"как дети весну искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

исследовательская деятельность

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ  «Детский сад №7 города Судогда»

   

Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

для детей средней группы.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Как дети весну искали»

Конспект составила:

Евсеева Т. В. воспитатель

МБДОУ  «Детский сад №7

города Судогда»

Судогда, 2020 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Как дети весну искали»

В рамках тематической недели «Весна- красна пришла»

Возрастная группа: средняя

Дата проведения: март 2020г.

Программное содержание:

  • Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
  • Способствовать развитию любознательности, логического мышления и внимания,
  • развивать у детей слуховое восприятие,
  • побуждать желание общаться,
  •  развивать конструктивные способности детей,
  • побуждать к познавательно – исследовательской деятельности.
  • создать условия для поиска детьми возможных путей решения проблемных ситуаций во время образовательной деятельности
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности
  • Упражнять детей в умение устанавливать причинно-следственные связи. Выделять характерные признаки весны.
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов
  • Упражнять детей работать в группах, парах.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

Познавательная деятельность - формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская деятельность,

Речевая деятельность- речь с движением,

Социально-коммуникативное развитие -  игровые ситуации, игровые упражнения, дидактические игры,

 Физическое развитие - физкультминутка.

Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание), словесные (вопросы, беседа, объяснение), практические (игровые упражнения, дидактические игры).

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: сюжетные картинки весна, картинки с птицами, ширма, магнитофон, два шнура (ручеек), берлога медведя, бочонок с медом.

Раздаточный: счетные палочки, деревянный конструктор, блоки Дьенеша, стаканчики с водой и пустые, зеркала.

Предварительная работа

Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой, с зеркалами «Солнечные зайчики»,

Наблюдение  за солнцем, таянием снега, птицами,  

Рассматривание: сюжетных картинок с подснежниками, альбома «Весна»;

ЧХЛ: чтение  рассказа Н.И. Сладкова «Медведь и солнце»,  р.н.. песенок, закличек «Иди, весна, иди, красна».

Заучивание стихотворения «Улыбаются все люди»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Этапы

Содержание деятельности

Время проведения

Процесс вовлечения

Психологический настрой

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Звонит телефон воспитателя

Вос-ль:  Ребята, извините, пожалуйста, я отвечу, вдруг там что-то важное.

Алло, здравствуйте,  я вас слушаю. Кто говорит…? Винни-Пух..? Подожди, Винни-Пух,  я включу громкую связь, и ты сам всё расскажешь ребятам.

 Винни: Здравствуйте,  ребята. Я вчера вышел на прогулку и заметил, что снега в городе все меньше и меньше остаётся. Вы знаете почему?

Дети: Весна наступила, солнышко пригревает.

Винни:  Эх, вот бы узнать, что сейчас в лесу происходит?  

Вос-ль: Да, интересно наступила ли в лесу весна, как вы думаете, ребята?

Дети: Наступила,

Дети: Не наступила, потому что в лесу много деревьев и солнцу они мешают, поэтому в лесу еще много снега.

Винни: Как же мне узнать?  Мне так  хочется своего друга Мишу навестить. Я по нему за зиму  очень соскучился. Интересно он проснулся?

Дети: проснулся

Дети: не проснулся

Вос-ль:   Винни, мнения детей разошлись. Мы подумаем, как нам узнать, наступила ли в лесу весна, и проснулся ли медведь и тебе перезвоним? Ребята, как же нам решить эту проблему?

2 мин.

Процесс целеполагания

Дети: Надо сходить в лес и посмотреть? Найти признаки весны и узнать проснулся ли мишка.

1 мин.

Процесс планирования

Вос-ль:  какие же признаки наступления весны мы будем искать в лесу?

Дети: 

  • можно найти проталины,
  • услышать пение птиц,
  • посмотреть и послушать, как вода журчит в ручейке,
  • найти берлогу медведя.

Вос-ль:  Правильно ребята, если мы все это увидим и услышим, значит и в лесу весна наступила, и узнаем, разбудила ли весна медведя.

1мин

Процесс осуществления

Дети с воспитателем отправляются в лес

Двигательно-речевая деятельность

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

И присядем на пенек (приседают)

Мы направо поглядим

Мы налево поглядим (глядят)

К солнцу руки поднимаем (руки вверх)

Чистый воздух мы вдыхаем (вдыхают носом)

Вос-ль: Вот  мы и в лесу!

Перед детьми иллюстрации  «Весна в  лесу».

Вос-ль: Ой, никак не пойму, что  в лесу весна или зима? Может быть, вы, мне поможете понять, ребята?

  Дети рассматривают иллюстрации  

Дети: Весна.

- На земле есть проталины, где снег уже растаял.

- Появились первые цветы.

- Это подснежники.

- Бегут ручейки.

За ширмой издаются звуки(в записи)

Вос-ль: А это что за звуки?

Дети отгадывают звуки природы.

Дети:

- дятел стучит,

- журчит ручеёк

 - птицы поют

Вос-ль:  А вы знаете, какая птица весну открывает?

Дети затрудняются ответить. 

Вос-ль: Может вам поможет вспомнить моя загадка?

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его…

Дети: скворец

Ребенок: Я вижу вон скворцы (замечает скворцов на картинке)

Вос-ль:   Да скворцы уже прилетели, только где они жить будут?

Дети: В скворечнике.

Вос-ль:   А где же нам взять так много скворечников, чтобы для каждой птички домик нашёлся.

Дети: Можно их сделать.

Вос-ль:  Интересно, а какой строительный материал мы с вами можем использовать?

Дети:  Мы можем построить домик для птиц из  счетных палочек, деревянного конструктора и разноцветных блоков.

Дети объединяются в подгруппы,  выбрав строительный материал по своему желанию, и строят скворечники, по окончанию работы

дети встают парами

Физкультминутка (в парах)

 «Мы построили скворечник».

Вос-ль:  Дружно потрудились. Молодцы!

Дети замечают берлогу медведя в «сугробе»

Дети: Ой, что здесь за бугор?

 Вос-ль: Может  это чей-то дом?!

Дети: Это берлога медведя.

Вос-ль:  А где же сам медведь?

Дети: Он спит.

Вос-ль:  Почему же он спит? Ведь весна в лесу! Что же делать?

Дети: Мишка не знает, что весна пришла. Его надо  разбудить?

Вос-ль:  А как же нам его разбудить? У меня кроме  зеркальца в сумке больше ничего нет…

Дети: Можно зеркальцем  поймать солнечных зайчиков. Они помогут растопить снег.

Игра с зеркалами «Солнечные зайчики»

Во время игры детей воспитатель незаметно выкладывает из двух шнуров ручеёк

Дети: Ой, смотрите, ручеек побежал в берлогу к медведю.

Вос-ль:   Только, что-то он журчит очень тихо, совсем его мишке не слышно. Что же нам сделать? У нас есть стаканчики с водой и пустые стаканчики. Может они нам помогут?

Дети: Давайте придумаем ручейку песенку.

Дети переливают воду из одного стаканчика в другой.

Появляется медведь

Медведь: Ох, опять вода зажурчала и пробралась ко мне в берлогу. Разбудила меня. Весна  что- ли наступила!?

Дети: Наступила, а ты всё спишь…

Медведь: Ох, уж эта весна... А вы что в лесу делаете? Зачем пришли?

Дети: Мы в лес пришли посмотреть, наступила ли в лесу весна и тебя разбудить, а то по тебе твой друг Винни-пух соскучился.

Медведь: Спасибо вам детишки, что меня разбудили. Я вам за это подарок подарю.

Отгадайте мою загадку.

Узнаете, это будет подарком для Вас.

Игра «Узнай по запаху»

Дети: Это мёд.

Медведь: Правильно, это- мед.. Как и обещал, примите его от меня в подарок.

Мед - хорошее лекарство от простуды. Берегите свое здоровье.

(Дети благодарят медведя и прощаются с ним)

Вос-ль: А ты, мишка,  не скучай и жди в гости своего друга.

15 мин

Процесс Рефлексии

Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А по дороге мы позвоним Винни-Пуху и всё ему расскажем.

Дети встают, взявшись за руки, друг за другом и идут, звонят Винни-пуху, включают громкую связь и  рассказывают о своём путешествии в лес…

Дети: Улыбаются все люди

Весна, весна, весна

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет

На солнышко скорей погреться

Зовет, зовет, зовет

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит (шуршат руками)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов (делают бутон цветка)

И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху)

Весенний звон, весенний звон!  (хлопают руками)

Дети: До свидания, Винни-Пух! Мишка ждёт тебя в гости.

Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, как жалко, что  с  нами не было ваших мам и пап, но я думаю, что, вы, обязательно поделитесь с ними своими впечатлениями.

1мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Как дети Весну искали»

Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....

Как дети весну искали

Весеннее развлечение для детей средней группы...

«Как дети весну искали».

Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Программное содержаниеЗадачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с изменениями ...

Весенний праздник "Как дети Весну искали"

Сценарий микс с Волшебником, Федорой и Кикиморой...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».

Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....

Сценарий 8 марта « Как дети Весну искали» для детей подготовительной группы

Сценарий весеннего развлечения "Как дети Весну искали" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».

Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....