Проект долгосрочный "Колокольчик-перезвончик"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию  интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.

Задачи мини-музея «Колокольчик-перезвончик»:

• Воспитание у детей интереса к народным традициям своей страны и других стран мира;

• Формирование первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;

• Осуществление сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечение в общественную жизнь детского сада, посредством создания музея, (пополнению музея новыми экспонатами);

• Развитие у детей музыкальности, познавательной активности, обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolokolchiki.docx475.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей «Колокольчик-перезвончик»

Наш мини-музей «Колокольчик-перезвончик» - место удивления и восторга. Его можно посещать каждый день, трогать руками, рассматривать и переставлять экспонаты .

Детей всегда привлекают колокольчики. С каким интересом они играют, танцуют с ними, слушают сказки, стихи! В чём загадка колокольчика? Откуда в нём столько притягательных, столько чудесных сил, обращённых к нам?

Так родилась идея создания мини-музея «Колокольчик-перезвончик».

Профиль мини-музея «Колокольчики» - познавательный.

Цель: Формировать у детей познавательную и исследовательскую деятельность через организацию  интерактивной предметной коллекции и интеграцию образовательного процесса в условиях современного ДОУ, а также формирование духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности ребенка-дошкольника.

Задачи мини-музея «Колокольчик-перезвончик»:

• Воспитание у детей интереса к народным традициям своей страны и других стран мира;

• Формирование первичных представлений о музеях, интереса к коллекционированию;

• Осуществление сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечение в общественную жизнь детского сада, посредством создания музея, (пополнению музея новыми экспонатами);

• Развитие у детей музыкальности, познавательной активности, обогащения словаря, навыков общения, сотрудничества, инициативности, ответственности.

Заложить фундамент для будущего гражданина нашей Родины, заинтересованного сохранять и приумножать наследие других поколений.

• Наглядность;

• Прикладной характер (изготовление колокольчиков своими руками);

• Сотрудничество педагогов, детей и родителей;

Колокольчик – удивительный предмет, который всегда привлекал как детей, так и взрослых. В чём загадка колокольчика, откуда в нём столько притягательности? Почему бы нам с ребятами не познать, не исследовать этот предмет? Так возникла идея создания нашего познавательно-исследовательского проекта.

Колокольчик, как предмет познавательно-исследовательской деятельности, был выбран нами не случайно.

Колокольчик – безусловно, предмет очень символичный и многогранный: это и колокольный звон – призывный и торжественный, радостный и грустный; это и красота русских полей, поросших синим колокольчиком, по которым мчится русская тройка, звеня поддужными колокольчиками; это и колокольчики просто украшающие наш быт. Но дошкольник еще не подготовлен к восприятию сложного языка символов, поэтому открытие и изучение мы начали с малого – с работы с вещью, с таким еще совершенно обыкновенным для ребенка предметом – колокольчиком, ведь мир обыкновенных вещей более доступен и близок детям.

Мини-музей «Колокольчик-перезвончик»

normand_1435116617.jpg

Car-Kolokol_2.jpg

kolokolv.jpg


        В феврале мы оформляем совместно с детьми и их родителями мини-музей "Колокольчик-перезвоник" в нашей группе. В коллекции нашего музея колокольчики из различных городов и разных материалов. Целью музея было расширить знания о изготовлении, назначении и использовании колокольчиков. Каждый ребёнок рассказывает о своём колокольчике, о городе из которого его привезли. Дети очень любят звонить в колокольчики. Нам очень нравиться наш музей и мы будем его пополнять как можно больше различными колокольчиками.

После проведенной познавательно-исследовательской работы с вещью, нами было организовано взаимодействие с семьями воспитанников и коллегами. Дошкольники и родители с большим интересом окунулись в мир исследований и открытий. Каждый день в нашей группе появлялись всё новые колокольчики. Ребята уже самостоятельно размышляли о материалах, из которых сделаны колокольчики, об особенностях их звучания, применении и т. д.

       У нас есть колокольчики из г. Санкт-Петербург, г. Самара, с. Михайловское, г. Сызрань, г. Саранск, страна Болгария, Тунис , Кемер, из Карелии, Ростов-на Дону, Новгород, Абхазия, Краснодар и много  других новогодние колокольчики.

Мы очень рады, что родители откликнулись и помогают в пополнении музея.

В ходе проекта нами был реализован интерактивный принцип работы. Дети могли не только рассматривать предмет, но и трогать его, играть с ним, вступать в диалог, придумывать о нем истории и сказки, показывать друг другу и т. д. Полнота восприятия дошкольника увеличивается, когда он дотрагивается до вещи, играет с ней, приобретая при этом опыт личного соприкосновения с культурой через предметный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...