Проект «Все профессии важны»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Севрук Людмила Ярославовна

Проект для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 общеразвивающего вида»  г.Сыктывкара

Проект  

«Все профессии важны»

Авторы-составители:

Погуляева Татьяна Николаевна

Севрук Людмила Ярославовна

Сыктывкар, 2019 год

        Вид проекта: информационно-творческий.

        Продолжительность: краткосрочный (21 января – 25 января)

        Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители

        Возраст детей: 5-6 лет

        Актуальность проекта: Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение  его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

        Цель проекта:   расширение представлений о труде людей разных профессий.

        Задачи проекта:

  • Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях
  • Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
  • Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
  • Определить значимость профессий.
  • Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изо и других видах деятельности.
  • Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Предполагаемый результат:

  • Понимание значения слово «профессия».
  • Рассказы детей об этих профессиях.
  • Умение высказывать свое отношение к той или иной профессии.
  • Знание профессий своих родителей.
  • Какими качествами должны обладать люди данных профессий.
  • Какую носят одежду люди этих профессий?
  • Какие орудия труда используют люди данных профессий?

        Взаимодействие с родителями

  1. Анкета для родителей "Я и моя профессия"
  2. Консультация для родителей «Знакомство детей с профессиями»
  3. Папка передвижка «Все профессии важны, все профессии нужны»

Этапы реализации проекта:

        I. Подготовительный этап:

        1.Постановка цели и задач проекта;

        2.Отобрать иллюстрации о профессиях.

        3.Найти литературу, рассказывающую о профессиях

        4.Подобрать игры, песни, танцы, стихи, пальчиковую гимнастику.

        5.Подготовить экскурсии в детском саду.

        II. Основной этап.

Социально-коммуникативное развитие.

        Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает? », «Кому что надо», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Профессии», «Кем быть? », «Ассоциации», «Кому что нужно для работы? », «Знаем все профессии», «Профессии», «Парочки»

        Сюжетно – ролевые игры: "Детский сад", «Магазин», «Поликлиника»,  «Салон красоты», «Армия».

        Экскурсия по детскому саду.

        Беседы: «Я горжусь своей мамой», «Я горжусь своим папой»

        Познавательное развитие

         «Путешествие в мир профессий», «Все профессии важны», «Мы исследователи».

        Беседы «Если не было бы…»        , "Что такое профессия?", «Есть много профессий хороших и нужных».

         Наблюдение за работой сотрудников детского сада.

        Речевое развитие

        Разучивание стихов, поговорок, пословиц о профессиях и о руде.

        Загадки о профессиях

        Чтение художественной литературы: «Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?»; И. Карпова (серия книг о профессиях); «А что у вас?» С. Михалков; «Кем быть? » В. Маяковский; «Строители» Б. Заходер; «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков; «Чем пахнут ремесла? » Д. Родари; «Доктор Айболит» К. Чуковский; «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.

        Художественно – эстетическое развитие

        Рисование: «Все профессии важны», «Кем я стану, когда вырасту».

        Аппликация: «Пожарная машина»

        Конструирование: «Больница»

        Физическое развитие

        Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»),        «Пожарные на учении», «Почтальон».

        Игры – эстафеты.

        Физкультминутки «Профессии».

        III. Заключительный этап

  • Выставка творческих работ детей
  • Пополнение дидактических игр по теме

        


Приложение 1

Анкета для родителей "Я и моя профессия"

  1. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

__________________________________________

  1.  Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

__________________________________________

  1. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

___________________________________________

  1. Я бы выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой, в которую ходит мой сын (дочь).

________________________________________      

Анкета для родителей "Я и моя профессия"

  1. Мой ребенок хорошо знает, где и кем я работаю.

__________________________________________

  1.  Я часто рассказываю дома о своей профессии, успехах и трудностях на работе.

__________________________________________

  1. Моя работа не настолько интересна по содержанию, чтобы я рассказывал (а) о ней своему ребенку.

___________________________________________

  1. Я бы выступил(а) с рассказом о своей профессии и работе перед группой, в которую ходит мой сын (дочь).

________________________________________      

Список используемой литературы:

  1. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под ред. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,2011. – 336с.                                                
  2. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в старшей группе детского сада. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 64с.                            
  3. Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 80с.                                                      
  4.  Шарыгина Т.А.  Беседы об основах безопасности с детьми 5-8лет. – М.: ТЦ Сфера, 2014. 80с.                                                                    
  5. Селихова Л.Г. Ознакомление с окружающим миром  и  развитие речи. Интегрированные занятия. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста(5-7 лет). – М.: Мозаика-Синтез, 206. – 96с.
  6.  Колдина Д.Н.. Рисование с детьми старшей группы. Конспекты занятий. –М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 48с.
  7.  Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. -56.

D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Проекты 2018-2019г\Фотографии по проету все профессии важны\IMG_20190125_114025.jpg

D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Проекты 2018-2019г\Фотографии по проету все профессии важны\IMG_20190125_113954.jpg

D:\документы Таня\Детский сад №42\Родничок 2020года выпуска\Проекты 2018-2019г\Фотографии по проету все профессии важны\IMG_20190125_114013.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны". Вторая младшая группа.

Краткосрочный проект для второй младшей группы по теме "Профессии"....

ПРОЕКТ"Все профессии важны, все профессии нужны". Педагогическая технология по ознакомлению струдом взрослых.

Такой удивительный и огромный мир профессий.Беспорно,профессий интересных много и каждая из них вызывает уважение. Поэтомутак важно в дошкольный период знакомить детей с раличными профессиями.И для ме...

Проект "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данный проект направлен на создание условий для расширения представлений у детей  о профессиях их родителей....

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Визитная карточка проекта по ранней профориентации детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР. Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны»

   Данный проект разработан и реализован творческой группой педагогов группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Краткая характеристика группы: 19 человек с ОНР (3детей- ОН...

Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .

Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....