Конспект интегрированного нод в средней группе "Птицы зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок.
3.Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
4. Нацелить детей на помощь птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_zimoy.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ №Детский сад №120»
Конспект НОД
Интегрированное занятие
в средней группе
«Птицы зимой»
Воспитатель: Исайкина Т.С.
Саранск 2020
Цель:
Формировать обобщенное представление о птицах; жизни птиц зимой.
Задачи:
1.Уточнить представления детей о птицах; жизни птиц в зимнее время.
2.Развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; сообразительность, в процессе отгадывания загадок. 3.Воспитывать в детях заботливое отношение к птицам.
4. Нацелить детей на помощь птицам.
Методические приёмы:
Словесный метод
Наглядный метод
Практический метод
Оборудование: Интерактивная доска, аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; четыре блюдца с ягодами рябины, семечками, шишкой, кусочком сала; дидактическая игра «Накорми птичку».
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок;
Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;
Дидактическая игра – пазлы «Птицы зимой»; Отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?
Дети: Кормить птиц зимой!
Воспитатель: А разве не все птицы улетели в теплые края? Дети: Нет!
Воспитатель: Какие птицы остались?
Дети: Воробей, сорока, ворона, синица, снегирь.
2. Отгадывание загадок + демонстрация наглядного материала (слайды зимующих птиц из загадок)
Воспитатель: Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетели мимо и не сели на мою кормушку?
Дети: В кормушке нет корма.
Воспитатель: Я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птицы зимой? Ребята, давайте вместе с вами попробуем лучше познакомиться с птицами. Птицы спрятались от нас, но оставили нам конверт с загадками.
Если мы отгадаем эти загадки, то увидим о какой она птичке:
1. Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крошки собирает (воробей).
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.
Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).
4.Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья белобока,
А зовут её ...(Сорока)
5. Эти птички с хохолком. И красивые притом, на рябину прилетели.
Птички эти — (Свиристели)
6. Окраской - сероватая, повадкой - вороватая. Крикунья хрипловатая.
Известная персона. Кто она? (Ворона)
Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Дети: Зимующие!
3. Работа по описанию и сравнению птиц.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
Воспитатель: Зачем птицам крылья? (летать)
Воспитатель: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
Воспитатель: Зачем птицам клюв? (есть, пить)
4. Физкультминутка «Шустрые синички».
Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
5. Беседа «Кто чем питается?».
Воспитатель: Синички - ребята попрыгали и захотелось им покушать. Но мы ведь так и не разобрались, что любят есть птицы. Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой?
Дети: Человек, птицы прилетают, зимой, ближе к дому человека за помощью. Взрослые делают для них кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой корм можно положить в кормушку?
Дети: Хлеб, крошки, семечки.
Воспитатель: Правильно, ребята. А хотите узнать, какая птица, какой корм любит? Сейчас птички вам сами об этом расскажут. Понимаете ли, вы птичий язык? Слушайте внимательно, если что-то не поймете, я подскажу, потому что я хорошо понимаю язык птиц.
6. Прослушивание аудиозаписи голосов зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, клест). Продолжение беседы «Кто чем питается?».
Воспитатель: Воробьи питаются зёрнышками, крошками, семечками.
Воспитатель: Синицы питаются зёрнышками, крошками, семенами, любимое их лакомство – сало.
Воспитатель: Снегири едят семена, любят клевать ягоды рябины. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клеву. Показывает блюдце с ягодами рябины.
7. Игра «Накорми птичку».
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас на столе блюдца: с рябиной, хлебными крошками, семечками, шишкой.
Воспитатель: Я дам вам картинки с птицами, а вы должны назвать птичку и найти ей корм.
9. Итог занятия.
Воспитатель: Дети, вместе мы разобрались, что надо положить птицам в кормушку. Давайте положим корм в кормушку, а когда пойдем на прогулку – подвесим ее на ветку дерева для наших пернатых друзей (дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку, а воспитатель в это время читает стихи про зимующих птиц).
Покормите птиц зимой,
Бросьте горстку крошек,
И пускай снуют порой
Стайки у окошек.
Бросьте горсточку зерна.
Много им не надо.
И зима не так страшна
Будет для крылатых.
Литература
С.Николаева Парциальная программа "Юный эколог". Для работы с детьми 3-7 лет Издатальство «Мозаика-Синтез» 2017г
М. Костюченко Исследовательская деятельность на прогулках. Экологические занятия с детьми 5-7 лет Издательство «Учитель» 2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим "Как Петрушка с зимующими птицами познакомился"
Занятие для детей средней группы,направленное на развитие у детей бережного отношения к природным объектам,развития чувства сопереживания,ответственности....
Конспект интегрированного занятия для средней группы "Зимушка-зима".
Интеграция образовательных областей: «Познание»(познавательно - исследовательская)«Коммуникация»«Художественное творчество» (аппликация)«Социализация»«Чтение художественной литературы»«ФЭМП»Тип:...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Составление связного рассказа по картинкам "Зима. Зимные забавы"....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы»
Формировать интерес к работе с аппликацией, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратно...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимой в лесу»
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость,...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние забавы».Программное содержание.Цель: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинкеОбразовательные задачи:-об...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Зима. Зимний лес".
Учить составлять рассказ по сюжетной картинке, обобщать знания детей о зиме и зимних забавах....