Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной поляне» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей с лиственными деревьями, съедобными и не съедобными грибами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «На лесной поляне»
Средняя группа
Тема: В гостях у Белочки
Цель: закрепить знания детей о характерных признаках осени
Задачи:
- Расширить представления детей об осенних изменениях в природе и в жизни животных, учить самостоятельно находить их.
- Учить различать лиственные деревья; съедобные-несъедобные грибы.
- Развивать речевую память, выразительность речевого стихотворного высказывания.
- Воспитывать заботливое отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Оборудование: искусственные деревья (дуб, клен, береза); листья лиственных деревьев по кол-ву детей; игрушка бибабо Белочка; корзина, грибы, шишки; медиаустановка с презентацией
Ход НОД:
- Организационный момент
Дети сидят на стульчиках полукругом.
- Основная часть
В: - Ребята, какое сейчас время года?
Д: - Осень
В: - Правильно, осень. Осень – очень красивое время года, и об осени написано разными поэтами много стихов.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое. Если дождик льется.
Это время года осенью зовется.
В: - А вы знаете стихи про осень?
Дети читают 2-3 стихотворения.
В: - Ребята, какая погода бывает осенью? Вот если идет дождь, то погода какая? – Дождливая.
Если дует ветер? – Ветреная.
Если холодно? – Холодная.
Если светит солнце? – Солнечно.
Если ясно? – Ясная.
Если пасмурно? – Пасмурная.
В: - Что происходит осенью в природе, в жизни зверей и птиц?
Д: - Листья желтеют, опадают, собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери делают запасы, готовят жилища, меняют шубки.
В: - Каких лесных жителей вы знаете?
Д: - Волк, лиса, медведь, ….белка
В: - предлагаю вам отправиться в лес в гости к белке. Где находится дом белки? Как он называется?
Мы идем в гости и должны взять с собой угощение для белочки. Что же она любит?
Д: - Шишки, орехи, грибы, ягоды.
В: - Да. Мы возьмем ей орешки.
Берет корзиночку с орехами. Дети строятся друг за другом.
В: - Поехали! Вот мы и оказались в лесу. Посмотрите, как красиво здесь.
Мальчики и девочки!
Посмотрите, белочка!
Попрыгунья с хвостиком
Скачет вверх и вниз.
Здравствуй, белочка. Мы пришли к тебе в гости. Возьми, пожалуйста, гостинцы
Б: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо большое за орешки, я их очень люблю.
В: - Белочка, а ребята приготовили для тебя стихи. Послушай.
Дети читают стихи о белке.
Б: - Спасибо за стихи, ребятки. Знаете, вы, какие деревья растут у меня в лесу?
Д: - Дуб, клен, береза, сосна …
Б: - Молодцы какие! Ну, значит вам легко будет справиться с моим заданием. Мне дупло надо утеплить, листики сухие собрать.
Дети собирают листочки.
В: -Листопад, листопад!
Листья кружатся, летят.
Лист кленовый, лист дубовый
Ветер с дерева срывает
И под ноги нам бросает.
Б: - У кого дубовый лист
К дубу быстро становись!
- У кого берёзы лист
Под березу становись!
У кого кленовый лист
К клену быстро становись!
Дети кладут подходящие к указанному дереву листья.
Б: - Молодцы! Все листики отобрали правильно. Теперь у меня будет тепло в дупле.
Помогите теперь мне запасы на зиму сделать. Соберите грибочки, да смотрите внимательно: не наберите несъедобных!
В: - Мы по лесу ходим
Грибочки находим!
Дети собирают грибы только съедобные. Отдают Белочке.
Б: - Вот, молодцы, сколько грибов собрали, на всю зиму хватит. Вот как славно потрудились, теперь и поиграть можно.
ИГРА
В: - Вот и пора нам возвращаться домой.
Дети прощаются с Белочкой и уезжают.
- Итог:
В: - Понравилось вам наше путешествие? Кого мы встречали? Чем Белочке помогали?
Подготовила и провела: воспитатель Рахмонова З.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и трудовому воспитанию в средней группе по теме “Овощи»
Интегрированное занятие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в средней группе
В этом конспекте рассказывается о свойствах воды, для чего она нужна....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в средней группе «Уроки мужества»
1.Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, и т.д. ) 2. Развивать память, внима...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Посуда» в средней группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мама — солнышко мое» в средней группе
Цель: создание образа матери - хранительницы семейного очага, создающей теплую атмосферу, уют, ощущение родного дома. Задачи: -прививать детям любовь и уважение к матери; -формировать осознанное ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе....