Развлечение в средней группе на тему: «Профессии моей семьи»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Упражнять их в умении определять действие по названию профессии. Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду людей их деятельности и ее результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение в средней группе на тему: «Профессии моей семьи»
Цель: закрепить знания детей о профессиях.
Задачи:
Обучающие:
Формировать у детей представления о профессии родителей. Создать радостное настроение у детей и гостей.
Совершенствовать стиль партнёрских отношений.
Упражнять их в умении определять действие по названию профессии. Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду людей их деятельности и ее результатам. Оборудование:
Игра «Автобус» - три карточки: желтая, зеленая, красная, веревка; игра «Парикмахеры» - заготовки (рисунки) расчески 2 шт., заготовки (парики бумажные) ножницы, краски; игра «Доктор Айболит» - нарисованные или игрушечные градусники 4 шт., пузырьки с витаминами 4 шт., пилюли 4 шт, музыкальный центр; игра «Повар»- муляжи овощей и фруктов, посуда.
Ход развлечения.
Воспитатель: Ребята, а кто вас сегодня в детский сад привёл? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) Даша, а кем работает твоя мама? Варя, а кем работает твой папа? Саша, а твоя мама кем работает?
Под веселую музыку заходит Фея,
Фея: Здравствуйте, ребята, Я сейчас шла по детскому саду и встретила по пути людей разных профессий. Сначала дворника, что человек этой профессии делает? Потом заведующую детским садом, как вы думаете, чем она занимается в детском саду? Потом я шла мимо кухни и видел повара, как вы думаете, что он делал? А в группе с вами всегда находятся воспитатель и помощник воспитателя, чем они занимаются. Вот сколько людей разных профессий я встретила.
Фея:
Рассматривала я картинки о профессиях, да никак не могла разобраться, кто здесь нарисован. Помогите, пожалуйста! (Дети по картинкам называют профессии взрослых).
Точно — точно, я кажется знаю одну профессию. Отгадайте загадку:
«Встаем мы, когда вы спите,
И муку посеем в сите,
Докрасна растопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь».
Кто это?
Дети: Пекарь!
Ведущая: А повара тоже очень рано встают и приступают к своему труду!
Ведущая: Ребята посмотрите на нашей кухне беспорядок! Наверно кто- то по хозяйничал? Тарелки и чашки перепутаны, овощи и фрукты в одной корзине... Давайте наведем порядок!
Конкурс 1. «Подбери чашку к тарелке»
(На столе приготовлены чашки и тарелки разного цвета, нужно к каждой тарелке подобрать чашку такого же цвета ).
Конкурс 2. «Варим компот и тушим овощи»
(В корзину сложены муляжи фруктов и овощей. Одному ребенку нужно подобрать нужные продукты для компота, а другому для тушеных овощей. Все это они складывают в кастрюли) .
Воспитатель; ребята у каждого взрослого человека есть
профессия. Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый
день, которое полезно для других людей.
Фея: А что будет, если какой-нибудь профессии не станет? Воспитатель: а давайте поиграем в игру «Что будет, если.,.» и узнаем.
Игра «Что будет, если...»
Воспитатель задает детям вопрос, со слов что будет, если, включая различные профессии.
Например; Что будет, если повара перестанут готовить пищу?
Воспитатель: давай попробуем поиграть.
Игра «Полицейский, повар или пожарник».
Приглашаю всех в круг! Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо, Как только музыка стихнет, если я назову профессию «Полицейский», вы прикладываете руку к козырьку, если «Повар», то вы делаете вид, что помешиваете суп, а если «Пожарник» - делаем вид, что тушим пожар. Начали!
Фея : (грустно) Вы правы, слишком сложно быть полицейским, поваром или пожарным и уж тем более всеми сразу... (пауза), (подумал, радостно)... Но зато думаю, что из меня получится отличный парикмахер!!!
Воспитатель: Фея, а ты думаешь, что профессия парикмахера не требует знаний и умений? Давайте тогда попробуем поиграть в «Парикмахеров».
Игра «Парикмахер»
Дети делятся на две команды, бегут по очереди в другой конец зала, первый игрок рисует «зубчики расческе» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке. Второй добегает, берет краски и красит заготовку- парик, третий игрок добегая берет ножницы и стрижет парику-заготовке челку. Побеждает команда, которая быстрее и аккуратнее справится с заданием.
Фея : (возмущенно) Вот всему-то у вас надо учиться, учиться, учиться! А парикмахер из меня не получился, потому что я ножниц боюсь. Я лучше водителем автобуса стану! С этой-то профессией я точно справлюсь, крутишь себе баранку, крутишь и едешь и едешь.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру, которая называется «Автобус».
Подвижная игра «Автобус».
Выберем водителя, 3 пары детей становятся в колонну, держась за руки. Свободными руками они держаться за шнур. Это автобус. Водящий стоит в одном из углов комнаты, держит в руках три карточки: желтую, зеленую и красную. На зеленый сигнал автобус едет, на желтый замедляет ход, на красный - останавливается. На обозначенной остановке пассажиры могут выйти или зайти в автобус.
Фея: Это сколько же водителю правил дорожного движения надо знать И что такое пешеходный переход, а вы ребята, знаете? А на какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? А на какой нельзя? Совсем не легкий труд управлять транспортом. Ну, была не была, буду я тогда детей
лечить!!!
Воспитатель: Ой, ребята, скорее прячьте от Феи все лекарства, а то он нас сейчас таких здоровеньких залечит.
Игра «Доктор Айболит».
Две колонны детей стоят друг за другом за чертой. Перед ними на полу разложены «пенечки». Айболит (игрок) должен переходить с «пенька» на «пенею) и таким образом дойти до черты. Как только он оказался за чертой и кладет в корзину игрушечный градусник, второй игрок начинает передвижение по пенькам с игрушечными таблетками в руках и т.д.
Фея: (грустно) Да ладно, ладно! Не бойтесь вы меня, никого я лечить не буду. Я всё поняла. Чтобы кем-то стать надо долго и хорошо учиться сначала в детском саду, потом в школе, институте. До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами говорили о различных профессиях.
А кем бы вы хотели стать? А что нужно для того чтобы стать
профессионалом своего дела? Вы совершенно правы, нужно много и хорошо
учится, начиная с самого детского сада и еще не забывать ценить труд людей,
которые вас окружают. Ведь любая профессия сложна по-своему и любой
человек прикладывает большие усилия.
Ведущая: Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь,
Учитель выучит всему —
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, вы подрастете И дело по душе найдёте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в средней группе на тему: "Родословная моей семьи"
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "Малая Родина". Проблема изучения истории своей семьи является одной из значимых. Поэтому возн...

Развлечение в средней группе на тему: «Праздник день семьи, любви и верности»
Цель: Сохранение и укрепление духовных ценностей и культурных традиций семьи, воспитание уважения членов семьи друг к другу....

Сценарий развлечения в средней группе на тему «Мы спортивная семья!»
Материал содержит задачи, описание оборудования и ход спортивного развлечения в средней группе....

Беседа по патриотическому воспитанию для детей средней группы на тему: «Традиции моей семьи»
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей.Задачи:1. Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников.2. Ра...

Конспект НОД по познавательному развитию (формированию целостной картины мира) в средней группе по теме «Традиции моей семьи»
Задачи формирования уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности, формирования основ нравственности во взаимоотношениях с родит...

Конспект Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Герб моей семьи» (в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)
Конспект Занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Герб моей семьи»(в рамках краткосрочного проекта «Герб моей семьи»)...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Профессии моей семьи"
Тема «Профессии моей семьи» является важной частью образовательного процесса в детском саду, поскольку она помогает детям понять разнообразие профессий и их значимость для общества. В рамк...
- Мне нравится (1)