НОД для детей раннего возраста "У Весны в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Обогатить представления детей о времени года — весне.
Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_organizovannoy_deyatelnosti.docx | 121.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной организованной деятельности
для детей 2-3 лет
«У Весны в гостях»
Цель: Обогатить представления детей о времени года — весне.
Задачи:
Закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках весны; расширять словарный запас;
Развивающие: развивать мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию: Блоки Дьенеша, листы с изображением ручейка, кораблики из бумаги, кораблик из крупного строительного материала.
Ход занятия :
Воспитатель:
День сегодня необычный,
Удивить хочу я вас.
В приключение большое
Мы отправимся сейчас.
Занимайте места на нашем большом кораблике, отправляемся. Звучит музыка.
Скажите мне, ребята, какое сейчас время года? (Весна.) Правильно, весна.
Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Прислала весна к нам своих помощников – солнечных зайчиков, они погрели своими лучиками землю и растопили снег. Наступила Весна. Побежали ручейки. Вот и мы с вами плывём на каком кораблике. (большом). Ой, ребята, посмотрите сколько маленьких ручейков, и маленьких корабликов. Пойдемте поиграем.
Дыхательная гимнастика «Подуй на кораблик»
Подул сильный ветер, Дуем сильно, затем потише, долго — коротко, надувая щёки, не надувая щёк.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Хорошо поработали, все кораблики поплавали по нашим маленьким ручейкам! По каким ручейкам плавали наши кораблики (маленьким), какие у нас кораблики (маленькие)
А сейчас давайте попросим солнышко, чтобы оно согрело землю и побыстрее наступила весна!
«Пальчиковая гимнастика.»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам солнышка тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке.
Молодцы ребята.
Воспитатель:
Любите ли вы солнышко? (Дети-да!) Как приятно, когда оно светит, у нас и настроение становится лучше. Давайте подарим солнышку песенку.
Дети исполняют песню «Солнышко» (сл. Е. Макшанцевой, Е. Котышевой, муз. Е Макшанцевой), выполняя движения в соответствии с текстом.
Воспитатель:
Умнички, дети. Присаживайтесь за столы. Ребятки посмотрите какой красивый кораблик. Давайте с вами тоже запустим в наши ручейки такой же кораблик.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, очень красивые получились у вас кораблики.
Воспитатель:
Сложных больше нет заданий,
Выполнить мы все смогли.
Попрощалась зима с нами,
Разрешив весне прийти.
Приключение закончив,
Возвращаемся назад
В наш красивый, в наш хороший
В наш любимый детский сад.
Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности для детей от 2-х до 3-х лет
Тема: «Приди весна с радостью»
Кол-во детей -3 человека.
Цель: развитие понимания эмоционального состояния радости, развитие имитационно-подражательных выразительных движений, отражающих эмоциональное состояние, выраженных в серии движений.
Задачи:
Образовательные: учить детей различать и сопоставлять цвета.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и любовь ко всему живому и к миру вещей, доброжелательное отношение друг к другу.
Развивающие: развивать эмоциональную сферу детей
Развивать подвижность пальцев рук.
Оборудование: рисунок солнышка вырезанные из картона фигуры цветов и бабочек красного, синего, желтого, зеленого цветов.
Предварительная работа: во время прогулки обращать внимание детей на то, какие изменения проходят в природе, с наступлением весны ярко светит солнышко, тает снег, небо голубое.
Словарная работа:
1) активизация словаря: солнышко, весна, цветы;
2) обогащение словаря: бабочка, дятел.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите, что к нам заглянуло в гости и улыбается Вам с окошка. (На окне прикреплен рисунок солнышка.)
Это солнышкою
Воспитатель: Дети, посмотрите, какое оно яркое и веселое. А почему оно такое?
Дети: К нам идет весна!
Воспитатель: А что происходит весной?
Дети: Поют птички, начинают распускаться цветочки.
Воспитатель: Ой, смотрите, у нас на поляне тоже распустились цветочки.
Воспитатель на столе раскладывает цветочки из картона красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: Ребята, какого цвета наши цветы?
Дети: красного, синего, желтого и зеленого.
Воспитатель: к нам на поляну прилетели бабочки!
Воспитатель кладет рядом с цветочками фигурки бабочек красного, синего, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель: Нам нужно помочь найти каждой бабочке свой домик: посадить бабочку на такой цветок, чтобы ее не было видно, и никто не смог ее найти
Бабочки очень красивые и ловить их нельзя. И бабочки очень хрупкие, мы должны брать их очень аккуратно взять бабочку, нам надо размять пальчики.
Воспитатель инсценирует вместе с детьми потешку.
Дятел-дятел (помахиваем кистями рук как крыльями).
Сел на сук
Тук-тук-тук (одновременно стучим указательными пальцами рук по столу)
Тук-тук-тук (средний палец)
Тук-тук-тук (одновременно стучим мизинцем по столу)
Долбит сук.
(Ритм движений должен совпадать с ритмом звукоподражаний.)
Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь, Алина, возьми бабочку и посади ее на цветок, чтобы ее не было видно. Молодец!
Воспитатель: Настя, возьми бабочку и посади ее на цветок
Воспитатель: Тимоша, возьми бабочку и тоже посади ее на цветок.
После того, как дети выполнили задание, воспитатель подводит итоги и говорит: синяя бабочка села на синий цветок, желтая села на желтый и так далее.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь, Настя, найди красную бабочку. Покажи.
Воспитатель: Найди, Алина желтый цветок, покажи.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру.
Я раздам каждому из вас бабочку
(На полу разложены цветочки.)
Воспитатель: Я включу музыку. Пока звучит музыка, вы покружитесь и полетаете, словно бабочки. Когда закончит звучать музыка, каждая бабочка сядет на свой цветочек.
Звучит музыка.
Дети кружатся. Музыка заканчивается. Дети становятся на цветок такого цвета, какая бабочка у них в руках.
Молодцы!
Воспитатель: Солнышко радовалось, что у вас все получилось. Теперь оно дарит вам подарки (воздушные шарики: желтый красный зеленый).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого индивидуального логопедуческого занятия в средней группе для детей с ОНР "Весной в гостях у зверят"
Логопедическое занятие в средней группе (4-5 лет) направлено на уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные» (медведь, волк, лиса, заяц, белка, детеныш, линять, кормить, маленький). З...
Конспект НОД для детей раннего возраста «Мы в гости пришли»
Программные задачи:Активизировать речь детей.Закрепить знания детей о домашних животных и птицах.Познакомить детей с устным народным творчеством.Обучать детей элементам театрализованной деятельности.В...
Сценарий праздника для детей раннего возраста "Осень в гости к нам пришла"
В сценарии представлены музыкально-ритмические игры, игровые действия, театрализация сказки, способствующие приобщению детей к музыкальным праздникам и развлечениям....
Конспект НОД познавательное развитие для детей раннего возраста "Весна пришла"
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи в области «поз...
Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»
Весеннее развлечение для группы раннего возраста «Весна в гости к нам пришла!»...
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна».
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Весна». -Весеннее солнышко! -Говорим солнышку привет! -Песенка и танец. -Рисуем солнце. -Игра с прищепками. -Песенка «Дождик». -Развива...
Сценарий праздника-развлечения для детей раннего возраста "Весна пришла!"
Праздник-развлечение для детей раннего возраста "Весна пришла!".Целью данного мероприятия является создание праздничного настроения детей от прихода весны посредством совместной игровой, муз...