Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Долгосрочный проект подготовительной группы № 4 «Огород на подоконнике»
Продолжительность проекта: 6 недель.
Направленность: познавательно – исследовательская.
Участники: воспитатели группы № 4 «Капитошки» Кулик М.Н., Яковлева Т.Н, дети подготовительной группы № 4 «Капитошки».
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.
Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.
Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Цель:
· формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
· воспитание у детей любви к природе;
· создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
· Расширять знания детей о культурных растениях;
· Закреплять знания о строении растений;
· Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
· Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
· Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
· Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
· Обогащать словарный запас;
· Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Предполагаемый результат:
· Дети познакомятся с культурными растениями;
· Дети получат знания о разнообразии семян;
· В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
· Дети получат знания о строении растений;
· Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
· В группе будет создан «огород» на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: 1 неделя:
· Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
· Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:
· Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
· Уход за растениями;
· Наблюдение за ростом растений.
· Высадка растений в огороде на улице.
Заключительный: 6 неделя:
· Подведение итогов;
· Составление фото отчета по реализации проекта;
· Выставка творческих работ детей;
· итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Беседы
· «Откуда берутся овощи?»
· «Труд людей на приусадебных участках».
· «Что нужно растениям для роста и развития?»
· «Уход за овощными культурами».
Итоговая беседа
· «Чудо-огород на подоконнике».
Наблюдения
· Рассматривание семян через лупу.
· Наблюдение за всходами растений.
· Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата.
· Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
· Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.
Познавательно-исследовательская деятельность
· Разновидность семян.
· Посадка семян на рассаду.
· Строение растений.
· Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
· Выращивание лука, огурцов, укропа, на «грядке» в помещении, а затем высадка в огороде на улице.
· Дегустация выращенной зелени.
Социально-коммуникативное развитие
Игры
· «Во саду ли, в огороде»
· «Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
· «Овощной магазин».
Дидактические игры
· «Вершки и корешки»
· «Что сначала, что потом»
· «Узнай на ощупь»
· «Что лишнее?»
· «Лото «овощи и фрукты»
· «Чего не хватает?»
· «Что изменилось?»
Труд
· Посадка растений.
· Полив и опрыскивание всходов.
· Прополка сорняка.
· Сбор урожая.
Речевое развитие
Рассматривание
· Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
· Пословицы и поговорки об овощах.
· Чистоговорки об овощах.
· Потешки об овощах,
· Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
· Д. Родари «Чиполлино»,
· Е. Благинина «Приходите в огород»,
· В. Волина «Наша грядка»,
· Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
· Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
· Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
· Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
· рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
· Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
· Об овощах.
Развивающие игры на развитие речи
· «Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
· «Чудесный мешочек».
· «Один - много».
· «Назови ласково».
· «Что за овощ?»
· «Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
· «Забор для нашего огорода».
Конструирование
. «Домик для нашего огорода»
Лепка
· «Наши овощи созрели».
Рисование
· «Зарисовка этапов роста растений».
· «Цветы нашего огорода».
Слушание
· Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Песенка
· «Про овощи»
Игра – хоровод
· «Кабачок».
Музыкальная игра
· «Пугало».
· «Хоровод овощей».
Физическое развитие
Пальчиковые игры
· «Фрукты».
· «Театр пальчиков и языка».
· «Варим мы компот».
· «В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
· «Баба сеяла горох».
· «Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с родителями
· Участие в создании «огорода на подоконнике».
· Участие в наблюдениях.
Организация выставок детских работ
· рисунков, поделок из пластилина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект подготовительной группы № 4 «Огород на подоконнике»
Продолжительность проекта: 6 недель.
Направленность: познавательно – исследовательская.
Участники: воспитатели группы № 4 «Капитошки» Кулик М.Н., Яковлева Т.Н, дети подготовительной группы № 4 «Капитошки».
Актуальность:
Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.
Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.
Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Цель:
- формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
- воспитание у детей любви к природе;
- создание в группе «огорода» на подоконнике.
Задачи:
- Расширять знания детей о культурных растениях;
- Закреплять знания о строении растений;
- Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
- Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
- Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- Обогащать словарный запас;
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями;
- Дети получат знания о разнообразии семян;
- В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
- Дети получат знания о строении растений;
- Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
- В группе будет создан «огород» на подоконнике.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: 1 неделя:
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
- Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:
- Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
- Уход за растениями;
- Наблюдение за ростом растений.
- Высадка растений в огороде на улице.
Заключительный: 6 неделя:
- Подведение итогов;
- Составление фото отчета по реализации проекта;
- Выставка творческих работ детей;
- итоговая беседа.
План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”
Беседы
- «Откуда берутся овощи?»
- «Труд людей на приусадебных участках».
- «Что нужно растениям для роста и развития?»
- «Уход за овощными культурами».
Итоговая беседа
- «Чудо-огород на подоконнике».
Наблюдения
- Рассматривание семян через лупу.
- Наблюдение за всходами растений.
- Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата.
- Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
- Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.
Познавательно-исследовательская деятельность
- Разновидность семян.
- Посадка семян на рассаду.
- Строение растений.
- Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- Выращивание лука, огурцов, укропа, на «грядке» в помещении, а затем высадка в огороде на улице.
- Дегустация выращенной зелени.
Социально-коммуникативное развитие
Игры
- «Во саду ли, в огороде»
- «Найди отличия»
Сюжетно-ролевые игры
- «Овощной магазин».
Дидактические игры
- «Вершки и корешки»
- «Что сначала, что потом»
- «Узнай на ощупь»
- «Что лишнее?»
- «Лото «овощи и фрукты»
- «Чего не хватает?»
- «Что изменилось?»
Труд
- Посадка растений.
- Полив и опрыскивание всходов.
- Прополка сорняка.
- Сбор урожая.
Речевое развитие
Рассматривание
- Книг, иллюстраций о растениях.
Чтение детям:
- Пословицы и поговорки об овощах.
- Чистоговорки об овощах.
- Потешки об овощах,
- Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
- Д. Родари «Чиполлино»,
- Е. Благинина «Приходите в огород»,
- В. Волина «Наша грядка»,
- Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
- Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
- Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
- Русская народная сказка «Вершки и корешки».
Составление
- рассказа – описания по картинкам.
Стихотворение-игра-считалка
- Г. Сапгир “Садовник”.
Отгадывание загадок
- Об овощах.
Развивающие игры на развитие речи
- «Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
- «Чудесный мешочек».
- «Один - много».
- «Назови ласково».
- «Что за овощ?»
- «Закончи предложение»
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование
- «Забор для нашего огорода».
Конструирование
. «Домик для нашего огорода»
Лепка
- «Наши овощи созрели».
Рисование
- «Зарисовка этапов роста растений».
- «Цветы нашего огорода».
Слушание
- Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».
Песенка
- «Про овощи»
Игра – хоровод
- «Кабачок».
Музыкальная игра
- «Пугало».
- «Хоровод овощей».
Физическое развитие
Пальчиковые игры
- «Фрукты».
- «Театр пальчиков и языка».
- «Варим мы компот».
- «В сад идем мы погулять».
Подвижные игры
- «Баба сеяла горох».
- «Посади и собери урожай».
Мероприятия по работе с родителями
- Участие в создании «огорода на подоконнике».
- Участие в наблюдениях.
Организация выставок детских работ
- рисунков, поделок из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/21/picture-671182-1442840464.jpg)
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/29/picture-628914-1430311394.jpg)
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-972690-1510510863.jpg)
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"
Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/23/picture-984014-1603459477.jpg)
Отчёт -описание по смотру -конкурсу на лучший учебно -опытный участок дошкольных образовательных учреждений в номинации «Огород на подоконнике» («Выращивание томатов Черри на подоконнике»)
Отчёт -описание экспериментальной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-970013-1570361561.jpg)
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1205293-1578721034.jpg)
Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"
Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...