Проект "Наша синичка"
презентация по окружающему миру

Кондратюк Ольга Борисовна

Реализуя проект “Наша синичка” с детьми старшей  группы, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект Наша синичка2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 46 «Незабудка» поселка Серебряный Бор Нерюнгринского района Весёлая синица морозов не боится. Даже в минус двадцать пять, Любит песни распевать! Воспитатель: Кондратюк Ольга Борисовна Высшая квалификационная категория ПРОЕКТ «НАША СИНИЧКА»

Слайд 2

Пояснительная записка Перед зимующими птицами в холодное время года встает вопрос : как прокормиться? С холодами птицам становится трудно добывать себе пищу, а потребность в ней возрастает, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только от людей зависит как птицы перезимуют. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса и тогда голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А когда птицы сытые им и мороз не страшен. Вот птицы и летят поближе к жилью человека. В современных условиях экологическое воспитание детей становиться особенно актуальным и необходимым. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам.

Слайд 3

Поэтому очень важно научить детей любить, уважать и беречь природу. Ведь птицы всегда рядом с человеком. Поэтому важно научить детей понимать значение птиц в жизни людей, осознавать, что они помогают птицам выжить, тем самым спасают окружающий мир от опасности. Получив опыт природоохранной деятельности, дети начинают приобретать крупицы экологического сознания. Если подобная работа пройдет с дошкольного детства до взросления, мы получим экологически грамотного человека.

Слайд 4

Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о синицах, о всероссийском празднике “Синичкин день”. У дошкольников не сформировано экологическое сознание и культура. Беден словарный запас по теме: «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Новизна проекта: Создание нестандартных подходов к изучению многообразия явлений и предметов окружающего мира.

Слайд 5

Тема проекта «Наша синичка». Реализуя проект “Наша синичка” с детьми старшей группы, мы даем возможность понять, как важно любить и охранять природу. Способствуем осознанию родителями важности воспитания у детей начал экологической культуры. Осознание того факта, что маленькие дети спасают чьи-то жизни и помогают природе получить “бесплатных” помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей, вселяет гордость в их души. Поддержать ребенка в желании помочь птицам – обязанность каждого родителя, педагога. Ключевым звеном проекта является формирование у детей пятилетнего возраста с помощью комплексно выстроенной системы мероприятий, представление о зимующих и перелетных птицах. Комплексный и системный подход позволяет решить задачи проекта. Таким образом, разработка проекта “Наша синичка” содействует формированию экологического сознания и культуры.

Слайд 6

Цель проекта: Расширять представления детей о всероссийском празднике Синичкин день». 12 ноября по инициативе Союза охраны птиц России был создан новый экологический праздник "Синичкин день. В этот день жители разных населенных пунктов страны готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, снегирей, свиристелей, соек и др. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и « синичкины лакомства»: несоленое сало, не жареные семечки тыквы, подсолнечника или арахиса, д елают и развешивают кормушки. - Формировать представления детей об образе жизни некоторых зимующих птиц (синичка ).

Слайд 7

Вид проекта: краткосрочный, образовательно - творческий, групповой . Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители . Срок реализации: ноябрь-декабрь

Слайд 8

ЗАДАЧИ: - Расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; - Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам; - Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку; - Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения; - Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме; - Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Слайд 9

Ожидаемый результат: Дети знают и рассказывают о всероссийском празднике «Синичкин день». Имеют начальное представление о приспособленности птиц к среде обитания. Расширились представления о жизни птиц в природных условиях зимой. Имеют представление о зимующих и перелетных птицах. Рассказывают о помощи человека зимующим птицам. Любят и бережно относятся к природе. Активизировалась коммуникативная функция речи и познавательная деятельность детей; Обогатился словарь, улучшилась грамматическая сторона речи по данной теме.

Слайд 10

Основные формы реализации данного проекта: 1. Этап – подготовительный: - составление плана деятельности; - подборка иллюстраций, картинок, книг, мультфильмов; - оформление природного уголка; - подготовка цикла бесед и презентаций о зимующих и перелетных птицах; - советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о синицах, о “ Синичкином дне”.

Слайд 11

2 Этап . Основной, организационно-практический . беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах, о синичках; рассматривание иллюстраций, презентаций, мультфильмов о птицах; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений о птицах; творческие работы детей на тему проекта; изготовление детьми в группе на занятии, родителями с детьми кормушки для птиц; п одготовить стенгазету «Синичкин день»; и зготовление родителями, вместе с детьми кормушки для птиц; изготовление вывески экологической станции « Синичка» из бросового материала; провести акцию «Покормите птиц зимой».

Слайд 12

3. Этап – заключительный и тоговое мероприятие “Синичкин праздник ”; о ткрытие станции « Синичка»; п овесить на станции «Синичка» кормушки, сделанные родителями с детьми ; о формление выставки творческих работ детей по теме проекта; р ассказы детей о синицах; подарить кормушки для птиц детям 2-ой младшей группы, чтобы они могли повесить их на участке.

Слайд 13

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАША СИНИЧКА»

Слайд 14

Выяснив объем знаний детей, их интерес и пожелания мы определили перспективу (составили план- «Паутинку») проект «наша синичка» ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - пальчиковая гимнастика «Дятел»; - подвижная игра «Перелёт птиц»; - подвижная игра «Воробушки и автомобиль» ЦЕНТР НАУКИ: - расширение знаний о празднике «Синичкин день»; - расширить представления детей о зимующих и перелётных птицах; - рассказать о жизни птиц в природных условиях зимой; - Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - счёт зимующих птиц (прямой, обратный, парами, на ощупь); - ориентировка в пространстве “Где находится синица?”; - игры на логическое мышление «Определи по описанию», «Четвёртый - лишний»; - решение логических задач по теме «Зимующие птицы» ЦЕНТР КНИГИ: - загадки о зимующих птицах; - стихи о зимующих птицах; - составление рассказа с опорой на план; - пословицы о синице; - заучивание стихотворения «Синица» Н. Масловой - чтение рассказа «Появились синички» ( Г.Скребицкий , В. Чаплина) ЦЕНТ ГРАМОТЕЙКА: - Звуковой анализ и синтез слов: сова, ворона; - разгадывание ребусов по теме; - дидактическая игра «Закончи предложение»; - составление по плану описательного рассказа о птице ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассматривание иллюстраций по теме; - рисование «Синица»; - лепка «Синичка» ЦЕНТР ИГРЫ: дидактическая игра «Накорми», «Какой птички не стало», «Что за птица »,« Поломанные слова», - сюжетно-ролевые игры «Лесная школа», «Больница птиц» ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - конструирование из бумаги «Синичка»; - изготовление кормушек

Слайд 15

Реализация проекта планируется осуществлять в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по пяти образовательным областям

Слайд 16

Познавательное развитие Содержание работы Задачи Беседы с детьми о перелетных и зимующих птицах. Беседа “Что мы знаем о синичке”. Занятие по теме “Перелетные и зимующие птицы”. Занятие по развитию математических представлений “Зимовье птиц”. Наблюдения за птицами на участке. Просмотр презентаций, мультфильмов о птицах. Конструирование из бумаги птички. Расширить и закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах, о роли человека в их жизни.

Слайд 17

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Содержание работы Задачи Беседы о птицах. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг, энциклопедий с изображением птиц. Отгадывание загадок о птицах. Составление описательных рассказов. Использование поговорок, пословиц. Заучивание стихотворений о птицах. Чтение художественной литературы: Н.Сладков “Синичкина кладовая”, В.Воронкова “Птичьи кормушки”, стихи о птицах, В.Бианки “Синичкин календарь”, Г.Скребицкий “Рассказы о птицах”. Разучивание заклички “Синичка-невеличка”. Продолжать работу по развитию связной речи, памяти, внимания. Уточнить знания детей о птицах. Воспитывать желание детей помогать птицам в трудное для них время.

Слайд 18

Художественно-эстетическое развитие. Изодеятельность . Содержание работы Задачи Аппликация “Синички на ветках”. Рисование “Птицы у кормушки”. Лепка “Птичка-невеличка”. Формировать умение передавать внешний вид птиц. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Слайд 19

Художественно-эстетическое развитие. Музыка Содержание работы Задачи Прослушивание записи голосов птиц, песен о птицах. Разучивание музыкальных игр. Развлечение “Синичкин праздник” (итоговое мероприятие). Развивать музыкальный слух, эмоции.

Слайд 20

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Содержание работы Задачи Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Гуси-лебеди», “Улетают - не улетают”, “Совушка”, “Воробушки и автомобиль”. Развивать общую моторику, координацию движений. Социально-коммуникативное развитие. Содержание работы Задачи Игры: “Посчитай”, “Четвертый лишний”, “Узнай по описанию”, “Зимующие-перелётные”, “Один-много”. “Разрезные картинки”, “Найди пару”, “Чей домик?”. Беседы о птицах (зимующие, перелётные). Изготовление кормушек для птиц. Расширить знания детей о птицах.

Слайд 21

Взаимодействие с родителями Содержание работы Задачи Изготовление кормушек с родителями. Беседы с детьми о птицах. Составление рассказов о синицах. Оформление презентации к занятию “Синичкин праздник”. Оформить родительский уголок (“Добрые советы”, “Синица пищит – зиму вещит, холод накликает”). Способствовать осознанию родителями важности экологического воспитания детей.

Слайд 22

Продукт проекта: Представлена фотовыставка – это итог всей нашей работы, который подтверждает значимость проекта в современной жизни.

Слайд 23

- Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах и при поддержке родителей.

Слайд 24

- Провели акцию «Покормите птиц зимой».

Слайд 25

С 15 ноября 2019 года воспитанники группы №6 « Божья коровка» под руководством воспитателей Кондратюк О.Б. и Макрушина Т.А. начали подготовку к краткосрочному проекту «Наша синичка ». На сайте ДОУ «Незабудка» https ://nezabudka-serbor.caduk.ru / , раздел «Новости » выставлен материал «Творческие будни группы общеразвивающей направленности № 6 « Божья коровка»».

Слайд 26

- Открыли экологическую станцию «Синичка»- повесили кормушки, сделанные родителями с детьми.

Слайд 27

Подготовили рекомендации для родителей «Наблюдаем с детьми старшей группы за природой». Тема «Зимующие птицы», памятку «Как подкармливать птиц».

Слайд 28

Стенгазету «Наша синичка» подготовила семья Саши Широчина мама Светлана Дмитриевна и папа Сергей Сергеевич.

Слайд 29

- Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах и при поддержке родителей. - Провели День открытых дверей.

Слайд 30

Уголок « О птице-синице »

Слайд 31

Папка со сведениями о синице, играми, загадками, стихами. Синички, сделанные руками мамы Маши Горбуновой- Татьяной Александровной

Слайд 32

Птички-синички, сделанные детьми, родителями: Горбуновой Татьяной александровной , скорняковой альбиной рашидовной , Ш ирочиной светланой Дмитриевной, Адаевой анастасией ивановной

Слайд 35

Кормушки для птиц сделаны с участием родителей и членов семьи : Пустынников Алексей В асильевич , Юринский Михаил Григорьевич, Скорняков Денис Анатольевич, Чуфистов Виктор, Кораблев Сергей Сергеевич, Куркулин Николай Александрович

Слайд 39

Выводы проекта: В ходе проекта дети больше узнали о птицах: Ч ем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие существуют кормушки для птиц. Совместно с родителями детям было интересно узнавать новые фаты из жизни зимующих птиц и оказывать им помощь. Теперь дети точно знают, если постоянно подкармливать зимующих птиц, когда им сложно добывать корм из-под снега, то можно сохранить численность пернатых. Зимующие птицы нуждаются в помощи людей в холодный период времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Здравствуй, речка синяя"

Это развлечение я проводила на Ивана Купала.Детям понравилось....

Шаблон для создания презентации. Синий шелк.

Очень красивый шаблон для создания презентации. Выполнила сама....

ачык дэрес: "Кояш гомере телим мин, энием сина"

Энилэр коненэ багышланган ачые дэрес. Дэрес алдыннан "Безнен энилэр" дигэн рэсемнэр кургэзмэсе эзерлэнэ.Балалар эни сузен тозилэр. Энилэренэ матур сузлэр эйтэлэр."Минем энием" - дигэн хикэя сойлилэр.Э...

конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «В синем море»

Расширять представления детей о пейзажной живописи (марине). Дать представление о многообразии изображений морских пейзажей (на примере анализа произведений разных художников). Обратить внимание на ...

Синий,красный,голубой-не угнаться за тобой.

Это занятие,помогает подружиться с мячом....

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....