Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по познанию. Ребенок и окружающий мир
Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познанию. Ребенок и окружающий мир
Тема: Игра «Куда, что положить?», «Узнай по описанию»
Цель: совершенствовать способность обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на вопросы.
Задачи: 1.Развивать память, мышление. 2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 3. Учить отвечать на простые вопросы. 1.Планируемые результаты: Принимать участие в играх. "Куда что положить?", "Угадай по описанию", , отвечает на вопросы.
Материал: красивый короб, поднос, шкаф, корзина, посуда (тарелка, ложка, чашка, кастрюля и т.д.);
одежда (платье, трусы, носки, куртка и т.д.);
овощи (морковь, картошка, свекла, лук, и т.д.)
игрушка – зайчик.
Содержание образовательной деятельности
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом. На столе воспитателя стоит короб, накрытый салфеткой.
- Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?
- Правильно, зайка!
- Поздоровайтесь с зайчиком.
- Здравствуй, зайчик! Ой, а что это ты нам принес?
- Давайте, ребята, посмотрим, что здесь лежит?
Воспитатель открывает короб и показывает, что в нем лежит. По одному достает три предмета (тарелку, платье, морковь), спрашивая, что это за предмет и каково его назначение. Выслушав ответы детей, уточнить их. Объяснить, что посуду надо ставить на поднос, одежду лучше положить в шкаф, а овощи сложить в корзину.
- Игра «Куда, что положить?»
Затем, предложить одному из детей взять из короба любой предмет, сказать, как он называется, для чего служит и положить туда, где уже лежат аналогичные вещи (посуда, одежда, овощи). Оценить ответ ребенка и еще раз объяснить детям, к какой группе относится выбранный ребенком предмет. Затем предложить другим детям взять из короба по предмету и разложить их.
Воспитатель что мы положим в шкаф? (Ответы детей.) В шкаф положим одежду: штаны, юбку, платье, кофту.(Кладет одежду в шкаф.)Что мы сделали? (Положили одежду в шкаф) Что положить в корзину? (Ответы детей.) В корзину мы положим овощи: морковь, огурец, картошку, помидор. (нескольких детей просим положить овощи в корзину.) Что мы сделали? (Положили овощи в корзину.) Что мы поставим на полку?? (Ответы детей.) На полочку поставим посуду: тарелку, чашку, кастрюлю, чайник. (Несколько детей ставят посуду на полочку)
- Физминутка
поблагодарить зайку и предложить поиграть с детьми
Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.
4.Игра "Угадай по описанию".
Воспитатель. Отгадайте, о чем я говорю. Из этого предмета едят котлеты, кашу. (Дети отгадывают,) показывают и называют тарелку.) Этот предмет мы положили в шкаф, его надевают на ноги, когда идут гулять. (Дети показывают и называют штаны.) Этот предмет красный, сочный, вкусный, растет на грядке (Дети показывают и называют помидор.) Игра продолжается до тех пор. пока дети не угадают по описанию все предметы.
5.Рефлексия.
Зайка поощряет детей, благодарит их, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра:"Определи на ощупь","Определи на вкус","Узнай по описанию".
С помощью этой дидактической игры воспитатель поможет детям уточнить свои представления об овощах,задавать уточняющие вопросы,поддерживать диалог с товарищами по группе....
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ»....
Игра «Узнай по описанию»
Приобщение детей к истории родного краяпосредством экскурсий и наблюдений»...
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Фитоаптека - узнай по описанию"
Данная игра поможет детям лучше узнать природу, научит любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и ...
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Дидактическая игра«Узнай по описанию»Цель:Уточнять и закреплять знания детей о достопримечательностях и объектах г.Лысково.Развитие слухового внимания, мышления, памяти.Развитие связной ре...
Дидактическая игра "Узнай по описанию"
Учим определять предмет по его существенным признакам....
Игра" Куда что положить?"Игра "Угадай по описанию".(Познавательное развитие)
Виды детской деятельности : Игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская музыкальная.Цели: Совершенствовать способности обобщать, учить группировать предметы по назначению, отвечать на в...