру в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе группе «Прогулка в весенний лес ».
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; Учить детей передавать содержание текста полно, последовательно, выразительно. Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи. - Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание, усидчивость.
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе
Оборудование и материалы: Макеты деревьев, Нарисованный поезд, рисунки с изображением скворцов, рисунки скворечников, музыка.
Ход занятия:
Здравствуйте, Ребята. Поздоровайтесь с гостями. А теперь поприветствуем друг друга .(приветствие «Здравствуйте, ладошки»)
Воспитатель: Какое время года сейчас наступило ? (Весна) . Назовите весенние месяцы? Какой сейчас идёт месяц? А какой месяц наступит потом ?(апрель) . Кто из вас может назвать приметы весны?
Сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку в лес. На чем же мы отправимся в лес? Какие виды транспорта вы знаете? Молодцы, все правильно.
А сейчас я загадаю вам загадку и вы поймете на чем мы отправимся на прогулку. Загадка про поезд : Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Воспитатель: Человек, который любит природу, всегда заходит в лес , словно, в сказочный дворец, где царят красота и волшебные тайны. Полюбуйтесь красотой леса, ощутите его запах, послушайте его звуки. ( Пение птиц )
Ребята, скажите, пожалуйста, без чего не бывает леса? (без деревьев).В лесу главные растения - это деревья. Без деревьев леса не бывает.
Как называются деревья у которых на ветках листья? (Лиственные), а еще в лесу мы можем в встретить деревья у которых вместо листьев иголки или «хвоя». Как их называют? (Хвойные).
Ребята ,скажите, а вы лббите загадки?
Воспитатель загадывает загадки.
- Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт-
В лесу подснежник расцветёт. (весна)
2 Первым вылез из темницы На лесной проталинке. Он мороза не боится, Хоть и очень маленький.(подснежник) 3Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает.(солнце)
4Если плачу – не беда, Вместо слёз течёт вода. Я такой плакучий Из-за серой тучи. (Дождь)
5Кто без нот и свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей)
6Пробивается в апреле,
Все поля позеленели!
Покрывает как ковром
Поле, луг и даже двор! (Трава)
7 Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши … (Стаи)
8Здесь на ветке чей-то дом,
Не дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло
Дом такой зовут ...(Гнездо) Правильно. А скажите, эти отгадки относятся к какому времени года ? (весна)
Ребята, весной в жизни животных и птиц тоже происходят перемены. Знаете Какие ? ( появляется потомство )
Дидактическая игра «У кого кто» (упражнение словообразования)Я буду называть вам животное или птицу, а вы должны будете сказать , как называется его детеныш или птенец.
У грача – грачонок, у скворца – скворчонок, у журавля – журавленок ,у кукушки – кукушонок , у стрижа – стрижонок, у лебедя – лебядята, у аиста – аистенок, у белки –бельчонок, у волка – волчонок, у зайца –зайчонок, у медведя – медвежонок.
Молодцы ,вы со всем справились . Движемся дальше
Подвижная игра. (под тихую весеннюю музыку)
Координация речи с движением, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, закрепление знаний детей о признаках весны.
Солнце, солнце, выходи Дети, взявшись за руки, отходят от центра круга.
И всю землю освети! Идут по кругу, взявшись за руки.
Чтоб весна скорей настала, Останавливаются и опускают руки вниз
Чтобы нам теплее стало, Перекрещивают руки на груди и трут плечи
Чтоб капели звонко пели, Движение кистей рук, имитирующие падение капель
Чтоб весной ручьи звенели, Волнообразно двигают руками
Чтоб цветочки распускались, Поднимают руки над головой и опускают вниз
С юга птицы возвращались. Взмахивают руками
Солнце, солнце землю грей! Хлопают в ладоши на каждое слово.
Пусть весна придет скорей!
Умнички, и с этим заданием мы справились Идем дальше.
«Посади скворца в скворечник» Детям раздаются карточки с изображением скворца, на обороте записан пример. На отдельном листе бумаги наклеены скворечники с номерами. Детям нужно решить пример и посадить скворца в нужный скворечник. Ребята , но это еще не все . Посмотрите , здесь каждой цифре соответствует буква. Вам нужно расположить цифры в порядке увеличения и тогда у вас получится слово . Кто сможет его прочитать .Ребята какая чудесная прогулка у нас с вами получилась .
Давайте с вами немножко поиграем с мячом .Я буду задавать вам вопрос , кидать мяч , а вы должны ответить и бросить мяч обратно. Согласны?
- Сколько времен года вы знаете?
- Назовите эти времена года?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы?
- Сколько дней недели?
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какой сейчас идет год?
- Когда у тебя день рождение?
.Спасибо вам большое.
Ребята , а нам пора возвращаться обратно. Проходим к поезду и садимся на свои места (звучит музыка).
Где мы сегодня с нами были? Чем мы занимались? Что вам понравилось ?
Спасибо всем .до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка по весеннему лесу».
Весеннее развлечение для детей первой младшей группы. «Прогулка по весеннему лесу».Программное содержание: Доставить радость от совместной прогулки, закрепить основные признаки весны.Пособия: Игрушки:...
Прогулка по весеннему лесу (весенний сценарий для 2-й младшей группы)
Ведущая: Ребятки, мы с вами сегодня отправимся в весенний лес. А поедем мы туда на нашем веселом паровозике. (дети «едут» под музыку в зал). Ведущая:...
«Прогулка по весеннему лесу» - сценарий весеннего праздника на ясельной группе
Сценарий весеннего праздника на ясельной группе...
Конспект прогулки «Прогулка в весенний лес»
Конспект прогулки...
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"
Сценарий весеннего развлечения "Прогулка в весенний лес"...
Конспект прогулки «Организация и проведение прогулки в весенний период» (средняя группа) Наблюдаем за небом и облаками (март)
Конспект прогулки«Организация и проведение прогулки в весенний период»(средняя группа)Наблюдаем за небом и облаками(март)...
Конспект прогулки в средней группе (4-5 лет) Тема: «Прогулка в весенний лес»
Использование разных средств повышения двигательной активности детей в организованной самостоятельной деятельности....