«Тайны снега»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«С неба падают зимою
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые ..снежинки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Тайны снега» | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с природой «Тайны снега»
Цель: Формировать знания детей о снеге, его свойствах.
Задачи: Уточнить и расширить знания детей о снеге, его свойствах;
-Познакомить с зимними явлениями в природе;
Дать детям знания, почему при изменении температуры, снег меняет свои свойства.
Материал : 2 ведёрка со снегом, две миски с водой, бумажные снежинки.
-Дети, какое у нас сейчас время года? Верно, зима
-Какая погода на улице? (холодно, мороз, снег)
-Послушайте загадку: «С неба падают зимою
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки, белые ..снежинки»
-Вот еще загадка: «На всех садится,
Никого не боится» Что это?
Этот тоже снег, снег никого не боится и ничто его не может остановить. И ложится он куда захочет. Куда ложится снег? ( на дома , деревья, людей)
Физминутка: «Как на горке снег и под горкой снег,
И на ёлке снег, и под ёлкой снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь!»
- Кто знает, как называется явление, когда падает снег?
Это явление называется СНЕ-ГО-ПАД.(повторить вместе, индивидуально)
Давайте устроим в группе снегопад (берут снежинки), звучит музыка.
« На полянку , на лужок, тихо падает снежок
Падают снежинки, белые пушинки
Полетели, понеслись и на землю улеглись,
Тихо спят снежинки,белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, закружился наш снежок.
Кружатся снежинки, белые пушинки»
Входит СНЕГОВИК , здоровается с детьми.
-Какой у вас замечательный снегопад получился, я люблю снегопад, вот что я вам принёс ( снег в ведёрках)
-Давайте, ребята, посмотрим какой снег? Верно: белый, блестящий, пушистый. Потрогайте руками какой он? (холодный, мокрый)
-Можно такой белый чистый снег есть? (ответы)
Правильно, если есть холодный грязный снег, тот заболит горло и живот.
Послушайте, что стало с вороной, которая поела снег
«Ворона снег поела и ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да никак. Снег не надо есть, вот так!»
Посмотрите, что стало со снегом, который стоял на батарее, что можно сказать, что в тепле снег тает и превращается в воду.
Посмотрите, какая вода в ведёрке? Да вода грязная, в ней плавает мусор, оказывается чистый, белый снег превратился в грязную воду.
Давайте понаблюдаем, что произойдет со снегом, если его положить в миску с холодной водой и в миску с тёплой водой? Что можно сказать (ответы )
-Правильно вы сказали, в тёплой воде снег тает быстрее а холодной медленнее. Давайте позовём снеговика и расскажем ему всё , что мы узнали о снеге.
-Снег тает и превращается в воду.
-В теплой воде , снег тает быстрее чем в холодной.
-Снег нельзя есть, он грязный и может заболеть горло и живот.
-Когда идет снег- называется снегопад. (Снеговик уходит, прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию "Тайны снега и льда"
Конспект для детей подготовительной группы....
Зима и тайны снега
занятие с проведением опытов...
Интегрированное занятие "Тайны снега"
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Тайны снега и льда»
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему:«Тайны снега и льда»...
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11324688","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"240"}}]]Задачи:Образовательные:• учить устанавливать элементарны...
Проект"Неизведанное рядом. Удивительные тайны снега"
«Ребенок по своей природе – пытливый исследователь», - как считает академик Н.Н.Поддъяков. Дети дошкольного возраста задают много вопросов: «Отчего?», «Почему?», «Зачем?». Участие детей в исследовател...
НОД "Тайны снега"
НОД "Тайны снега"...