Проект долгосрочный "Колокольчик-перезвончик"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.
Задачи мини-музея «Колокольчик-перезвончик»:
• Воспитание у детей интереса к народным традициям своей страны и других стран мира;
• Формирование первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;
• Осуществление сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечение в общественную жизнь детского сада, посредством создания музея, (пополнению музея новыми экспонатами);
• Развитие у детей музыкальности, познавательной активности, обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolokolchiki.docx | 475.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей «Колокольчик-перезвончик»
Наш мини-музей «Колокольчик-перезвончик» - место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты .
Детей всегда привлекают колокольчики. С каким интересом они играют, танцуют с ними, слушают сказки, стихи! В чём загадка колокольчика? Откуда в нём столько притягательных, столько чудесных сил, обращённых к нам?
Так родилась идея создания мини-музея «Колокольчик-перезвончик».
Профиль мини-музея «Колокольчики» - познавательный.
Цель: Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.
Задачи мини-музея «Колокольчик-перезвончик»:
• Воспитание у детей интереса к народным традициям своей страны и других стран мира;
• Формирование первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;
• Осуществление сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечение в общественную жизнь детского сада, посредством создания музея, (пополнению музея новыми экспонатами);
• Развитие у детей музыкальности, познавательной активности, обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.
Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследие других поколений.
• Наглядность;
• Прикладной характер (изготовление колокольчиков своими руками);
• Сотрудничество педагогов, детей и родителей;
Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта.
Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно.
Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.
Мини-музей «Колокольчик-перезвончик»
В феврале мы оформляем совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчик-перезвоник" в нашей группе. В коллекции нашего музея колокольчики из различных городов и разных материалов. Целью музея было расширить знания о изготовлении, назначении и использовании колокольчиков. Каждый ребёнок рассказывает о своём колокольчике, о городе из которого его привезли. Дети очень любят звонить в колокольчики. Нам очень нравиться наш музей и мы будем его пополнять как можно больше различными колокольчиками.
После проведенной познавательно-исследовательской работы с вещью, нами было организовано взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами. Дошкольники и родители с большим интересом окунулись в мир исследований и открытий. Каждый день в нашей группе появлялись всё новые колокольчики. Ребята уже самостоятельно размышляли о материалах, из которых сделаны колокольчики, об особенностях их звучания, применении и т. д.
У нас есть колокольчики из г. Санкт-Петербург, г. Самара, с. Михайловское, г. Сызрань, г. Саранск, страна Болгария, Тунис , Кемер, из Карелии, Ростов-на Дону, Новгород, Абхазия, Краснодар и много других новогодние колокольчики.
Мы очень рады, что родители откликнулись и помогают в пополнении музея.
В ходе проекта нами был реализован интерактивный принцип работы. Дети могли не только рассматривать предмет, но и трогать его, играть с ним, вступать в диалог, придумывать о нем истории и сказки, показывать друг другу и т. д. Полнота восприятия дошкольника увеличивается, когда он дотрагивается до вещи, играет с ней, приобретая при этом опыт личного соприкосновения с культурой через предметный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...