Проект во второй младшей группе: «Лук – наш друг»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе: «Лук – наш друг» | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе: «Лук – наш друг»
Информационная карта
проекта «Лук - наш друг»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (три недели).
Участники: педагог, воспитанники группы (младший возраст 3 – 4 года), родители.
По числу участников: групповой.
Актуальность: дети младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста. Поэтому, можно показать детям на примере лука важность всех факторов, способствующих нормальному росту и развитию растений; необходимость ежедневного ухода за посадками лука, показать его значимость для здоровья человека.
Цель: сформировать основы познавательно-исследовательской деятельности в процессе выращивания лука на перо в комнатных условиях, о пользе лука.
Образовательные:
1. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (земля, вода, свет, тепло);
2. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения (корни, верхушка, перо, шелуха);
3. Вырабатывать навыки посадки лука в землю и в ёмкость с водой;
4. Показать значимость лука для здоровья человека.
Развивающие:
1.Развивать познавательный интерес, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности при уходе за растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- Воспитывать желание производить трудовые действия.
Проблема: можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком?
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемый результат:
- Формирование элементарных навыков познавательно-исследовательской деятельности.
- Формирование коммуникативных навыков общения в совместном труде, повышение речевой активности.
- Развитие творческих способностей детей.
Предварительная работа: подбор художественной литературы, иллюстраций. Заготовка земли, луковиц для посадки. Изучение материала по теме.
Этапы реализации проекта:
1.Этап подготовительный, теоретический.
- Чтение сказок: «Лук на грядке», «Отчего лук стал горьким?».
- Чтение стихотворений, пословиц с показом иллюстраций; отгадывание загадок про лук.
- Просмотр мультфильма «Чипполино».
- Обследование луковицы (цвет, форма, запах).
Задачи: создать условия для формирования у детей познавательного интереса; развивать связную речь, обогащать словарь.
2. Этап практический.
- Познавательно-исследовательская, трудовая деятельность «Посадим лук».
Задачи: учитъ детей сажать лук; расширять представления об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло).
- Беседы и наблюдения за луком.
Задачи: формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);учить наблюдать, делать выводы; воспитывать желание производить трудовые действия.
- Художественное творчество: лепка «Луковица проросла.
Задачи : закреплять знания о цвете, форме луковицы; умение раскатывать шарик, вытягивать его, придавая форму луковицы; лепить «колбаски», сплющивать их (перо лука),соединять детали друг с другом.
- Художественное творчество: рисование «Лук – наш друг».
Задачи: закреплять умение рисовать округлые формы, прямые линии; использовать правильную цветовую гамму.
3. Этап заключительный.
Мероприятия:
- Сбор урожая, дегустация зелёных перьев лука.
- Создание выставки «Лук – наш друг».
- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»
Итоги проекта:
Дети испытывают огромный интерес к наблюдению за ростом лука. Им не требовалось даже напоминания воспитателя (полить лук в почве, добавить воду в банку с луком). Главным результатом работы над проектом считаю то, что в данный проект были вовлечены все ребята, и каждый ребенок внес посильный вклад в работу группы.
Дети сделали следующие наблюдения. Для роста растений, для того чтобы они правильно развивались, необходимы почва, свет, тепло и вода.
Быстрее пустил стрелки лук, посаженный в землю. У него крепкие, зеленые и сочные стрелки. Лук, посаженный в банку с водой, пустил стрелки на несколько дней позже. У него сильные, длинные корешки. Они «пьют» воду, так что приходится почти каждый день добавлять ее в банку.
К концу проекта дети с удовольствием принимают в пищу лук, выращенный на нашем «огороде».
Приложения
Стихи про лук
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете Потребляют непременно Наш зелёный овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он даёт особый.
Ты не веришь нам? Попробуй!
***
Перья отрастив зелёные
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищённый
Так растёт наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарке для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук незаменим,
Он помощник нам везде-
И в лекарстве, и в еде.
***
Лук наш - овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну, а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать, на всякий случай,
Чтобы глазки не «пекло»
И до слёз не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.
***
Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает.
Наш зелёный «Айболит»,
Когда горлышко болит.
Пословицы про лук
«Лук от семи недуг»
«Лук да баня всё правят»
«Кто ест лук, тот избавлен от мук»
«Лук во щах - и голод прощай»
«Лук с морковкою хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки»
Сказка про лук
В сказке про лук происходят удивительные события. Лук - он высокий, полезный, добрый. Давайте ознакомимся с содержанием этой сказки.
«Лук на гряде»
Автор сказки: Ирис Ревю
На грядке в огороде творилось что-то невероятное.
Стоящий рядом с грядой куст Чёрной Смородины внимательно наблюдал за происходящим. Ещё вчера этот участок земли был ровным и гладким, а сего дня... Земля взбугрилась, словно её изнутри кто-то переворошил.
- Что там происходит? - напряжённо думал Черносмородиновый куст.
Вскоре всё выяснилось. На гряде появились ростки.
- Ты кто, друг? - спросил Черносмородиновый куст у одного из ростков.
- Я друг, я лук, — ответил росток. — Люди уверены, что я от семи недуг. А ещё они говорят, что во мне много витамина С.
- Вот здорово, — сказал куст Чёрной Смородины. И во мне тоже много этого витамина. Давай дружить!
С этого момента Лук и куст Чёрной Смородины подружились. В ненастную погоду крепкий куст прикрывал своими ветвями ростки Лука. В жаркий полдень Черносмородиновый куст давал спасительную тень. Лук тоже помогал кусту. Он отпугивал назойливых насекомых, вредителей огородо-садовых культур.
Отчего лук стал горьким
В старину сладкий Лук и горький Арбуз жили по-соседству. Тогда лук был таких размеров, как Арбуз сейчас. Арбуз же такой величины, как Лук в наши дни. Поскольку Лук рос большим и сладким, его поливали. Ему не приходилось заботиться о себе. Беззаботный Лук полнел и тяжелел. Одно плохо: скучно было ему.
Однажды за оградой Лук услышал шорох. Он знал, что ему ничего не грозит, но от нечего делать начал прислушиваться. Шорох перерос в частое дыхание. Хотел было Лук посмотреть, кто там объявился, да было ему лень. В конце концов не выдержал, повернулся грузным телом. За оградой, из кочек, обливаясь потом, на свет пробивался хилый Подорожник. Лук был хорошо напоен водою, поэтому сколько не пытался, не смел промолчать.
- Послушай, голопуз, - обратился он к Арбузу, - ты слышишь, Подорожник снова пыхтит.
- Нелегко бедняге, - отозвался тощий Арбуз.
- Какой бедняга? Просто нахал, - возмутился Лук, - не успели его вышвырнуть с грядки, как он уцепился за кочки.
- Нелегко ему, - вздохнул Арбуз.
- Заладил: нелегко, нелегко, - рассердился Лук.
Он пожалел, что заговорил с Арбузом. Отвернулся, замолк. Но сытого всегда донимает скука, и Лук даже снизошёл до беседы:
- Как ты сумел пробиться из твёрдых кочек, Подорожник?
- Я довольствуюсь малым и много тружусь, - еле слышно прошептал Подорожник, поскольку до плеч был ещё в земле.
- Тебя вырезают здесь, а ты прорастаешь там. Вырвут с корнем, а ты пробиваешься рядом. Откуда у тебя столько силы духа, что не погибаешь в бесконечных гонениях?
- Сила духа крепнет от борьбы, - ответил Подорожник чуть громче, освобождая грудь от стиснувших глыб.
- От борьбы, говоришь? А чем ты силён?
- Врагами силён! - ответил Подорожник звонко.
Лук не переносил высоких тонов - сытость больше нуждается в созерцательном покое. Поэтому он поморщился и с усмешкой спросил:
- Скажи, Подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепёке, быть раздавленным Копытом, вырванным с корнем, или быть порубленным неумолимым Железом?
- Самое трудное - не обидеть другого.
Лук с удивлением приподнялся и ахнул: Подорожник уже выращивал детей. Испугался Лук: «Вырастут его дети - выпьют всю влагу, которой люди поливают меня. Тогда самому придётся доставать воду из твёрдой, жадной, мрачной глубины. Нет, нет - только не это!» - ужаснулся Лук и закричал:
- Же-ле-зо! Сюда!!!
Напрасно пытался Арбуз остановить его. Лук кричал всё сильнее.
Явилось Железо и начало кромсать бунтаря. Кромсать за то, что живёт... да ещё и на своей земле.
- О Лук! - закричал погибающий. - Праздность и лень породили в тебе зависть и довели тебя до предательства! Если есть на свете справедливость, пусть сделает тебя таким горьким, как моя судьба! Арбуз же за доброту - полным, как мои надежды! И сладким, как сон.
Острым было свирепое Железо. Острым, но слепым. Чувствовало оно, что уничтожило Подорожник, но не видело, что сеет его детей, омытых вместо влаги слезами и соком самого Подорожника.
Рядом с могилой Подорожника вскоре на свет начали пробиваться его дети. В разрыхлённой и влажной земле им было легче, и они росли быстрее. Увидел их Лук - горечь обожгла его и начала сушить. От бессильной ярости сам себя он грыз, уменьшаясь на глазах.
Увидел и Арбуз детей Подорожника - сладость радости разлилась в его душе. А когда внуки пробились на свет, то увидели Лук уже таким, какой он сейчас. И Арбуз увидели другим - какой он в наши дни...
Консультация для родителей
«Лук от семи недуг»
Лук репчатый — пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.
Химический состав. Лечебные свойства.
Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.
Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, A, D, Bl, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.
Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.
Применение в кулинарии.
В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.
Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.
Применение в медицине.
В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все» народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма...
Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».
Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.
Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимневесенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.
Лук широко используется в современной медицине. Из лука репчатого получены препараты «Аллилчеп» и «Аллилглицер». «Аллилчеп», оказывающий противомикробное действие, возбуждает моторику кишечника, используется как при поносах, так и колитах с наклонностью к запорам, при атонии кишечника, атеросклерозе и склеротической форме гипертонии.
Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект во второй младшей группе "Лук-зеленый друг"
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятель...
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лук - мой друг"
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Лук – мой друг»Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.Участники проекта: дети, воспит...
Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»
Проблема проекта: Можно ли вырастить лук в комнатных условиях? Цель проекта: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях; проявлению интереса к проц...
Проект во второй младшей группе "Книга-лучший друг"
Вид проекта: групповойПродолжительность проекта: краткосрочный «Книга-лучший друг»Участники проекта: дети второй группы, воспитатель Князева Н.К., родители воспитанниковОбр...
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг»....
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг».
Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.Грядка на подоконнике — отличный с...
Проект во второй младшей группе "Книга - лучший друг!"
Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний, ориентация на некнижные формы культуры. Чтение...