План работы по долгосрочному проекту в старшей группе
проект по окружающему миру (старшая группа)
Развитие нравственных основ поведения на материале русских сказок. Создание условий для самостоятельности и инициативности в условиях работы над сказками с использованием элементов драматизации и мнемотехники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по долгосрочному проекту в старшей группе
на тему:
«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
Цель: Развитие нравственных основ поведения на материале русских сказок. Создание условий для самостоятельности и инициативности в условиях работы над сказками с использованием элементов драматизации и мнемотехники.
месяц | форма | цель |
сентябрь-октябрь | Чтение народных сказок: «Вершки и корешки» (в обработке К. Ушинского) «Гуси – лебеди» Подготовка и проведение утренника «Муха-Цокотуха». Разучивание стихотворений. Выступление детей в роли героев-насекомых. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» | Развивать представление о природе, характере героев, их жизни. Формировать нравственную модель поведения в обществе, представление о взаимовыручке, послушании старшим, заботе о младших. Формирование и развитие умения использовать в звуки в стихотворной речи, развитие интонационной выразительности. Создание условий для смыслового понимания материала стихови с помощью доступных приёмов для заучивания. Создание ситуации успеха, как важной мотивационной составляющей в активизации речи. Развитие математических представлений и пространственной ориентировки. Развитие понимания характеров героев их нравственной составляющей. |
Ноябрь-декабрь | Чтение русских сказок, беседа, рассматривание иллюстраций.
«Серая шейка» (Д.Н. Мамин-Сибиряк) «Заяц – хваста» «Зимовье» Создание и подбор дидактического материала – аудиосказки, сказки-пазлы, раскраски и т.д.
Создание моделей для работы над сказкой. Создание декораций к сказке «Гуси-лебеди» Открытый показ сказки «на столе». Подготовка и проведение новогоднего утренника. (работа родителей по созданию костюмов) | Развитие умения слушать аудиозапись, чтение взрослого. Развитие понимания смены и последовательности времён года. Формирование понимания сути поступков героев. Создание условий для усвоения формы существительных с увеличительным суффиксом. Развитие пространственной ориентировки. Развитие графических умений. Развитие умений рассказывать сказку по серии сюжетных картин, по схеме-модели. Показ сказки для младших дошкольников. Создание условий для формирования самостоятельности и инициативности под контролем учителя-логопеда. Развитие умения говорить и действовать от имени героя новогодней сказки. |
январь | Настольный театр «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Элементы драмматизации при работе со сказками «Лиса и волк» «Лиса и журавль». Продуктивная деятельность. Создание элементов для кукольного театра, иллюстраций к сказкам. | Развитие умения рассказывать сказку. Формирование умения говорить от имени героя-элементы драматизации. Развитие понимания последствий поступков героев.
Развитие умения владеть игрушкой-героем и говорить за персонажа сказки. Формирование умений комментировать свои действия. Предоставление выбора в развитие инициативности в творческой деятельности. |
февраль | Театрализованная игра «Колосок» Создание модели ндля запоминания сказки. Игра-импровизация «Лиса и журавль» Чтение сказки «Морозко» | Познавательное развитие. Откуда хлеб пришел? Развитие умения примерять на себя роль героя. Игра: «Круть-верть» (элементы кинезиологии) Создание условий для развития чувства эмпатии, взаимопомощи, поддержки. Как накормить лису и журавля. Развитие умения понимать и объяснять поступки героев сказки. |
март | Домашнее задание для родителей: «Моделирование сказки Волк и семеро козлят» Чтение стихов о маме. Коллективная работа по рисованию «Моя мама. Коллаж.» | Сотрудничество с родителями с целью создания единого образовательного пространства. Развитие понимания семейного благополучия и уважения к старшим. Развитие умения слушать и понимать стихи. Развитие умений сотрудничать и радоваться общему результату. |
апрель | Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» (моделирование, кукольный театр, элементы конструирования, музыкальное сопровождение) Подвижные игры: «Колобок», «Волк и семеро козлят», Баба Яга» | Формировать монологическую и диалогическую формы речи. Развитие умения понимать и объяснять поступки героев сказки. Развитие умения слушать музыку и двигаться под музыку Развитие умения следовать правилам игры, Помнить содержание сказок. |
май | Создание костюмированного уголка: «Маленький артист» Открытое занятие «В гостях у сказки» (показ сказки) | Привлечение родителей к созданию костюмов Интеграция деятельности педагогов группы с музыкальным руководителем и педагогом по изобразительному искусству. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы".
Долгосрочный проект в старшей группе "Маленькие садоводы"....

Долгосрочный проект в старшей группе «Этот удивительный космос»
Долгосрочный проект « Этот удивительный космос»Направление работы:Деятельность по познавательному развитию детей. Участники:Дети старшей группы, воспитатель, приглаш...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»
Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "О чем мочат деревья"
АктуальностьДеревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Дети не воспринимают деревья, как живые объекты, так как у последних нет способов передвижения, ана...

Долгосрочный проект в старшей группе ТНР "Жизнь и творчество В.Бианки"
Цель проекта.Знакомить с жизнью и творчеством писателя.Расширять представления детей о животном мире. Воспитывать добрые чувства к животным, умение видеть красоту родной природы.Учить воспринимать худ...