"как дети весну искали"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
исследовательская деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познавательно - исследовательская деятельность "как дети весну искали" | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №7 города Судогда»
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
для детей средней группы.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Как дети весну искали»
Конспект составила:
Евсеева Т. В. воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7
города Судогда»
Судогда, 2020 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности тема: «Как дети весну искали»
В рамках тематической недели «Весна- красна пришла»
Возрастная группа: средняя
Дата проведения: март 2020г.
Программное содержание:
- Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
- Способствовать развитию любознательности, логического мышления и внимания,
- развивать у детей слуховое восприятие,
- побуждать желание общаться,
- развивать конструктивные способности детей,
- побуждать к познавательно – исследовательской деятельности.
- создать условия для поиска детьми возможных путей решения проблемных ситуаций во время образовательной деятельности
- создать условия для побуждения детей к речевой активности
- Упражнять детей в умение устанавливать причинно-следственные связи. Выделять характерные признаки весны.
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов
- Упражнять детей работать в группах, парах.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
Познавательная деятельность - формирование целостной картины мира, познавательно – исследовательская деятельность,
Речевая деятельность- речь с движением,
Социально-коммуникативное развитие - игровые ситуации, игровые упражнения, дидактические игры,
Физическое развитие - физкультминутка.
Методы и приемы: наглядные (показ, рассматривание), словесные (вопросы, беседа, объяснение), практические (игровые упражнения, дидактические игры).
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сюжетные картинки весна, картинки с птицами, ширма, магнитофон, два шнура (ручеек), берлога медведя, бочонок с медом.
Раздаточный: счетные палочки, деревянный конструктор, блоки Дьенеша, стаканчики с водой и пустые, зеркала.
Предварительная работа
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой, с зеркалами «Солнечные зайчики»,
Наблюдение за солнцем, таянием снега, птицами,
Рассматривание: сюжетных картинок с подснежниками, альбома «Весна»;
ЧХЛ: чтение рассказа Н.И. Сладкова «Медведь и солнце», р.н.. песенок, закличек «Иди, весна, иди, красна».
Заучивание стихотворения «Улыбаются все люди»
Взаимодействие с семьями воспитанников
Этапы | Содержание деятельности | Время проведения |
Процесс вовлечения | Психологический настрой Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Звонит телефон воспитателя Вос-ль: Ребята, извините, пожалуйста, я отвечу, вдруг там что-то важное. Алло, здравствуйте, я вас слушаю. Кто говорит…? Винни-Пух..? Подожди, Винни-Пух, я включу громкую связь, и ты сам всё расскажешь ребятам. Винни: Здравствуйте, ребята. Я вчера вышел на прогулку и заметил, что снега в городе все меньше и меньше остаётся. Вы знаете почему? Дети: Весна наступила, солнышко пригревает. Винни: Эх, вот бы узнать, что сейчас в лесу происходит? Вос-ль: Да, интересно наступила ли в лесу весна, как вы думаете, ребята? Дети: Наступила, Дети: Не наступила, потому что в лесу много деревьев и солнцу они мешают, поэтому в лесу еще много снега. Винни: Как же мне узнать? Мне так хочется своего друга Мишу навестить. Я по нему за зиму очень соскучился. Интересно он проснулся? Дети: проснулся Дети: не проснулся Вос-ль: Винни, мнения детей разошлись. Мы подумаем, как нам узнать, наступила ли в лесу весна, и проснулся ли медведь и тебе перезвоним? Ребята, как же нам решить эту проблему? | 2 мин. |
Процесс целеполагания | Дети: Надо сходить в лес и посмотреть? Найти признаки весны и узнать проснулся ли мишка. | 1 мин. |
Процесс планирования | Вос-ль: какие же признаки наступления весны мы будем искать в лесу? Дети:
Вос-ль: Правильно ребята, если мы все это увидим и услышим, значит и в лесу весна наступила, и узнаем, разбудила ли весна медведя. | 1мин |
Процесс осуществления | Дети с воспитателем отправляются в лес Двигательно-речевая деятельность По тропинке в лес пойдем (дети шагают) Лужу мимо обойдем (обходят) Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают) И присядем на пенек (приседают) Мы направо поглядим Мы налево поглядим (глядят) К солнцу руки поднимаем (руки вверх) Чистый воздух мы вдыхаем (вдыхают носом) Вос-ль: Вот мы и в лесу! Перед детьми иллюстрации «Весна в лесу». Вос-ль: Ой, никак не пойму, что в лесу весна или зима? Может быть, вы, мне поможете понять, ребята? Дети рассматривают иллюстрации Дети: Весна. - На земле есть проталины, где снег уже растаял. - Появились первые цветы. - Это подснежники. - Бегут ручейки. За ширмой издаются звуки(в записи) Вос-ль: А это что за звуки? Дети отгадывают звуки природы. Дети: - дятел стучит, - журчит ручеёк - птицы поют Вос-ль: А вы знаете, какая птица весну открывает? Дети затрудняются ответить. Вос-ль: Может вам поможет вспомнить моя загадка? На шесте дворец Во дворце певец А зовут его… Дети: скворец Ребенок: Я вижу вон скворцы (замечает скворцов на картинке) Вос-ль: Да скворцы уже прилетели, только где они жить будут? Дети: В скворечнике. Вос-ль: А где же нам взять так много скворечников, чтобы для каждой птички домик нашёлся. Дети: Можно их сделать. Вос-ль: Интересно, а какой строительный материал мы с вами можем использовать? Дети: Мы можем построить домик для птиц из счетных палочек, деревянного конструктора и разноцветных блоков. Дети объединяются в подгруппы, выбрав строительный материал по своему желанию, и строят скворечники, по окончанию работы дети встают парами Физкультминутка (в парах) «Мы построили скворечник». Вос-ль: Дружно потрудились. Молодцы! Дети замечают берлогу медведя в «сугробе» Дети: Ой, что здесь за бугор? Вос-ль: Может это чей-то дом?! Дети: Это берлога медведя. Вос-ль: А где же сам медведь? Дети: Он спит. Вос-ль: Почему же он спит? Ведь весна в лесу! Что же делать? Дети: Мишка не знает, что весна пришла. Его надо разбудить? Вос-ль: А как же нам его разбудить? У меня кроме зеркальца в сумке больше ничего нет… Дети: Можно зеркальцем поймать солнечных зайчиков. Они помогут растопить снег. Игра с зеркалами «Солнечные зайчики» Во время игры детей воспитатель незаметно выкладывает из двух шнуров ручеёк Дети: Ой, смотрите, ручеек побежал в берлогу к медведю. Вос-ль: Только, что-то он журчит очень тихо, совсем его мишке не слышно. Что же нам сделать? У нас есть стаканчики с водой и пустые стаканчики. Может они нам помогут? Дети: Давайте придумаем ручейку песенку. Дети переливают воду из одного стаканчика в другой. Появляется медведь Медведь: Ох, опять вода зажурчала и пробралась ко мне в берлогу. Разбудила меня. Весна что- ли наступила!? Дети: Наступила, а ты всё спишь… Медведь: Ох, уж эта весна... А вы что в лесу делаете? Зачем пришли? Дети: Мы в лес пришли посмотреть, наступила ли в лесу весна и тебя разбудить, а то по тебе твой друг Винни-пух соскучился. Медведь: Спасибо вам детишки, что меня разбудили. Я вам за это подарок подарю. Отгадайте мою загадку. Узнаете, это будет подарком для Вас. Игра «Узнай по запаху» Дети: Это мёд. Медведь: Правильно, это- мед.. Как и обещал, примите его от меня в подарок. Мед - хорошее лекарство от простуды. Берегите свое здоровье. (Дети благодарят медведя и прощаются с ним) Вос-ль: А ты, мишка, не скучай и жди в гости своего друга. | 15 мин |
Процесс Рефлексии | Вос-ль: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. А по дороге мы позвоним Винни-Пуху и всё ему расскажем. Дети встают, взявшись за руки, друг за другом и идут, звонят Винни-пуху, включают громкую связь и рассказывают о своём путешествии в лес… Дети: Улыбаются все люди Весна, весна, весна Она везде, она повсюду Красна, красна, красна По лугу, лесу и поляне Идет, идет, идет На солнышко скорей погреться Зовет, зовет, зовет И в ручейке лесном задорно Звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами) По камушкам в реке широкой Журчит, журчит, журчит (шуршат руками) Разносит запахи повсюду Цветов, цветов, цветов (делают бутон цветка) И все живое сразу слышит (прикладывают руку к уху) Весенний звон, весенний звон! (хлопают руками) Дети: До свидания, Винни-Пух! Мишка ждёт тебя в гости. Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад, как жалко, что с нами не было ваших мам и пап, но я думаю, что, вы, обязательно поделитесь с ними своими впечатлениями. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Как дети Весну искали»
Цели ООД:Повторение и закрепление пройденного материала предусмотренного основной общеобразовательной программой ДОУ....
Как дети весну искали
Весеннее развлечение для детей средней группы...
«Как дети весну искали».
Цель: Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Программное содержаниеЗадачи:ОбразовательныеПродолжать знакомить детей с изменениями ...
Весенний праздник "Как дети Весну искали"
Сценарий микс с Волшебником, Федорой и Кикиморой...
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе Тема: «Как дети весну искали».
Развитие речевой и познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.Знакомство с весенними явлениями природы....
Сценарий 8 марта « Как дети Весну искали» для детей подготовительной группы
Сценарий весеннего развлечения "Как дети Весну искали" для детей подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Как дети весну искали».
Материал для воспитателей для занятия по развитию речи в младшей группе детского сада....