Книжки-самоделки
проект по окружающему миру (старшая группа)
Знакомить с историей возникновения книги, разнообразием современной книжной продукции. Развивать творческие, способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 12»
Старшая группа «Земляничка»
Проект
«Книжки-самоделки»
Срок реализации — неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продукт проекта: Книга - самоделка.
Цель:
-Нормирование у детей любви к книгам , чтению.
-Воспитание познавательного интереса и бережного отношения к книгам.
Задачи:
- Создавать условия для воспитания интереса к художественной
литературе, бережному отношению книге.
-Развивать познавательные способности, речь, воображение, память.
-Знакомить с историей возникновения книги, разнообразием
современной книжной продукции.
-Развивать творческие, способности детей.
Актуальность проекта.
Во многих семьях мало уделяется чтению с детьми книг. Родители не осознают важность привития любви к книгам и чтению.
По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передачи мультфильмов, компьютерные игры.
Проблема чтения остаётся актуальной и как следствия страдает выразительность речи, эмоциональность, отзывчивость детей.
Работа с книгой, художественной литературой помогает решать эти проблемы.
Пути достижения:
-Беседы;
-Чтение (сказок, стихов, загадок, поговорок);
-Речевые игры;
-Рассматривание реальных объектов;
-Обследование;
-Инсценировки.
Предполагаемый результат:
-Стойкий интерес книгам;
-Умение слушать и воспринимать художественную литературу,
проявление интереса к ней;
-Эмоциональный отклик на содержание художественного произведения;
-Пересказ и инсценировка знакомых сказок.
Работа над проектам укрепит взаимоотношение членов семьи и ребёнка.
Этапы реализации проекта
1. Этап. Подготовительный:
- Создание условий;
- Подбор материалов, литературы;
- Работа с родителями (для привлечения их к практической
деятельности проекта);
- Постановка цели и задач;
- Подбор игр, книг, художественной литературы;
- Составление плана;
- Оформление книжной выставки;
2. Этап. Основной. Познавательно – практический:
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Игры;
- Выставка совместных работ родителей и детей «Книжка-самоделка»;
- Оформление домашних работ в одну общую книгу;
- Инсценировка сказки «Козлята и волк».
3. Этап. Заключительный:
- Подведение итогов;
- Выводы;
- Оформление презентации или коллаж.
Ход проекта Постановка проблемы.
Воспитатель разыгрывает удивление прохаживается по группе приговаривая куда же пропали книги с полок в книжном центре. Пытаясь привлечь внимание детей к данной проблеме.
Что делать? Где взять книги для книжного центра.
Дети предлагают свои варианты решения проблемы. Воспитатель, высушив их, предлагает спросить старика Годовика. И он советует сделать книжки - самоделки. А чтобы книжки получились интересными и разнообразными. Попросить помочь в их изготовлении родителей.
Перспективный план работы на неделю. Понедельник
1.Беседа на тему « Краткая история появление первой книги».
2. Речевая игра «Укрась слово».
Цель: Учить подбирать определение для книги, (книга какая?)
3. Работа с родителями. Привлечь родителей к совместной деятельности с
детьми. Домашние задание «Книжки - самоделки».
Вторник
- Чтение сказки Е.А. Алябьевой «В книжном царстве»
- Рассматривание и сравнение книг.
- Чтение сказок К. Чуковского, Среда
- Беседа на тему: «Моя любимая книга»
- Игра «Угадай-ка»
Цель: Закрепить знание сказок'. Развивать умение детей угадывать название
сказки по отрывку.
Четверг
1.Игра узнай по иллюстрации.
Цель: Развивать умение детей, узнавать по иллюстрациям произведения
художественной литература.
- Выставка книжек - самоделок.
- Инсценировка русской народной сказки «Козлята и волк». Пятница
Коллективная работа. Изготовление большой книжки-самоделки. Оформление книжного центра.
Литература.
1.E.А.Алябьева. Издательство «ТЦ Сфера» - 2014г Сказки о предметах и их свойствах.
- Т.Н. Сергеева. Тематические недели в детском саду. ООО Планета-201Зг
- Ос. Ушакова. Придумай слово « ТЦСфера»-2014г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-339029-1384077100.jpg)
Книжка-самоделка "Правила поведения на железной дороге в стихах"
Детям быстрее и легче запомнить материал в стихотворной форме, поэтому некоторые правила поведения я перевела в стихи....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413513-1393671456.jpg)
РОЛЬ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.
Рекомендации для родителей, воспитателей и педагогов по речевому развитию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/01/picture-433455-1398944626.jpg)
Игра-беседа "Кого мы называем примерным пешеходом". Изготовление книжки-самоделки "Опасные предметы на дороге".
Закрепить знание детей о своем родном городе. Дать представление о больших центральных улицах, о работе транспорта.Расширять знания детей о правилах безопасности на улицах, формируя навыки безопасного...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-45024-1553001107.jpg)
Проект "Книжка - самоделка для детей младшей группы"
Педагогический прект для детей младшей группы с привлечением родителей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/24/picture-636988-1432470221.jpg)
«Маленькие друзья» - книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок»
МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»«Маленькие друзья»Книжка – самоделка для участия в муниципальном смотре – конкурсе «Теремок сказок» Моя сказка необычно начинается,Есть такое место, г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-521113-1415539949.jpg)
Книжка-самоделка "А что у меня внутри?"
Книжка самоделка, как средство развития речи детей.Данная книга - результат огромных усилий детей моей подготовительной группы. Изучая тему "А что у меня внутри?" , мы решили выпустить книжк...