Проектная работа "Волшебный колосок "
проект по окружающему миру (старшая группа)

Наталья Ивановна Пестова

Цель: Расширить знания детей о хлебе и о его производстве от колоска до прилавка. Прививать уважение к хлебобулочным изделиям, и к людям вырастившим его!

Задачи:

 -Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

-Развивать познавательную деятельность в выращивании хлеба для каждого из нас.

-Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к  работникам  сельскохозяйственного труда.

-Познакомить детей с профессиями, задействованными в производстве хлеба. Воспитывать удовольствие и радость от знаний, полученных в ходе проекта.

-Участники проекта: дети старшей группы,   воспитатели, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestova_n.i._pasport_proekta_2018.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Проектная работа

"Зимние забавы"

Автор: Реутова Софья,

средняя группа №9 «Почемучки»

 

Руководитель: Пестова Н.И., воспитатель

Югорск. 2018 год

Проектная работа «Зимние забавы»

Введение

Обоснование и постановка проблемы

Актуальность проекта . Проект «Зимние забавы» направлен на развитие познавательной активности детей при наступлении сезонных изменений в неживой природе,  зимних развлечениях, некоторых видах спорта. .У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед. В ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге . Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. В ходе реализации данного проекта дети учатся самостоятельно искать информацию, проводить практическую работу, делать соответствующие выводы, у них развиваются речевые навыки, совершенствуются физические результаты.

    Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственности посредством образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению интереса к определённым видам спорта Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в дошкольном детстве. Эта работа, на наш взгляд, будет успешно проводиться через технологию проектной деятельности.

    В современном мире существует множество телевизионных программ о разных зимних забавах ,  книг с изображением детей,которые занимаются различными видами зимнего спорта и просто развлечений с зимним инвентарём. Дети с большим интересом просматривают все источники.  Дети среднего возраста не всегда могут понять, почему в другое время года невозможно применять зимний инвентарь для летних игр. Не имеют представления, что это зависит от времени года и что с помощью этих приспособлений можно играть и заниматься только в зимний период или на крытых площадках,где низкая температура воздуха.

Из вышесказанного можно вывести проблему: Почему этими забавами занимаются только в определённых по температуре условиях?.

Цель: Расширение представлений детей о зиме и зимних забавах. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях.

Задачи:

 -Конкретизировать и углубить представления детей о зиме.

-Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, логическое мышление.

-Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.

-Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни.

-Познакомить детей с особенностями зимних забав и зимних видов спорта. Воспитывать удовольствие и радость от двигательной деятельности на участке ДОУ в зимний период.

-Участники проекта: дети средней группы,  воспитатели, родители.

Методы и приемы необходимые для достижения цели

Методы теоретического уровня: теоретический анализ печатных и электронных источников информации: периодических изданий, интернет-порталов; изучение и обобщение.  Данные методы применяются с целью первоначального сбора информации по интересующей проблеме.

Методы эмпирического уровня: Рассматривание фотографий и картинок с изображением игр на улице и специально оборудованных площадках. Просмотр мультфильмов о зимних видах спорта. Подвижные игры. Чтение художественных произведений (сказки, стихотворения, загадки).

Методы теоретического уровня: Создание копилки с изображением детей, катающихся на разных приспособлениях, играющих с различными инструментами для снега .Моделирование «зимние забавы»,составление морфотаблицы,  создание продукта и его презентация. Выбор данных методов обусловлен практико-ориентированными особенностями дошкольного возраста с целью  присвоения полученной информации.

Тип проекта:

По количеству участников - групповой;

По направленности: информационный, практико-ориентированный;

По контингенту: 4 года;

По продолжительности: краткосрочный.

План реализации проекта:

  • Выделение и постановка проблемы.
  • Сбор материала. Анализ полученных данных.( копилка)
  • Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам)
  • Создание модели (раскладывание картинок, рисование схем)
  • Создание продукта.
  • Презентация продукта.

Основная часть.

Анализ хода работы:

Выделение и постановка проблемы. Рассматривая картинки, просматривая и наблюдая за играми взрослых и детей на улице, дети, как правило, обращают внимание на те объекты, на которые акцентировано большое внимание. Вот, одним из таких примеров, с которым мы столкнулись, стал вопрос: почему нельзя играть также в помещении. Чтобы дети могли узнать, почему все зимние забавы проходят в основном на улице и со специальным инвентарём, мы решили рассказать им, что только при сезонных изменениях мы можем пользоваться некоторыми играми и забавами, только при низких температурах (фото 1). Так же во время прогулок проводилось наблюдение и экспериментирование со снегом и зимним инвентарём. (фото2)

Сбор материала. Копилка. Анализ полученных данных. Для того, чтобы познакомить детей с различными зимними забавами, некоторыми видами зимнего спорта, мы обратились к таким источникам информации, как справочная литература, ресурсы сети Интернет, просмотр мультипликаций.  На данном этапе большую помощь в поиске информации оказали родители. С их помощью мы собрали большую картотеку зимних забав и игр(фото3).

Картотека (объекты из копилки разделить по различным признакам) С помощью родителей мы провели   теоретический анализ печатных и электронных источников информации. Используя данные ресурсы, мы узнали, почему такими играми можно заниматься только в зимний период. Это всё мы поместили в таблицу, где выделили следующие признаки : цвет, рельеф, количество, материал, части.(фото4)

Рассматривали картинки с изображением детей, которые занимаются различными видами спорта и забавами (фото №5), выяснили, что нужен именно зимний инвентарь. Из просмотров различных картинок, и при наблюдении на прогулках  дети знают, что для лыж нужен снег,  для коньков только лёд, а санки можно катать как по снегу, так и по льду.  А вот для лопаток, снеголепов и формочек для снега лёд не подходит, а нужен только снег.   Детям была предложена проблемная ситуация: "А смогли бы мы без снега кататься на коньках, лыжах, санках и лепить снежки ?

В практико-ориентированной деятельности была предложена деятельность художественно-эстетической направленности, где дети разрисовывали рисунки с различными забавами (фото 6). Так же с огромным удовольствием дети просматривали мультипликационные фильмы и презентации на данную тему, сочиняли загадки, читали сказки, стихи, составляли морфотаблицу с различным инвентарём для зимних забав и занятий спортом. (фото №7)

Организовали двигательную активность детей, дав различный инвентарь для игр на уличной площадке. С детьми были разучены подвижные игры.

Составление модели.  Для того чтоб составить модель, дети выбрали картинки с изображением спортивных игр, зимних забав и уборке снега (фото №8).  Разделили картинки на три группы. Вместе с этим мы заполнили таблицу описание-сравнение зимнего инвентаря по следующим признакам: цвет, рельеф, количество, материал, части, и выяснили что весь предложенный нами инвентарь  имеют яркий цвет, гладкий рельеф, разное количество (в зависимости от вида), изготовлены из разного материала и состоят из одного иди нескольких частей. И игры с этим инвентарём используется только в холодное время года.

Изготовление продукта. Для изготовления продукта, мы с детьми совместно подобрали рисунки и загадки. Продуктом нашего проекта стал альбом с рисунками (фото №9), которая закрепила знания детей, полученные в ходе всего проекта.

Представление проекта. Полученными результатами нашего проекта мы поделились с ребятами другой  группы №7 (фото №10). Дети показали свой альбом, рассказали про интересные виды спорта и зимние забавы. Детьми был сделан вывод, что   нужно  на прогулках заниматься  различными зимними забавами, но только при соблюдении  некоторых правил личной безопасности на льду.

Заключение

В результате нашего проекта дети узнали о некоторых зимних видах спорта, о развлечениях со снегом. Углубили знания у детей о сезонных изменениях в природе.

Проектная деятельность вызвала большой интерес у детей, дети задумались над тем , какие ещё можно придумать игры  со снегом, на льду. Таким образом, перспективой развития нашего проекта стал следующий проект «Новые зимние забавы, новые виды спорта.".  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Волшебный колосок"

НОД по художественно-эстетисескому развитию по аппликации с элементами лепки "Волшебный колосок"...

"Волшебный колосок"

Комплексное занятие с детьми 4-5 лет:  опытно-экспериментальная деятельность (изготовление клейстера из муки), аппликация «Одуванчики на лугу»...

Проектная работа "Волшебный осенний листок"

Что привлекло меня к разработке этого проекта? Не надо скрывать, что при такой загруженности родителей, про таких возможностях современного мира, мы проносимся по жизни, не замечая красоты окруж...

Проектная работа "Волшебная акварелька"

Актуальность проекта  заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей первого младшего возраста способствует формированию интеллектуальных спо...

Проектная работа "Волшебный мир театра"

Создать условия для развития творческой активности детей в тетральной деятельности, заинтересовать и вовлечь родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей, формировать у ...

Проектная работа "Волшебные уголки моей малой Родины"

Канкулов Имран, воспитанник подготовительной группы, увлекательно рассказывает и делится впечатлениями о достопримечательностях своей малой Родины.Любовь маленького ребёнка к Родине начинается с отнош...